Война и Мир!!!

Война и Мир – remix или???
 Очередные эмоции требуют излияния. Но на этот раз их причина, это показ по РТР фильма. Сделанного «буржуями», по гениальному произведению русского писателя. Сразу сознаюсь, хотя я учился в школе, в далёких, «застойных» семидесятых. То есть тогда, когда СССР была самой читаемой страной, но сам больше читал диссидентов, Булгакова и научную фантастику. Где самое главное место занимали Стругацкие. Так что прочитать все тома романа, тогда, я не смог, не было желания. А для того чтобы знать материал, довольствовался кратким его изложением в хрестоматии для старших классов. То есть, как мне теперь понятно, именно тогда и начиналась американизация всего СССР. Когда в ума детей поступала «крамольная» мысль, что мир устроен гораздо проще и его можно охарактеризовать в двух словах: – «все воруют и каждый сам за себя, а слуги народа это делают в первую очередь». А не от того что джинсы «Levi Straus или Montana» у них есть, а у нас нет. Или от того, «почём» сейчас «бочонок» нефти марки Light!!!
 И вот, в новейшей истории, по общественному Российскому телевидению начинается премьера нового фильма «Война и Мир», созданного по «Западным стандартам». С участием иностранных актёров в главных ролях. Я решаю смотреть, хотя бы из-за того, чтобы иметь своё представление об этом событии. И изначально, я уже настроен на «ублюдочно – низменную» трактовку великого произведения. Именно так, как это случилось с Тихим Доном Шолохова, в чём очень сильно был виноват безграмотный PR сделавший ставку на скандал и «раструбивший» всем, что натурала казака играет гей. Но уже после десяти минут просмотра, меня так увлекает сюжет, что хочется перечитать роман заново по настоящему, с вдумчивым размышлением о прочитанном. То есть сделать то, что должен был сделать ещё тридцать лет назад, в юном возрасте. Что я и делаю теперь, для сравнения с истинным творением самого Л.Н.Толстого. Времени для этого хватает теперь даже меньше недели. С ужасом приходит понимание того, что и я теперь (по Задорнову) – «тупой yank». То есть мне достаточно объяснений поступков тех или иных героев, по трактовке нового фильма. Их бытовыми желаниями власти, богатства, эротических наслаждений и из этих желаний вытекают все их действия в виде интриг. Для меня теперь это более понятно, чем желание того же Безухова быть «реформатором» хотя бы в своих владениях, заботясь о тех кто от него зависим. Да и акцентируется внимание зрителей, в новом фильме, именно на страстях героев вызываемых их желаниями плоти. Какой там первый бал невинной Наташи и встреча с первой любовью, когда желание иметь сейчас и всё сразу гораздо выше. Так это или нет, но это сугубо моё, личное мнение, от увиденного и прочитанного заново. Конечно же, новый фильм это, новый фильм сделанный «на уровне». Но не более того. Его даже невозможно сравнивать с великим произведением Бондарчука, который мастерски соединил именно монументальную картину войны, с жизнью современного ей общества и вызвавшую её вольно или невольно. Да, талант режиссёра соединённый с талантом операторов и всех кто его делал. Не заменит никаких «больших» денег, даже немного. Вспомните хотя бы сцену видевшего свою близкую смерть Болконского на Бородинском поле, от свистящей и крутящейся волчком гранаты. Да и вообще, недаром первая экранизация получила «Оскара», так соединить войну и общество, царской Росси. Могло получиться только у Россиянина. А вот у запада получился свой собственный фильм, который трудно назвать повторением, это своя трактовка прочитанного. Конечно же, с классическим happy end в конце (добро как всегда победило). Лично мне такая версия фильма понравилась, но она, это другая «Война» и другой «Мир»!!! Больше похожая на экранизацию «Унесённых ветром», только с азиатским колоритом. Я не говорю здесь о какой-то деградации. Просто наше общество изменилось в корне, раз принимает именно такое видение книги, я и о себе в том числе. И на фоне безумной - безумной гонки за прибылью, для каждого. Уже нет время думать и оценивать всё, начиная с «подноготной». Достаточно ясных и понятных любому эмоций лежащих на «поверхности». Наверное, это тоже результат эволюции. И тогда идиократии нам не избежать уже точно!!! Ну и пусть, если закон развития общества это неизбежность в обогащении одного за счёт другого, соблюдая демократические принципы. Одинаковых людей нет и хочется верить, что уже никогда, не будет!!!
15.11.2007г. Филиппов Евгений Анатольевич.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.