Мой брат Валера в Москве. Неробкий провинциал

Поступил и учится. Приезд матери.
Тоска по Комсомольску. Валера покидает столицу.

Валера был парень способный к учебе, аккуратный, любил модно одеться. Он никогда не был грубым, но конфликты с учителями у него бывали. В школе шла борьба с узкими брюками. А Валера первым их обузил и щеголял на уроках и на вечерах. Парень он был обаятельный , красивый. Мать дала ему черные выразительные глаза, а дядя Федя – породистую внешность, великолепную шевелюру.
Я стала думать о возможности приезда брата в Москву. Пусть попытается поступить здесь в институт, поживет в столице, посмотрит мир, отличный от Комсомольска-на – Амуре. Валера как родился в этом городе, городе юности, так никогда оттуда не выезжал, за исключением колхоза в Амурской области.
И он приехал перед августом. Ступил на вокзал Ярославского вокзала юный элегантный красивый и совсем не робкий провициал.
Не знаю, как мне удавалось выкраивать время, чтобы сопровождать Валеру в институты и приемные комиссии, но невозможное стало возможным- он стал студентом Тимирязевской академии, факультета гидромелиорации. Были некоторые « но» для его зачисления. Подкачала характеристика из родной его 23 школы- ни слова о способностях, поведении, зато целый абзац об обужении штанин у брюк и что он сделал это первым во всей школе. В приемной комиссии возмущались такой характеристике и там же нам посоветовали запросить другую характеристику. Валера был единственный в своей школе , кто поступил в московский вуз. Мать писала, что учителя поздравляли ее.
 Так Валера Никитин, мой сводный брат по матери, покинул Комсомольск, родной кров, мать с отцом.
Это была большая наша с ним победа. Валера стал жить в студенческом общежитии в Ховрино. И регулярно бывал у нас. Даже няньчился с пятимесячной Ирой, когда я бегала на рынок. Ира громко плакала , есть хотела, а брат стеснялся этого , молод еще был.
 Вскоре к нам приехал из Комсомольска и наша мама Александра Михайловна. Ей в ту пору было 5О лет и она была великая домоседка. Стала помогать мне в домашней работе, няньчиться с Ирой. Она привезла маленькие платьица, которые с искусством сшила сама. На это мама была большая мастерица. Прибегал с занятий Валера, мать не могла на него наглядеться. Сгоряча она его отправила на чужбину и теперь смотрит на него и не верится ей, что скоро она уедет, а он останется. А тут я еще со своими замечаниями к только что вбежавшему с улицы Валере :» Вытирай ноги, я пол вымыла!» мать в сердцах накричала на меня: « Ты дай ему войти, он еще не ел сегодня.» Я слышала , как ночами она плакала в подушку. Не прожив и 15 дней, она засобиралась домой. Я была обескуражена. Валера купил билет и через несколько дней мать уехала.
 Мы продолжали жить. Валентин и Валера играли в настольный теннис, шахматы, охотно проводили время в парке с детьми.
 Но недолго оставался Валера с нами. Город, который брат называл « карманом», будто бы звал его назад. Ну хотя бы на короткий срок, как он думал. Звал уютный родной дом, друзья , которых у общительного брата было немало. Звал Амур- батюшка на рыбалку с отцом. Это был зов сердца. Неопытного , неокрепшего.
 Брат стал хлопотать академический отпуск. Получил и буквально на крыльях полетел в Комсомольск.
В Москву он больше не вернулся никогда


Рецензии