Шёлковые змеи - феномен Предрешённости

 ШЁЛКОВЫЕ ЗМЕИ – ФЕНОМЕН ПРЕДРЕШЁННОСТИ
В стороне от большой толпы людей, суетившихся и шумевших, словно птицы над падалью, я увидел невысокого человека, стоявшего в некотором отдалении от них и с мрачным видом взиравшего на рослого и смуглого юношу, находившегося в самом центре толпы и явно игравшего в ней одну из первых ролей. Невысокий человек стоял рядом с деревом, сгорбленным и лишившемся всех своих листьев, на которое был чем-то неуловимо похож и поэтому, не зная его настоящего имени, я буду называть его Человеком Дерева. Я подошёл к нему и спросил, что это за люди и имеет ли он к ним какое-либо отношение.
 - Смотри! – воодушевлённо сказал Человек Дерева, указывая пальцем на того самого юношу, на которого я успел уже обратить внимание. – Видишь, чёрт.
 - В каком смысле? – не понял я и, промолчав, зачем-то спросил – Вы верующий?
 - О нет! – раздосадовано отмахнулся Человек Дерева. – Причём тут это?! Нет, я неверующий, то есть в бога не верю…, Я – фаталист.
 - Но тогда почему - же чёрт?
 - Долго рассказывать – горько усмехнулся мой собеседник и уставился в землю. Земля была какого-то неестественного и неприятного цвета, напоминая кожу давно умершего человека. – Это один из тех чертей, которых ко мне постоянно подсылает То Единственное, во что я верю – То, что принято называть Судьбой, так как никому не дано знать Его истинного имени. Скольких чертей Оно уже присылало ко мне! И каждый раз я снова и снова обманываюсь, каждый раз снова попадаюсь на уже знакомый мне крючок, заржавевший и притупившийся от постоянного использования!!!
 - Но в чём вы обманываетесь?
 - Дело в том… - лицо моего собеседника исказила мгновенная улыбка отчаянья, - Дело в том, что все эти бесчисленные черти и ведьмы, весь этот шабаш, всегда одеваются в искусно расшитую ложь…. Оно позаботилось о том, чтобы именно злейших своих врагов я принимал за друзей. И каждый раз я вновь и вновь поддаюсь на Его уловки – каждый раз бегу на пение райских птиц и удивляюсь, видя помойку с кружащими над ней воронами! Да что мне этот поганый чёрт! Каких ведьм Оно сотворило, для того чтобы посмеяться надо мной или не знаю для чего ещё!!! Оно вложило жизнь в мёртвые взгляды этой падали, золотыми перьями усыпало Оно их перепончатые крылья, сияющие нимбы прикрепило к их рогам. Встретишь такую тварь и думаешь, что это ангел, а когда увидишь, что крылья были наклеенные – уже поздно!.. И вон та ведьма так же меня обхитрила!!! – Человек Дерева гневно указал на некую, достаточно симпатичную девушку, которая, визгливо смеясь, говорила о чём-то с тем юношей, которого записали в «черти». – Видишь, как они смеются? И если даже в данный момент они смеются не надо мной, то, всё равно, нет никаких сомнений, что точно также они смеялись, и будут смеяться над тем, как ловко меня растоптали! Да, Оно редко обещает мне свои дары, но и те, что даёт, оборачиваются не наградой за страдания, а наказанием за ещё недобитые надежды: в моих руках золото становится пеплом, а нити шёлка – жалящими змеями, не знающими пощады!
Ужас навевали его слова и, ещё более, выражение его лица, похожего на выцветшую и измятую маску.
 - Зачем он всё ещё жив? – размышлял я, оставив несчастного стоять под своим деревом, вздыхая от бессильной ярости и ледяного одиночества. А небо, оставив мой вопрос без внимания, безмолвно свисало грязной ватой с крыш одинаковых домов, чьи вялые, прищуренные окна навевали на меня скуку и сон.


Рецензии