Наверх

Так получилось, что человек бывает чудовищно глуп. Не умея идти на компромисс, не умея убеждать, и не умея соглашаться, он начинает махать кулаками, кричать гадости и кидаться камнями. Так начинаются войны. К счастью, как только маховик международной драки раскручен и в воздухе начинает пахнуть жареным, человек нередко стремительно умнеет и начинает спасать свою шкуру всеми возможными средствами.

Одним из таких средств смело можно назвать Бункер. В разгар одной такой глобальной драки кто-то умный понял, что у обоих сторон есть возможность легким движением руки стереть большую часть человечества с лица земли напрочь. И нет никаких причин не пользоваться этим средствами. Дабы такая отличная задумка как человечество не кончилась так печально, было решено выкопать абсолютно автономный Бункер и переселить туда некоторое количество хороших людей на всякий случай.

Бункер - сорокауровневое сооружение, спрятанное глубине километра под землей, рассчитанное на 5000 человек и 300 лет, с геотермальными электростанциями, оранжереями, библиотеками, медиа-центрами, аквапарками и лабораториями, с замкнутым циклом переработки воды, воздуха, органики и так далее. Однажды утром в него вошли 3577 человек, 1705 мужчин и 1872 женщины, после чего полуметровой толщины двери Бункера были закрыты.
На 54 года.

Увы, в мире мало что можно считать вечным. Даже моря высыхают, а горы стачиваются ветром, а уж творения человека подавно разваливаются в смешные сроки. Аккумуляторы разряжаются, лампочки и мониторы бьются, кассеты регенерации воздуха и воды засоряются, а оранжереи засыхают, оставляя обитателей подземного поселка без продуктов. Процесс слегка смягчается тем, что население Бункера тоже сокращается, совершенно естественным образом. Более того, по подсчетам Бункерных математиков, последний обитатель скончается за три-четыре года до того, как кончатся продукты, но…

Но почему-то людей это совсем не утешает.
Итак. 3577 человек однажды вошли в бункер. Спустя 44 года их осталось 326, и однажды они решили рискнуть и сунутся на поверхность.
Щурясь от яркого света софитов, Арес встал за трибуну. По случаю Общего Заседания зал был ярко освещен, включены вентиляторы и колонки. Обычно электричество жестоко экономили. Перед Аресом колыхалось человеческое море, пришли все, кроме несущих вахты у генераторов и очистителей, за всю жизнь он еще ни разу не видел столько людей вместе. Обычно обитатели Бункера предпочитают сидеть в номерах за мониторами и играть в игры. Некоторые читают книги, мало кто смотрит фильмы - все пересмотрены по десятку раз, а и лица у героев экрана слишком яркие, не то, что у подземных. И к тому же в фильмах слишком много того, на что смотреть просто невозможно. Облака, например.
Арес надеялся, что он сумеет решить эту проблему.
- Итак, ситуация следующая. У нас нехватка энергии, нехватка продуктов и нехватка воды. С точки запуска Бункера мы не получали сообщений Сверху. Это знают все. Не все знают, что сразу после Коридорной Войны Наверх был отправлен скаут, который не вернулся. Не все знают, что неделю назад в был закончен туннель от шестнадцатого сектора первого яруса к некой подземной емкости. Емкость оказалась довоенным туннелем метро, у нас есть причины полагать, что по метро можно выбраться Наверх. Нужны добровольцы. Есть таки…
По залу пронесся общий вздох, Арес буквально почувствовал его кожей. Проклятье, кажется, это стадо мертвецов оживает, наверное, впервые в жизни он видит на этих лицах такой энтузиазм… Поднялось полсотни рук.
- Неделя боевой подготовки. До 40 кило обмундирования. Паек на 20 дней. По возвращении - месячный карантин. Нужно десять человек.
Примерно половина рук опустилась. Хм. Это как в кино музыка резко обрывается, и только последняя нота комично растягивается и гаснет. Впрочем, глупо ждать энтузиазма от людей, которые с детства сидят за монитором и годами непрерывно играют в «Баллистику».
- Группа, вскрывшая туннель, подверглась атаке совершенно жутких слепых тварей, мы думаем, что это генетически модифицированные крысы. Что обитает выше – мы не знаем, но ежели бомбы были сброшены – там должен быть Ад. Если нет – все равно, Город мог быть захвачен Коалицией….
Еще часть рук опустилась. Осталось человек 15, то, что надо. Самые живые…
- Арес, не мелите чепухи! Какая Коалиция? Руку даю на отсечение, война давно кончилась! А мы сидим тут, как мокрицы
- Инструкция, Джо, инструкция…
- Да насрать мне на инструкцию! Я хочу Наверх! Все хотят Наверх, кроме кучки трусов! Когда начало подготовки?
- Джо, прекрати. Итак, состав первой группы – Джо, Лео, Ичи, Саша, Андрей, Андрей – командир. Состав второй – Я, Дик, Марк, Петька и Ян, я – командир. Указанным лицам завтра в 9 часов условного утра явится в комнату 306 пятого сектора второго яруса. Девять часов, 306-05-02, не опаздывайте! Всем спасибо, все свободны.

Голову даю на отсечение, пойдут дальше играть. Чорт, мы однажды доиграемся…

***

… сколько там? Восемь часов условного вечера? Ладно, неважно. Во фляжке у Ареса оставалось немного спирта, даже странно. Стоит промыть царапину, на ноге, у ифритов очень грязные когти… Дюжина патронов для автомата, две обоймы для пистолета, нет, три, вчера нашел в коридоре тело Ичи, странно, что фонарик и патроны уцелели…

«15ый день экспедиции Наверх. Не писал ничего три дня, не было ручки. Двенадцатого числа вышел из остатков Старого Бункера в канализацию, судя по всему – заброшенную лет 10 назад. Нашел останки Лео и Андрея. Лео загрызен ифритом, Андрей упал в штольню и сломал хребет. Жуки здесь не ходят, тоже, судя по всему, боятся ифритов. Расстрелял одного из них в тупике коридора. Крысы очень умны, действуют стаями, но, к счастью, боятся света.
Тринадцатого числа. Нашел какую-то комнату, судя по всему – щитовую. В шкафчике сохранились рабочий халат и каска, а так же пачка печенья, дата изготовления – 2183, через тридцать лет после войны. Нашел гнездо ифритов, расстрелял все яйца. Два часа убегал от очень крупного экземпляра, похоже, самки. Они, кстати, едят светящийся мох, когда нечего больше есть. И ловят чорную рыбу в потоке к северу от Старого бункера.
Четырнадцатого видел стаю ползунов, вроде тех, что съели Марка и Петьку, стая была поменьше. Бросил в них две последние зажигалки. Кончаются лампочки для налобника и патроны.
Пятнадцатого числа нашел останки Ичи. Его, кажется, раздавил червь. Голоса Земли чуть тише, судя по всему, излучение от стеклянного черепа по вертикали распространяется слабее»

Арес закрыл дневник. До Поверхности должно быть еще метров двести, эхор указывает, что выход где-то в радиусе полукилометра. Здорово будет, если это окажется какая-нибудь труба сантиметров пять в диаметре. Проклятье, откуда же в этих туннелях столько живности? Неужели все из Старого Бункера? Крысы-то ладно, их даже в его родном Бункере вывести не получается последние лет 30, а вот ифриты… Ведь их кто-то собирает… Ладно…
Арес с трудом встал, несколько секунд возился с баррикадой, наконец, распахнул дверь и вывалился в коридор. Комната, в которой он ночевал, когда-то была техническим шкафом в стене тянувшегося уже шестой километр туннеля. Что характерно, тянувшегося вверх, под углом около 10 градусов, но вверх! Такие шкафы встречались каждые 500 метров, только по ним Арес и ориентировался. Раньше в них, видимо, помещались какие-то агрегаты, потом их кто-то выкорчевал – ржавые обломки валялись поперек коридора перед каждым. Что странно, Арес, выросший в Бункере и знавший устройство подземных коммуникаций лучше, чем свои пять пальцев, понятия не имел, для чего предназначены эти шкафов, агрегаты и этот туннель… Все это очень странно.
Только одно ясно – впереди, в конце туннеля – лифт. Даже под толстенным слоем ржавчины на стенах белели огромные буквы «Elevator» и стрелка. Вперед. Вперед. Вперед. Вперед. Вперед…

Вперед… Арес споткнулся об очередную кучу обломков, упал, ударился лбом обо что-то, чуть не расколов каску. Интересно, сколько он уже идет? Всего два часа? Можно включить фонарик.

Вперед. Какой по счету коридор? Седьмой, кажется. Или восьмой… Похоже на огромную лестницу без ступенек. Интересная особенность, примерно до середины туннеля стрелки у надписи «Elevator» указывают назад, вниз…

ЧОРТ! ЧОРТ! ЧОРТ! Арес стоял в одном из П-образных тамбуров, соединявших туннели. Справа вниз уходила чорная глотка седьмого коридора, слева – восьмой туннель, вверх. А прямо между ними – то, что Арес принимал за еще одни технический шкаф – ржавая дверь с маленькой табличкой «Elevator». За ней – еще одна, на этот раз – сдвигающаяся в сторону, дверь и кнопка. Стрелка наверх, загоревшаяся зеленым при нажатии.

Через 20 минут Арес был на поверхности.

Солнце. Оно совсем не похоже на светодиод. Облака…. Люди… Чорт, как много людей… И наверху… Ничего, совсем ничего…
- Люди! Люди!!!! Война кончилась!!! Я из бункера, люди!!!

***

- Женька, что там у вас?
- Бомжа какого-то привезли. Два пулевых. Полиция подобрала на углу Улицы Роз и Часового. Бегал, кричал что-то про бункер, в котором люди сидят. Вызывали копов, они его успокоили.
- Зачем?!
- У него автомат был. Бегал, орал, хохотал и палил в воздух. Копы говорят, приказали ему бросить оружие, он на них побежал, вот нервы и не выдержали.
Патологоанатом закурил и со странным выражением посмотрел на лежащее на столе тело. Лицо убитого выражало чистую, незамутненную радость, настоящий восторг, не омраченный даже смертью.
- На нем еще такой мундир был….
- Что?
- На нем был мундир инженерных частей Армии Объединенных Городов, времен Морской войны. Я такие в музее видел. И куча всего в карманах: автомат, тоже, кстати, старый, пистолет, кучу патронов, какие-то стимуляторы, фонарики, батарейки, самодельный комплект проходчика, инструменты. И еще тетрадь какую-то, кровью залило, не прочитаешь, других документов нет.
- Да, странный дядя.
- Псих. Походу, жил в канализации, нашел какое-нибудь старое бомбоубежище, разграбил, обожрался боевых стимуляторов, вот башня и съехала.
- Долго жил, кожа совсем прозрачная. Ладно, начинай…
- Третье, ноль-четвертого, девяносто шестого. Вскрытие номер 16, Верховцев и Лунгу. Тело - мужчина, белый, возраст примерно тридцать лет. Два пулевых…

В маленькое окошко прозекторской заглядывало солнце. Где-то глубоко под Городом, с тихим хлопком перегорела еще одна лампочка.


Рецензии