Noir. Black. Jazz...

Только в мерзкой трясине по шею,
На непрочности зыбкого дна,
В буднях бедствий, тревог и лишений
Чувство счастья дается сполна.


В моих руках хрупкая фарфоровая чашечка кофе. Я наблюдаю за тем, как высыпается песок из часов стоящих на моём подоконнике, и медленно смакую любимый вкус.

Песок и саксофон. Выключи свет, радость моя. Мы будем слушать джаз, стремясь к вечности. Словно маленькие дети, мы будем тянуться к яркому пламени чужой жизни, не замечая, как оно сжигает нас дотла. Выжигает полностью то, что еще неделю назад было предметом слюнявой гордости. Выжигает до скорчившихся в пароксизме наслаждения нервов. До таких хрупких костей, которых сломать то - проще простого: всего одно неловкое движение, и некогда грациозное и стремительное тело превращается в бесполезный куль мышц, нервов и истерики.

«Мама, у меня перелом ноги!»

А у меня сломана жизнь, детка. И это намного болезненней. Кости срастутся, и спустя неправильную дробь вечности ты вновь будешь носиться под грязным небом, цвет которого когда-то олицетворял чистоту и невинность. А сегодня стал насмешкой и грязным ругательством. Я буду наблюдать, как медленно льются песчинки в старых часах, и слушать джаз, не разбираясь в своих мыслях и даже толком не понимая звучащие по комнате слова. В моей квартире будет пахнуть кофе и миндалём. А ещё - полноценным прошлым. Таким, за которое не стыдно. Сможешь ли ты похвастаться тем же хоть когда нибудь?

«Поцелуй меня»

Чужая слюна отдаёт вкусом мятной жвачки и горечью "Hugo". Мы стали слишком ценить удовольствия и безнаказанность. Вечная сцена. Вечная импровизация саксофона. Бессмертный джаз. Ты смеешься. Правильно детка, так и надо: смеяться над этой жизнью, распухшей до безобразия под действием паров этана, отливающих зелёным цветом напитка полыни. Так и надо. Ей ли, нам ли… Эй, не рассуждай долго. Лучше поцелуй меня ещё раз. Я хочу вновь попробовать твой коктейль, от которого непременно попаду в ад.

Впрочем, меня не волнует, что будет «после». Гораздо важнее, что сейчас под моими ладонями шуршит горячая, словно песок в полдень на пляже, кожа. Ты точно так же, как и я стремишься урвать всё и сразу. Ты кусаешься до крови, оставляя на моих плечах метки, которые словно кричат всем остальным «Осади назад. Эта территория уже занята!»

Я смеюсь.

Ничего нельзя изменить в наших жизнях. Кто-то погибает от неудачно сросшегося перелома и глотает горстями валиум, в надежде заглушить боль. Кто-то негромко матерится, оттаскивая с проезжей части кусок мяса, ещё несколько минут назад носившее гордое название «человек». А кто-то вроде меня усмехается и салютует чашкой горячего кофе песочным часам, из которых уже почти высыпался весь песок, под звуки джаза.

Разве это не рай? Разве этого недостаточно для своего непомерно разъевшегося эго? Кофе, песок и джаз… Нехватает только сигарет, но в мире нет совершенства, что не может не радовать. Совершенство - это скучно, глупо и бесполезно. Я не люблю бесполезность. Это унижает.

«Я оставлю ключи в прихожей»

Выключи свет детка и иди ко мне. Не надо болтать лишнее - ты спугнешь настроение. А такой гость очень редко возвращается к простым смертным вроде нас.

Потому, что он приходит слишком редко и слишком внезапно, чтобы быть желанным...

Потому, что никогда не задерживается надолго, а ждать его - слишком болезненно.

И потому, что даже, когда подобное чудо неслышными шагами проходит через всю твою комнату и устраивается на подоконнике, радость встречи все равно окрашивается горечью предвкушения его скорого ухода.

Так что никогда и ничего не жди. Бери все нужное сразу, как только представляется возможность. Торопись жить. И может быть, ты поймаешь, в какой то момент нужную ноту и сочинишь свою музыкальную тему, под которое и станет биться твое сердце. Под твою собственную музыку, а не заимствованную и переделанную так, что узнать её может и можно, а вот доказать, что не твое - уже нет.

Лично моя - джазовая импровизация саксофона.

Бессмертная мелодия играет в моей душе, и я не стремлюсь к вечности. Я уже часть её. Улыбнись, я вовсе не собираюсь дожидаться старости. Медленное тление - это не по мне. Мне нравится гореть недолго, но ярко. Мне нравится врываться горячим ветром, несущим запах раскаленных песков в наши скучные и промозглые сердца. А ты знаешь, как пахнет пустыня в полдень? Пряностями… Жгучей смесью ванили, корицы, тмина, кориандра, черного перца… и миндалью.

Все так просто.

«Прощай»

Я просто наблюдаю, как сыпется песок, и пью кофе. Это же не запрещено, не так ли? Запах миндаля и музыка весны. Мы слишком часто играем с тем, что не в силах не просто не объяснить, но даже представить.

Миндаль и весна. Кофе и саксофон.

И последняя песчинка мягко ляжет на невысокий холмик под жалобный
аккомпанемент разбившегося фарфора…


Рецензии
"И последняя песчинка мягко ляжет на невысокий холмик под жалобный
аккомпанемент разбившегося фарфора…"
Да будет так!

Темрюк Идаров   03.02.2008 12:57     Заявить о нарушении