Нелегал

Я родом из одного провинциального городка. Не такой он неказистый, раз о нём песню написали. Ещё в 19-ом веке... Юноша уходит в большой мир. Дома остались родители-старики, возлюбленная и виноградник.

В одном из ресторанов Тбилиси мне довелось услышать, как эту песню исполнял один негритянский парубок. Он - мигрант из Нигерии. Сначала хозяин ресторана определил чернокожего юношу в швейцары, для экзотики. Потом оказалось, что парень поёт и танцует. Его переквалифицировали в артисты.
Вообще Кен (так его звали) был смышлёный. Как-то на улице африканца увидели деревенские бабки. Уставились на него. «Такого ночью встретишь – кондрашка хватит!» - шепнула одна другой.
- Слон я, что ли, чтоб меня пугаться! – вдруг отреагировал Кен. Его справная грузинская речь ввергла женщин в шок. Наверное не меньший, случись им на околице деревни ночью повстречать слона.

Об этом случае мне рассказал коллега. Я с ним в том ресторане пообедал. Его зять водил с Кеном дружбу. Даже бизнес попытались с ним завести – дискотеку на колёсах. На море собирались на трайлере.
- Пришёл к нам этот артист, - продолжал коллега.- Пока зять себя в порядок приводил, гость всё время туркал его - то сорочка у моего родственничка не глаженная, то смеётся, как болван. Сам же прямо как с иголочки. Они направлялись на деловую встречу.
- Вообще, видать, легко ему. Ходит вприпляску. Даже когда малую нужду справляет, танцует, - заметил коллега.
Потом оказалось, что у этого негра возлюбленная есть, грузинка. Втрескалась в него. А он доволен, дескать, у них в Нигерии на девиц трудно положиться. Здесь по-другому. Жениться надумал.
- Вот наглец! – вырвалось у собеседника.
- А ты случаем не расист? – спросил я у него.
- Нет, вроде бы, - был ответ.
 
Позже я увидел Кена по ТВ. Его загребли, как нелегала. Эту сцену запечатлели тележурналисты. Негритянский юноша вызвал слёзы умиления у всех, кто смотрел программу о борьбе с незаконной миграцией. Судя по кадрам, у полицейских тоже. На полицейском участке он пел песню о городке, откуда я родом. "... Дома остались родители-старики, возлюбленная..."
Его депортировали. Кажется. Мне говорили, что на одном из недавних политических митингов в Тбилиси выступил негр. На отменном грузинском языке он чехвостил правительство. Неужели Кен? Сейчас всё можно допустить. Ведь среди спецназовцев, разгонявших митинг, демонстранты увидели китайца.


Рецензии
Проблема выбора...она вечна)) "каждый выбирает по себе..." (с)

спасибо. красиво, мне понравилось.))
только вот предложение "Сознание художника, явно не выдерживая необычной нервной нагрузки, вызванной ночными событиями, отключилось..." как-то малость выбилось из общего плана. Хотя.. с другой стороны, может, и должно выбиваться в связи со сменой действия.))

Наталья Иванова   26.12.2008 22:25     Заявить о нарушении
Путаница, опять не моя рецензия

Негрустин 2   27.12.2008 01:20   Заявить о нарушении
Эту рецензию написала вам Наталья Иванова, а свою я не нашел нигде. Еще раз повторю, хороший юмористический рассказ! И, главное, ничего не придумано, все из жизни. Спасибо, улыбнулся.

Негрустин 2   27.12.2008 14:38   Заявить о нарушении
С новым годом

Негрустин 2   31.12.2008 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.