Троллейбус

Тем утром я сидел и дремал во дворе, когда с неба упал троллейбус и распластался по площадке. К счастью, никто не пострадал – немногие сидят по утрам во дворах, в которых с неба падают троллейбусы, и в мои личные планы страдание от падающего транспорта тогда тоже не входило. Собралось много народу, пострадавшего окружили со всех сторон. Троллейбус дымился, но взрываться не хотел, у него не было бензобака.
- Совсем обнаглели! Падают куда попало, средь бела дня! - возмущалась одна старожительница, - совести у них нет! Дожили…
Молодое поколение быстро разбежалось по делам, не до троллейбусов тут, прохожие останавливались на минуту и шли дальше, а вот малыши времени даром не теряли. Отложив песочницы на чёрный день, они полезли играть в скалолазов и пиратов затонувшего корабля, причём первые против последних. И вскоре кто-то действительно обнаружил клад – пакет с двумя разорванными буханками хлеба.
- Бабушка, это же божья коровка! Она просто выросла и упала оттуда, с неба… Ну рожки-то у них совсем одинаковые!
- Оставь доченька, не летают троллейбусы, они вон только падать пока научились – говорила бабушка, лихорадочно перепрятывая хлеб в авоську.
- Может его ураганом как, а? - старики пошли в бурное обсуждение. А на небе – ни облачка.
- Это знамение! Знак свыше, - кричал один с фанатичными глазами, - троллейбусы ни с того ни с сего во дворы не падают! Грядёт что-то…
- Йо-хо-хо и бутылка лома! – воскликнул пятилетний Кирилл, забравшись на кабину водителя, когда его сверг оттуда один из скалолазов.
- Воистину ужасное! – закончил старик.
Приехало телевидение, быстро отсняло бедное транспортное существо, детей, старик им крикнул в кадр зловещим голосом «Берегитесь!», взяли интервью у Кирилла «Клафно! Я жеваю каждому двору такой тлоллейбус!» и скрылись в неизвестном направлении. Я же продолжал наблюдать то, как быстро люди привыкали к наличию троллейбуса в своём дворе, пока одному деловитому папаше не пришло в голову сделать аттракцион платным, по 25 рублей за вход. Он назвал его «Лей, Тролль!», принёс ведро воды и грозился обливать скупых родителей. Поначалу бизнес процветал, дети из соседних дворов собирались посмотреть на упавшего гиганта, а уж забраться на него стало признаком смелости и самостоятельности. Кирилл же слыл по всей округе первопролазцем и смельчаком, который основал первые в округе соревнования по пролезанию через салон троллейбуса на время среди мальчиков.
- По какому праву вы присвоили себе нашу святыню?! – стал возмущаться старик, которого так быстро забыли после дневного выпуска новостей, где рассказывали о щедрости правительства и новых проектах улучшения рекреационного комплекса для детей на примере нашего двора и показывали речь зам. главы управы о применении этого опыта и для других дворов.
- Мне очень приятно, что вы называете мой аттракцион святыней, но смею вас разуверить, что вам он никак не принадлежит. Это произведение дизайнерского искусства я заказал у своего друга для специально разработанного плана застройки свободной площади нашего района и её более рационального использования. А за доставку на вертолёте я, между прочим, заплатил такие деньги, что при столь демократических ценах аттракцион окупится лишь к детству Ваших прапраправнуков.
- Что-то я не видел тут ни единой вертушки!
- Как?! Вы не слышали о технологии «Стелс»?
Тут автор сиих строк счёл бы нужным вмешаться в разговор, ведь был единственным свидетелем падения, но мысль эта обогнала мои попытки привлечь внимание. Солнечный свет замерцал, и шум лопастей заполнил площадку. Все обитатели дома замерли в созерцании происходящего. Эскадра правительственных вертолётов заполнила небо тенями, которые проплывали по удивлённым лицам, качелям, велосипедам и детям. Вертолёты перевозили по воздуху новые маршрутки и скидывали их во дворы, где специально обученные команды мигом расчищали местность от зевак и загрязнений. Лес рубят – щепки летят, установленные государством цены начинались от 15 рублей за место под солнцем на желтом маршрутном такси, так что дети быстро оставили рогатого в покое и убежали осваивать новые рубежи.
- Слава недолговечна, - сказал расстроенный Кирюша и подошёл ко мне с вопросом в глазах в то время, как я понял, что находчивый папаша куда-то исчез. Мы остались вдвоём у скамейки, только несколько пенсионеров что-то бурно обсуждали в другом конце площадки. – Дядя, а вы писатель?
- Нет, Кирюш, я лишь только наблюдатель.
- Дядя наблюдатель, а что же вы видели?- впервые услышал я очевидный вопрос, не от пресс службы, а от ребёнка с открытыми глазами на мир.
- Я, например, видел, как этот троллейбус заигрывал с вами, как он давал поиграть с собой и полазить, а не встаёт он лишь от очень большого горя, что давит на его упавшую душу. Я подозреваю, что этот троллейбус живой!
- Живой, как лягуфка?
- Да! Совсем оживший, и может быть даже живее всякой болотной жабы, но тоже ждёт волшебного поцелуя супруга. Ты знаешь, троллейбусы играли большую роль в моей жизни. В детстве я часто думал, направляясь к остановке, а почему нужный троллейбус не может подойти сразу в тот момент, как я окажусь на остановке? Зачем его ждать, если можно не ждать? И чем больше думал, тем больше понимал, что нет никаких причин долго ждать, и любой троллейбус может подходить точно тогда, когда мне это нужно! Ведь этому ничто не противоречит! Я стал представлять себе приходящий троллейбус всякий раз, когда шёл к остановке, и мы там обязательно встречались с ним, всегда в нужный срок. Как-то раз я не прокомпостировал билет, хотел сэкономить поездку, а троллейбус сломался и отказался ехать дальше. Часами я ждал его на остановках после этого случая. И тогда стал думать об остановках: а не пройти ли мне дальше? Я вставал со скамейки и шёл до следующей, не оглядываясь, как Орфей, который вёл за собой Эвридику, но иногда я не выдерживал, и точно тогда троллейбус появлялся из-за поворота, когда мне не хватало чуточку времени добежать.
- А вы холошо бегаете?
- Не знаю, смогу ли я теперь с тобой состязаться, но тогда я был величайшим спринтером нашей школы, ни один старшеклассник не мог догнать меня, чтобы оставить после уроков на дополнительные занятия. Но самое интересное в том, что, пройдя целую остановку и успев на троллейбус, я не оказывался дома раньше! Ведь троллейбус всегда шёл по своему расписанию, и у дома он оказывался в строго определённое время. А значит останься я на остановке сидеть, или пробеги даже хоть через одну остановку – троллейбус приходил к моему дому в одно и то же время.
- Дядя, а что-нибудь интелесное вы умеете лассказывать? А то что–то всё пло влемя, пло остановки… У меня даже бабуфка мечтает об обратном тлоллейбусе, всё говолит, хочет опять лебёнком стать… А кто же тогда бабуфкой будет?
- Да, бабушек беречь надо, это точно. Знакомо ли тебе чувство героизма, когда в переполненном троллейбусе ты вдруг видел какую-нибудь бабушку и спокойно уступал ей место, хоть и сам был уставшим? Я, например, даже стеснялся садиться, чтобы потом уступать место бабушкам. Не потому что трудно было уступать, а потому что не хотелось показывать всем, что я выпендриваюсь и стараюсь казаться хорошим.
- А я и так холосый!
- И с этим трудно поспорить. А однажды осенью так дело было: я нашёл на улице один очень красивый кленовый лист, что переливался оранжевыми росинками, и сел с ним в троллейбус. Мне так хотелось сделать кому-то приятно. Я нашёл красивую девушку, долго смотрел на неё, но стараясь быть незамеченным, а потом сказал: «Это Вам! Он принёсёт Вам удачу!», поклонился и вышел на остановке. Она приложила ладошку к стеклу и улыбнулась, а я понял что никогда её уже не увижу. Кто бы мог подумать, что мы окажемся случайно в одном летнем лагере и сильно подружимся в последствии. Ты знаешь что-нибудь о настоящей дружбе?
- Конечно! У меня много длузей! Они со мной иглают вместе.
- Вот и люди тоже учатся вместе играть в свою огромную жизнь, что они вечно называют сложной. Она была старше меня, а я в неё влюбился. Когда она заметила это, нашей дружбе пришёл конец.
- Дядя наблюдатель, а как же тлоллейбус-то с неба свалился?
- Ах да, извини, Кирюш, замечтался я в прошлом. Ты знаешь, мне сегодня сон снился о том, что два троллейбуса любили друг друга. Странно так было, думаю, с чего бы это – троллейбусы? А оказалось, что к троллейбусам это и снится! И один из них всё хотел научиться летать. Он пообещал ей, что научится. А она с тех пор, как увидела вертолёты в городе, перестала верить ему. Она же видела, что троллейбусы не летают. Тогда он поставил себе невозможную цель и хотел добиться её во что бы то ни стало. Он долго высматривал место повыше, а потом вдруг увидел одну стоянку, которая была многоэтажной. Он запасся энергией побольше (его водитель начал ставить аккумуляторы для резервного питания) и сбежал из автопарка. Он забрался на крышу и прыгнул. Тут-то я и проснулся во дворе на скамейке, как вижу - летит, рогами размахивает, но ничего не получается. Как врезался в землю! А тут уж и люди прибежали... Вот думаю, грустная история, но может всё-таки совпадение? Где теперь тогда его любимая?
Смеркалось, стало немного холодно, и я прижал Кирилла к себе.
- Кирюша! Домой! – раздался голос его мамы из окна. – Уже темнеет!
- Мне пола, дядя наблюдатель, спасибо Вам. И всё-таки из Вас бы вышел дядя писатель.
- Правда? Наверное, дядя сказочник. Понапридумывал я тебе тут всяких историй.
Тут странный шум раздался с дороги на стоянку, показался свет фар, и на площадку выехал троллейбус, рога которого не цеплялись ни за какие провода. Троллейбус съёхал с дороги и направился прямо к Упавшему.
- Дядя сказочник! Она вернулась к нему! – закричал мальчишка, и несколько разбуженных окон загорелось в нашем доме.
Она подъехала к Упавшему, где её аккумулятор сел окончательно, и осталась с ним, опустив рога долу.
Трудно сказать, что было дальше. Тот папаша устроил утром пышное шоу "Свадьба Троллейбусов". Гуляли до поздна, пели песни, а после торжественно отправили "молодоженов" на переплавку, в металолом. Сижу я теперь частенько на той же скамеечке и думаю, а живее ли люди, чем эти, которые падают?
- Живее, дядя Сказочник! Живее, чем даже лягуфки!

Браги 17.11.2007г


Рецензии
вы,безусловно,замечательный отец!а если еще не отец,то непременно будете именно таким!удачи Вам!

Зеленый Чай   02.02.2010 00:49     Заявить о нарушении
Непременно стану))) спасибо;)!

Антонн Брагин   22.02.2010 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.