Давайте будем слушать тишину

По-моему, Вера - это вдох. Человек не может остановиться на вере, потому что, сделав только вдох, он не сможет жить без выдоха, а выдох есть доверие. Поэтому Вера плюс Доверие будет дыханием, то есть первая необходимая потребность для человека. Сюда же входит вода, пища, крыша над головой, без удовлетворения этих потребностей человек не может существовать, поэтому удовлетворять их он должен в первую очередь. Как принято говорить, это пища для тела.
Любить и быть любимым является пищей для души. Любовь служит мостом между телом и душой.
Сейчас, в век науки, любовь заменили на разум. Люди часто пользуются словом "разумный", но понимают это слово неправильно. Разумный - это "раз умный", умный на данный момент, в этой ситуации, а не на основах памяти прошлого опыта.
Опыт прошлого, то есть ум, занимает у нас главное положение, мы не видим настоящее через прошлое. Ум - всего лишь маленькая частичка разума, он в основном направлен на удовлетворение потребности тела, потом на удовольствие тела. В этом проходит большая часть жизни человека. Когда человек пресытится удовольствиями, которые он получает от богатства, власти, секса, у него начинается апатия к жизни. Но это случается в основном в богатых странах. Апатия говорит о болезни души. Если человек не пони-мает причины, он часто кончает жизнь самоубийством или начинает искать причину. У нас такое заставляет сделать болезнь. Когда человек начинает искать причины болезни, он постепенно подходит к тому, что их приносит ум. Поэтому умный человек не может верить, доверять, он лишён та-кой простой невинности.
Невинность - есть приятие, это уже не вера и доверие - это отдача. Поэтому умный человек не может любить, потому что любовь - это сдача любви, а не друг другу.
Для того чтобы разобраться с причинами, человек должен остановиться и посмотреть на свою жизнь, увидеть, что приносит ему радость, то есть нести крест в душе, а не на плечах, согнувшись (сейчас люди хитрые, они носят маленький на шее). Разбираясь, человек увидит, что, прежде всего, нужна свобода от чего-то и для чего-то. Только в свободе рождается индивидуальность, а индивидуальность это божественное творчество. Тогда вы можете увидеть себя таким, какой вы есть, а не личностью, которой вас сделало общество. Только тогда вы можете войти вовнутрь.
Я имею в виду, человек не может взять во внутрь ум, то есть все знания и правила внешнего. Умом нельзя понять субъективное. Известным невозможно понять неизвестное. Только в свободе может случиться любовь. Только свободный человек может стать медитативным.

2

Медитация происходит тогда, когда происходит полная сдача; когда у вас нет прошлого и будущего, есть только молчание. Тогда вы являетесь приёмником, вы начинаете слушать само существование: тишину. После этого вы можете творить, не усовершенствуя, а творить новое. Отсюда рождается игривость, несерьёзность. Заметьте, сколько людей с серьёзными лицами обещают нам всё, вплоть до рая, но как мы живём... да и с ними скучно, с ними могут быть только отношения, но не общение. А когда нет общения, не может родиться дружба или любовь.
Только медитативный человек может быть чувствительным, он находится здесь и сейчас, в настоящем, поэтому он видит реальность: не листочек на дереве, а корень. У него глаза открыты, он видит истину. Когда человек начинает видеть истину, отпадает понятие о добре и зле, и человек начинает вдыхать полной грудью, у него пропадает чувство вины (греха). А отсюда рождается благодарность. Видя истину, человек понимает, что она не стоит на месте, она движется (потому говорят, что движение и есть жизнь), и движется в бесконечность, и бесконечность даёт человеку вызов, вызов понять таинственное. В познании бесконечного человек переживает радость жизни и красоту.
Если говорить просто о вере, то разумный человек не будет верить, что солнце есть, он это знает. Слепой может верить, а видящий знает.
Недавно приходит маленькая девочка из школы и пла-чет. Мама спрашивает: "Что случилось?" Она говорит: "Скоро конец света, а я ещё не выросла и не успею пожить". Да традиции христианства приходит конец, другого не может быть. Ведь люди верят в Бога, как дети в деда Мороза - это тоже говорят ещё дети, они видят такую хитрость людей. Если Бог везде, всё видит и всё знает, тогда зачем его все учат: сделай так, помоги тому, накажи того - это не похристиански.
Религии стали традициями, а традиции так же, как и человек, рождаются, цветут, стареют и умирают. Если человек не будет советовать или учить Бога, потому что когда он говорит, он не слышит, что ему он отвечает. Когда человек научится слышать "Тишину", тогда он поймёт молитву "Отче наш", где говорится: "Да будет воля твоя". Человек произносит её, но поступает по своей воле. Поэтому не надо винить кого-то в своих страданиях, вы сами их выбираете.
Закончу притчей: "Маленькая рыбка спрашивает у большой: "Что такое океан?" Рыбка отвечает: "Вот он, вокруг тебя". Рыбка не поняла. Попав в сеть, рыбка чуть не погибла. Только из-за того, что она мала, рыбак её выкинул обратно в воду. Попав назад в океан, она испытала огромное блаженство и поняла, что не надо никуда идти, океан здесь и сейчас. Когда человек это поймёт, он не будет приспосабливаться к жизни, а будет жить.


"ДХ", 1998г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.