Неразгаданная мною загадка...

Бомбы взрывали регулярно. Вздрагивала земля. Лаяли с подвыванием собаки, мотаясь на цепи. Взлетали с веток деревьев птицы, словно выпущенные из пращи. А в серванте хрустальные бокалы сбивались в стайку и плыли в пританцовке вбок и влево.
Семипалатинск жил своей жизнью. Выплевывая в воздух отработанное и получая заработанное.


У Марининой есть детектив – там один доктор облучал беременных женщин. Он исследовал действие радиации на человека. Сам зачинал младенца, сам следил за любовницей, сам облучал. Принимал на руки и наблюдал. И сделал выводы, что в определенной рассчитанной дозе - это, какие страшно тонкие расчеты – радиация положительным образом влияет на развитие младенца и человека вообще. Таким образом - родилась на свет жутко математическая девочка. Она в младшем школьном возрасте решала задачки за одиннадцатый класс легко. Другая родилась не особо выдающегося ума, зато небывалой работоспособности и выносливости. Насколько это правда, я не берусь судить.
Только то, что ближайшие районы к Семипалатинску населены людьми либо талантливыми, либо
инвалидами – сущая правда.

Украшением молодой жизни всегда были дискотеки. В Усть-Каменогорске – как и в любом городе – много ансамблей. Названий всех я не помню. Конечно, на кого-то ходили больше. На кого-то так – заглянуть и уйти. Но был ансамбль, который привлекал всех. «Интеграл». Абсолютно шквальный успех. Ансамбль ворвался в жизнь так, будто он был пришельцем из века будущего.
Необычные для того времени приемы в концерте. Огромная корова, с ромашковыми боками весело выплясывающая на сцене. Естественно не настоящая – а из двух артистов под сшитым муляжом. Голоса идеально спетые. Молодость, задор. Пёстрые рекламки по городу. Не было тогда понятия менеджмент, мониторинг и маркетинг. Но, наверное, звезда если родится – то она и обладает всем – забегая наперед лет на сто.


Бари. Он был руководителем ансамбля. Он родился звездой. И нам посчастливилось ходить на диско под его гитару и его песни. Конечно поклонницы и повышенное внимание. Я не особенно понимаю фанатов, рвущихся к любимцу сквозь толпу за автографом. Глупо стараться ухватить солнце за луч, луну за лунную дорожку. У меня не колотится сердце при взгляде на популярных людей. Поэтому пишу абсолютно в плане констатации факта и не более.
Из юности вынесла большое уважение к Бари. За его сильную волю, за умение взглянуть вперед, оценить ситуацию и быть первым. Тогда певцы выходили к микрофону и по стойке смирно исполняли песню. Бари был иным. Он впервые тогда – пел что-то на татарском - и прилег на сцене перед оркестровой ямой. Это было естественно. По ходу песни.
А пел он – абсолютно шикарным голосом. Я не знаю татарский язык. Но сама мелодия и голос – его так и называли мы тогда «золотой голос королевства». Он то и не знал, возможно. Я до сих пор помню его «песню о матери». Зал встал - и аплодировали стоя. На глазах – слезы.


Директор Дворца Спорта был деятельным человеком и на концерты к нам приезжали популярные ансамбли и актеры. На всю зиму был абонемент. Чурсина, Леонов, Маркова, Высоцкий. Да много кто. «Самоцветы», «Поющие гитары», «Ариэль». Я к тому – что публика не была темной и несведущей. Да и вообще из нашего края - Шукшин, Чурсина, Лоза, Алибасов, Зверев.


Помню как после концерта «Самоцветов» - Бари собрал свой ансамбль во Дворце Металлургов. Полутемный зал. Было два часа между концертом и танцами. Мы с подругой решили остаться подождать в зале. И стали невольными свидетелями нечто вроде музыкальной планерки. Ребята приуныли и говорили
– разве мы когда-нибудь сможем так… это вон и техника и …. много чего….
Но руководитель был неумолим.
- СМОЖЕМ!!! – он сказал это так твердо и уверенно. Мы сидели недалеко и, конечно стало интересно.
Алибасов разложил все по полочкам. КАК стать такими вот звездами. Это его СМОЖЕМ и его разложенные полочки – поразили своей простотой, врезалось в сознание, и живут во мне всю жизнь. Мало того и помогало часто.

Жизнь доказала его правоту. Он стал таким каким стал. Кто ругает. Кто хвалит. А мне он помог, даже не зная о моем существовании. Хотя, правда был такой мимолетный случай. К нам в очередной раз приехал с гастролями Юрий Горный. Он демонстрировал сверх - способности человека. Он считывал мысли. Видел через повязку на глазах. Находил загаданную строчку в толстенной книге.

Мы сидели в пятом ряду – пошли девочки человек восемь. После сданного курсового. Я после бессонной студенческой ночи. Был такой номер – надо было написать на листочке какое то задание и свернуть и сдать в комиссию типа. Комиссия выбиралась тут же из студентов и сидела на сцене за столом. Для чистоты эксперимента. Дабы тот, кто затевал какое то задание не передумал. Девочки начали ко мне
– давай, давай. Ты смелая….
Голова моя шумела от бессонницы и что-то я подчинилась настойчивым – давай. Написала на листочке – «налить в стакан из графина воды. Половину. И дать попить из него моей подружке Миле». Записка с рядом других – штук десять отправилась в комиссию.
Вышел Горный - и вызвали меня первую. Все знают - когда ты как очумелый – все очумелое оно уже твое бесповоротно и окончательно.
Я забежала на сцену. Он велел встать так же как он – лицом к залу. И держать его за руку правой рукой. Я здорово - неверущая фома - загорелась желанием допытаться до недр фокуса.
Все это мелькало в голове. Тут Ю.Г. топнул ногой
- СОСРЕДОТОЧТЕСЬ!!!
И меня как озадачили. Я начала думать по записке.
Повернутся к столу. Налить воды из графина. Горный делал все как робот. Я держала его за руку. Вода лилась из графина – а я вдруг вспомнила, что надо полстакана. Резкая мысль в голове. Он дернул рукой
- НУ ЧТО Ж ВЫ!!!!
Стакан налился до половины. Тут он опять со своей присказкой
- ДУМАЙ!! ДУМАЙ!!!
И мы помчались в зал. Не знаю - КАК он это делает. Номер отработан идеально. Так я и думала, держа его за руку и еле успевая по ступенькам со сцены. Все мне хотелось обнаружить в чем-то прокол. Прокола не было. Горный ввинчивался в ряды и бежал со стаканом в вытянутой руке к подружке. Я помню и без того огромные глаза Милы. Руки ее – нет, нет!!! Она, почему-то выглядела жутко напуганной. И тут я заметила, что за спиной моей - оказывается сидел Бари. Видимо они пришли позже. Ну, как-то мы и не видели их.
Все-таки третий курс. Все-таки Алибасов. И я подумала – ЭХ!!! Надо было написать, чтоб полстакана воды ему!!!


Мысль была мгновенной. Юрий Горный резко дернулся на меня – посмотрел в глаза – усмехнулся. Потом быстро взглянул на Бари. Протиснулся и убежал.
Алибасов встал и сказал – дайте мне этот стакан воды. Из рук такой красивой девушки. И что-то еще в таком духе. Я протянула ему стакан – но видимо выглядела при этом полным истуканом.
КАК это Горный - так прочитал мои мысли!!!
Алибасов – умный человек. Тактичный и видимо с долей юмора. Он выпил эту воду, вернул мне стакан и поцеловал правую руку.
Стакан ушел по зрителям на сцену.
А там уже зарождался новый номер.
Так вот было.


До сих пор загадка – ну как это можно читать чужие мысли. Ладно записка. Может Горный читал или ему кто передавал. Хотя нет. Но чтобы так вот – зыркнуть глазом, прочитать и тут же загипнотизировать Алибасова. Ну, не знаю я. Что за способности такие.


А Вы не знаете ли?

Буду очень благодарна, если напишите о своих подобных случаях? И свое мнение.


PS: Моя начитанная подруга блистательного ума называет меня мутантом в лучшую сторону. Она говорит, что не правительство должно выплачивать нам за воздействие на организм. А мы правительству за свои таланты.


Рецензии
Моё мнение, что чтение мыслей другого человека не даёт преимуществ в развитии. Возможность развиваться, скорее зависит от способности уходить от чтения посторонних мыслей.

Simfonic   07.06.2009 21:43     Заявить о нарушении
Может быть и так....
С ув...

Наталья Степаненко   08.06.2009 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.