А нам дано предугадать, как наше слово отзовется

Влияния телевидения избежать легко. Сдать антенну и спутниковую тарелку в металлолом. Из всех телеканалов оставить только «Культуру» и ещё пятый, питерский. Выбросить все видеокассеты, кроме «Иронии судьбы», «Морозко» и «А зори здесь тихие». Включая телевизор, затыкать уши ватой и уходить в соседнюю комнату читать «Горе от ума». Не покупать разрекламированные товары. Перейти на хлеб и воду. И, чуть не забыла, стирать одежду только ОБЫЧНЫМ ПОРОШКОМ!
Ф-фух! Вот вроде бы и всё. Вы свободны!..
А если серьезно... от телевидения нам никуда не уйти. Однако я совершенно против позиции «Не нравится – не смотри». Это все равно, что сказать: пройди мимо, не трогай, махни на все рукой, моя хата с краю, не хочу – не смотрю, не читаю, и пусть все течет, как течет. А бездействие иногда само по себе является преступлением. И хотя считается, что не существует такого понятия, как право моральное, я говорю: СМИ и телевидение в том числе не имеют никакого морального права опускаться до уровня некоторых своих читателей и зрителей.
Вот только не надо говорить, что спрос рождает предложение. Людей всегда привлекал криминал, чужой успех, секс, деньги, скандалы. Щекотка для нервов, жвачка для мозгов. А сейчас слишком многое строится на получении прибыли, начиная от святая святых – человеческих отношений – и заканчивая телевидением. Все продается и покупается. Деньги – превыше всего. Пока «пипл хавает», к сожалению, будут совать все.
Я не собираюсь бранить всеми передерганную передачу «Дом-2», потому что не смотрю ее. Однажды, щелкая кнопками пульта, случайно попала на «ТНТ». С минуту уныло понаблюдала, как две раскрашенные, извините, девушки мило общались, посылая друг друга с высокой кручи в прекрасное далёко, и переключилась.
У меня нет времени на то, чтобы смотреть телевизор. Есть много более важных дел. Может, оно и к лучшему...
Плохо, когда нет выбора. Но гораздо хуже, если он оказывается типа «из двух зол». «Не нравится – не смотри»! А если больше нечего смотреть, что тогда?..
Никто не заставляет телевидение учить и наставлять. Это не так-то легко. Просто не стоит забывать о том, что СМИ – это мощнейший авторитет, это колоссальное по своей силе средство воздействия на людей.
Явное и самое очевидное тому доказательство – это реклама. Наслушавшись ее и насмотревшись, с удивлением обнаруживаем в своей квартире черт-те-что, купленное неизвестно зачем. Одни говорят – сделай паузу, другие – не тормози. А для полного счастья глотни свободы глоток, получи райское наслаждение, живи на яркой стороне и, конечно же, бери от жизни все. А если нет разницы... значит, ты уже умер. И никогда ни о чем не думай. Есть загадочные вещи (фирму не помню... то ли «Кефаль», то ли «Эмаль»), которые всегда думают за нас.
Рекламу я люблю. А за что её ненавидеть? Подбрасывает прикол за приколом. Дышащие подгузники. Лак для волос «Глист кур». Мыло «Дуру». Евросеть, цены просто... скажем, обалдеть. Весело! Весело-то весело, однако чаще всего это смех сквозь слезы...
Я всегда очень осторожно отношусь к выбору слов, когда знаю, что их услышат многие и что они на кого-то, возможно, повлияют. Но меня слышат десятки, а телевидение – миллионы и миллионы зрителей, поскольку это – самый доступный вид СМИ. Поэтому те, кто «делает новости», кто варится на этой кухне, должны взвешивать каждое слово. Отвечать за каждый кадр. Я не преувеличиваю. Ответственность слишком велика. Ошибка работников СМИ не так заметна, как ошибка сапера или хирурга, но неизвестно, какая из этих ошибок принесет больше вреда, видимого или скрытого, затаившегося до времени...
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...»…
А должно быть дано!


Рецензии
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...»
Продолжение этой строчки знаете? "...попробуй только крикнуть "б**дь" - и каждый третий обернется". Это я сказала не с целью задеть Вас как автора статьи, ни в коем случае.
Скорее, я отношу данную поговорку к СМИ. Они очень любят вот так кричать на каждом углу, вороша в душах зрителей все самое темное. Хорошо наблюдать за чужими бедами, тогда сам чувствуешь, что в безопасности. Удобно, опять же.
Я не согласна, что спрос рождает предложение. Бывают ситуации на рынке, когда все совсем наоборот.
Когда в стране объявили гласность, людям захотелось кричать о том, о чем раньше было кричать неприлично. А как же? Запретный плод, как говорится... А теперь - уже, скорее, по привычке СМИ навязывают зрителю то, что будет поедаться. Проверено годами.
Но с другой стороны, есть же люди, у которых потребность в совсем другом телевидении, в других новостях и программах. А это значит, что, возможно, сработает закон "спроса - предложения". И вполне возможно, что у канала "Культура" появятся конкуренты.
Чему лично я была бы очень рада.
С уважением,

Анна Жигалова   27.12.2007 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.