***

К звездам

Путешествие к звездам всегда было мечтой. Мечтой Человека. Человек это странное существо. Он никогда не может удовольствоваться тем, что доступно. Ему всегда подавай невозможное. Подавай мечту. Человек это упрямое существо. Природа говорит Ему, у тебя не получится, ты для этого не предназначен. Сиди, не высовывайся. А Он отвечает ей. Почему? Кто сказал невозможно? Кто решил, что я не могу? Кто определил, что я не должен? Я могу!
Человек вначале мечтал быстро передвигаться по родной планете. Природа сказала: устанешь бежать. А Он взял и приручил животных. Они могут бегать быстрее, и Человек при этом не устает.
Природа сказала: выкрутился. Но Человеку было мало. И Он создал машины. Машины быстрее животных, машины не устают вообще. И тут Человек заметил птицу. И я хочу летать! Природа сказала: сумасшедший! Ты для этого не предназначен! И нет у меня птиц, способных нести и тебя на себе. А Человек сказал – не важно, я создам машины. И создал. Я лечу! Природа лишь пожала плечами. Это уже было хамство.
Но Человек заметил рыбу. И я так хочу! Природа сказала: ты не достигнешь глубин, ты для этого не предназначен! А Человек сказал: у меня есть машины. И достиг! Природа промолчала.
Но тут Человек увидел Звезды. Хочу к ним! Природа прошептала: там же смерть! А Человек сказал, но есть машины. И разбежался, и взлетел, и вышел в космос! Природа отвернулась и заплакала.
А человек с упоением взирал на Землю извне. Я победил! – кричал Он природе. - Я выше тебя, я сильнее, я все могу!
Природа молчала. И Человек повернулся к ней спиной. Он устремил свой взгляд к звездам. Он побежал навстречу им радостно крича что-то, но звезды молчали. Звезды взирали на чужака грозно и отстранено. Какое им дело до пылинки жизни, посягнувшей на величие Космоса. А пылинка считала себя практически Богом!
Но механизмы не вечны и что-то не заладилось в машинах. И Человек, вдруг понял, что он не Бог и даже не Природа. Он всего лишь ее творение, и Он сильный пока прислушивается к ней, пока находится рядом с ней, пока Природа его защищает и оберегает.
И кинулся он обратно, но так далека Земля и Природа. И закричал он: Мама! Но Природа была нема. Она Его слышала, но не могла помочь. Природа Ему говорила: не уходи сынок, а он ее не послушал, он настоял на своем. И вот он теперь летит к звездам. Но как же Он одинок!


Рецензии