Для своих. Продолжение исследования о Лукавом

 ДЛЯ СВОИХ.
 (Продолжение исследования о Лукавом).
Многие из вас, кто погружаются каждое утро в метро, чтобы добраться до работы, знают, что именно там, в час пик, проявляются самые низменные черты человеческой натуры. В толпе, в спешке, в толкотне люди перестают беспокоиться о том, как они выглядят. И проявляется звериный оскал. Стоит только попасть в эту давку, самому начать пихаться в борьбе за место в вагоне, как мигом с вас слетает тонкая шелуха культуры и цивилизованности. Сегодня, как всегда, едва выбрался из этой преисподней. Меня придавило к рослому, крепкому парню, краснощекому, с мечтательными, как у Есенина, глазами. Вместо того, чтобы подвинуться, чтобы ему и мне было легче дышать в этой спертой банке, набитой телами, он, наоборот, каменеет плечами и локтем врезается в мой мозглявый организм. При этом на его добродушном лице я вижу ухмылку удовлетворения. Он глядит на меня сверху вниз и дает понять: «Я ужасный и беспощадный монстр. Лепись-ка от меня назад, дистрофан, к напирающей толпе».
О наши прекрасные женщины и девушки! До какого уродства доходите вы, обезбашенно и по-бизоньи ломящиеся на свою службу в час пик. Как много однако злости в слабом поле. Чем старше женщина, тем она становится злее и глупее. Это еще одно доказательство того, что женщина не есть существо разумное. А разум иным из них дан лишь по нелепой случайности. Поэтому, даже если поэтесса талантлива, всю свою жизнь она безалаберно мечется между творчеством и членом. И лучшие ее произведения посвящены именно любимому (т.е. члену). По этому признаку талантливые поэтессы всегда напоминали мне business women.
Но вернемся к метро, с которого я начал. Оно не является чем-то феноменальным в плане зла. Подземка есть лишь откровенный показатель душевного состояния всех людей. Один поэт как-то сказал мне: «Час пик в подземке пагубно влияет на нас. В итоге наша жизнь становится часом пик». Не согласен с ним. Ибо нельзя пагубно влиять на то, что изначально является пагубным. Человек действует так везде, только пытается скрыть свою сущность за наслоениями фальшивой воспитанности и эрудированности.
Эта скрытая звериность особенно угнетает здесь, на сервере, «на пиру созвучий», где большинство считает себя духовными личностями, творцами. На поверку же выявляются зависть, предательство, гордыня, презрение к окружающим, стукачество, власть серого бездарного большинства. А также, как везде, власть денег (о которой все дружно знают и молчат). Короче, те же звериные законы, которые властвуют в метро.
Поэтому я не люблю поэтов, даже очень талантливых, интересных и самобытных. Часто оказывается так: стихи прекрасны, а поэт как человек полное говно. Я не удивился, когда прочитал у одного признанного мастера такую строку: «Поэт – всего лишь связь между людьми и Богом». Не больше и не меньше. Оказывается, даже не церковь осуществляет эту связь, а именно он – собственной персоной. Такой самовлюбленности, как у поэтов, вы не сыщите более нигде. Тем более трепетно дорожу я тем, что судьба меня сводит здесь изредка с людьми совестливыми, с натурами, не испорченными ни излишними знаниями, ни излишней славой. Это немногочисленные личности, которые смогли устоять перед соблазнами Лукавого.
Вот мы и добрались до него.
Но прежде хочу предупредить своих читателей – тех, кто уже заинтересовался моим творчеством, но прочитал еще далеко не все. Не исключаю, что мою страницу могут закрыть. Мотивация такова, что я неприличен. Да! Согласен. Я до неприличия умен, до неприличия талантлив, до неприличия смел в своих суждениях. У меня непривычный стиль, который я выработал, чтобы донести до вас свои мысли и переживания. Такое не оставляет равнодушными многочисленных графоманов и прочих бумажных серостей. Такое вызывает их ярость, и они нападают на одинокого Птеро со всех сторон, как саранча. Одна из них пожаловалась на мое неприличие в администрацию. Творческого оружия не оказалось, чтобы пронзить Птеро. Зато оказалось оружие чиновников и филеров. Я не стану называть вам сего Павлика Морозова в юбке. Не хочу делать рекламу на своей странице этой писательнице для детей. Кто ее знает, читайте себе на здоровье. Конечно, она для вас куда более привычна, понятна и приятна…
После публикации моей работы о Лукавом, некоторые прочитавшие ее дамы с обоих литературных сайтов стали обвинять меня в том, что я и есть Лукавый. Как удобна, верно, эта «страусиная» поза. Но вот что вам скажет Птеро, милые и культурные мои литераторши. Лучше присмотритесь к своим ласковым и внимательным дружкам. Это с вами они ласковы и внимательны. А в компании, которая глумится над слабым, нелепым, просто непохожим на других и от того одиноким существом, они ух какие грозные и неумолимые. Еще со школьной скамьи. Вспомните. Вы же сами знаете все эти бесчинства не хуже меня. Что, ваш дружок никогда не добивал павшего или оступившегося? Не издевался над беззащитным?
А ты сама разве никогда не была увлечена толпой, которая терзает изгоя? Не опускала ли ты большой палец вниз, скривив хищно губы, чтобы дружки твои терзали «маргинального серого голубя»? Птеро сомневается в тебе – ибо Птеро много прожил и много знает и о маленьких злодействах, и о больших.
Поэтому не клеймите Сатаной другого. Это самый легкий, но и самый ложный путь. Я бы сказал, самый пошлый. А если хотите знать правду, ищите Сатану рядом с собой, чем ближе, тем вернее...
Ведь неспроста я назвал его «своим». Потому что он для вас самый естественный и даже родной. Бог – очень-очень далеко. Бог для вас абстрактная категория. А Лукавый – вот он тепленький, привычный, как ваша рука, как каждый пальчик ваш….
Нет, незачем перекидывать шар обратно. Как ни жаль, это не я. Я вас раздражаю, шокирую или в лучшем случае интересую чем-то. Но все равно я для вас чужой. У меня глупо искать «своего».
А вы прислушайтесь к себе в тиши. Ближе. Ближе к себе. Еще ближе. Да-да он и есть все вы – каждый из вас и все сразу. Поэтому вы одобряете таких стукачей, как эта детская писательница. Поэтому вы звереете от слов непривычного Птеро.
Писатели, поэты и просто нормальные добропорядочные люди..:) ; ; ; ;;


Рецензии
Привет, Дракон! Судя по тому, что ты пишешь, ты москвич и человек не такой старый, каким хочешь казаться. Про интервью я прочла. Забавно, но нечто подобное было у Куприна. Только не "удачный писатель", а "удачливый". Это раз. А во-вторых, любимый и член - вещи разные. То есть импотенты, разумеется, не прикалывают, но людей всё же любят за определённые черты характера. Кому-то из женщин (как мне), нужны ум и смелость, кому-то - деловая хватка. Не стоит сводить людей до уровня карикатур. Люди этого не простят...

Жанна Райгородская   01.12.2007 15:45     Заявить о нарушении
Если замечания окажутся приемлемыми для моего текста, я их учту, дорогая Жанна. Но вы, по-моему, не уловили главного - это не столько литература, сколько борьба со своими слабостями, вообше с человеческими слабостями. Это мистификация, но никак не гоголевская или какая иная карикатура. А то, что простят мне люди или не простят, так это мне по барабану.
Понимаю, что вас покоробила критика женщин и поэтов. Я рассматриваю большинство, возможно, не учитывая таких, как вы. Поэтому член = любимый.
Но, поверьте, и к себе я отношусь не многим лучше, а вернее, никак не лучше. Такое уж у меня творчество. Такой уж Я ЕСТЬ.
ПТЕРО ПЕРВЫЙ.

Александр Егиазаров   01.12.2007 16:24   Заявить о нарушении
Вот то-то и оно!Зауважайте себя, человек Вы небесталанный, а там, глядишь, и других зауважаете...

Жанна Райгородская   01.12.2007 17:07   Заявить о нарушении
Художник может или любить, или ненавидеть. Уважение - чувство более обывательское.
Все более или менее значимые творцы относились к публике, мягко говоря, презрительно.

Нам нужно быть ближе друг к другу, а не к публике.

На счет моего возраста: не вы первая, верно, не вы последняя пытаетесь определить его. Я и сам уж забываю порой, какой у меня возраст. Да это и не важно.

Над вашими замечаниями буду думать.
Все. Извините. Глаза очень устают. Долго общаться не могу.
ПТЕРО.

Александр Егиазаров   01.12.2007 17:31   Заявить о нарушении