Удивительное животное

 Удивительное животное.
 -Так вот, милай, встала я поутру, ну чтоб значитца Глашку то свою подоить, руки вымыла чисто начисто, как всегда. Они ж это дело чувствуют. Все ж понимают. Ты не гляди, что это коза. К ней ведь тоже отношение обходительное требуется. С грязными руками лезть да за вымя хватать- последнее дело. По свински поступать будешь- она и доиться будет как свинья...
 Маленькая старушка, одетая в простое коричневого цвета платье замолчала и принялась подливать Сергею чай в старую, голубую с яркими розовыми цветочками кружку. Затем стала поправлять яркий цветастый платок, одетый на голову.
 Хутор, в который Сергея отправил редактор, находился довольно далеко от города. Километрах в четырехста. Был он совсем захолустным. Ни одного асфальтированного пятачка земли, ни одного магазина. В общем никакой цивилизации. Только рынок можно было назвать единственной местной достопримечательностью. И то с натяжкой.
 Причиной поездки послужила информация о том, что в этом хуторе появилась совершенно необычная коза. И теперь Сергею предстояло написать об этом статью для раздела газеты под названием "удивительное и невероятное".
 Он отпил глоток свежего чая из чашки и посмотрел на старушку. Ее звали Анастасия Егоровна и она была очень словоохотлива. Не приходилось вытягивать из нее ответы на вопросы. Наоборот. Она сама с удовольствием все рассказывала.
 Посмотрев с улыбкой на Сергея, пьющего чай, старушка продолжила рассказ.
 -Так вот, значит. Захожу я в сарай, а Глашечка моя стоит как ни в чем не бывало. Ждет родимая, когда начну доить ее. Ну на редкость спокойная козочка. Не взбрыкнет никогда, стоит всегда спокойно пока доишь. Подошла я к ней, по спинке ласково погладила, на табуреточку рядом присела и начала доить. Только чувствую- запах какой то странный. Прям воняет, а чем не пойму. Ведерко то маленькое уже на треть наполнилось, тут я и решила молочко то проверить. Поднесла к лицу то, понюхала. А там... Батюшки... Чистой воды самогон. Я аж чуть с табуретки не упала. Два раза еще нюхала, думала по старости лет мерещится чертовщина. Ан нет. Точно самогон. Сама то я эту дрянь и в рот не беру. А на запах то знаю. Мужики наши хуторские эту отраву любят пробовать. Как на какой праздник повыпробывают литра по полтора на рыло, так потом за версту разит. Да не за одну...
 Ну в общем посидела я в сарае с пол часа еще, пока не отошла. Глашечку додоила, что не мучалась уж животина. И решила проверить... Подошла к забору и стала Витьку звать. Сосед это мой справа. Знатный пробывальщик. С собой стакан же взяла, с "молочком" то с новым. Подошел этот бестолочь с той стороны, а я ему и стакан в руки. На, говорю, попробуй чего это. Он недолго думая жахнул. Стоит улыбается окоянный. Ты же, это он мне уже говорит, Егоровна самогону сроду у себя в дому не держала. Откуда ж, спрашивает, еще и знатный, говорит, такой. Ну да отмахнулась я от него и в дом пошла.
 С тех пор почитай уже месяц прошел. Я уж и священника звала. Приходил, молитвы в сарае читал, святой водой брызгал. Как будто я и без него все это не делала. Сказал, что все это происки дьявола. А потом и весь хутор о моей беде узнал. Не верили соседи. Приходили, смотрели... Да чтож я врать что ли буду? И доила при них, и пробовать давала... Уж и к бабке Глашу водила. Посмотрела она. Сглазили, говорит. Да только пошептала пошептала, а сглаз снять не сумела. Все без толку. Так и живем. Козочку свою дою каждое утро, а самогон в огород, в дальний угол сливаю. Витька- сосед когда это дело видит, у него аж сердце кровью обливается. Так он мне сам и сказал. Не могу, говорит, смотреть, как ты, Егоровна, такой продукт переводишь. Первые дни все то уговаривал меня, изверг, надои ему отдавать. Да только я думаю негоже это травиться людям всякой гадостью. А с моей подачи и подавно такого не будет. Вот так то.
 Старушка закончила свою речь и с чувством выполненного долга посмотрела на Сергея, который выключил диктофон, и теперь сидел почесывая лоб.
 -Дааа... Ну и дела у вас тут творятся, Анастасия Егоровна. Прямо фантастика. А посмотреть то на это ваше чудо природы можно?
 - Конечно милай. Да только разве ж это чудо? Коза как коза. Ну дает самогон заместо молока. Так я слышала от внука щас и не такие чудеса в мире происходят. Рассказывал мне, что письма теперь можно отправлять электронные. Отправил, а через две минуты его уже читает, кому отправлял. Вот это чудо так чудо. Раньше самое малое три дня ждали пока письмо придет. Эт если не далеко, в соседний город куда... Эх... Ну пойдем в сарай, покажу тебе свою Глашечку...
 Они вышли во двор, спустились по невысокому, из двух ступеней, крыльцу и, обойдя небольшой курятник, отправились в огород. Сарай, в котором находилось необычное животное, был рядом с соседским забором, за которым стояли небольшой деревянный столик и скамейка, вкопанные в землю.
 На скамейке сидели два неопрятных мужика похмельного вида. На столе перед ними располагались небольшая бутылка с мутной жидкостью, два стакана и не хитрая закуска, состоящая из куска хлеба и нескольких перьев зеленого лука. Заметив Сергея с Анастасией Егоровной, они сразу оживились.
 Один, по видимому являющийся тем самым "пробывальщиком" Витькой, не замедлил вступить в разговор.
 -Ну что, Егоровна, репортер из газеты к тебе приехал? Ну конечно. Ты теперь знаменитость. Глашку не надумала еще мне продавать?
 Сосед громко заржал и, довольный собственным чувством юмора продолжил.
 -Я цену хорошую дам. Не прогадаешь. Да ты не волнуйся, я о ней, как о родной дочери заботиться буду. А как же иначе. Даже доить сам стану. Никому не доверю этого дела. А иначе все равно ученые понаедут. Так или иначе, козу твою отберут. А там в лабораториях своих на кусочки ее порежут. Будут опыты всякие ставить. Они такие.
 Сосед снова заржал. Теперь к нему присоединился собутыльник, решивший вставить свое веское слово.
 -Продавай козу, баба Настя. Витька дело говорит. Эти ученые твою Глашку точно под нож пустят. А сосед твой все таки мужик, в обиду ее не даст. Только смотри без гарантии мы ее не возьмем. Штоб документ был о непрерывном производстве самогона еще как минимум на три года. С печатью, штоб все как полагается.
 Теперь мужики смеялись на пару, стоя возле забора и держась за животы.
 Анастасия Егоровна презрительно посмотрела в сторону пьяниц, и отвернувшись подошла к двери сарая, обозвав мужиков вполголоса антихристами.
 В стене сарая было довольно большое окно. Свет, который в него проникал, позволял очень хорошо рассмотреть помещение изнутри. По мнению Сергея, для одной лишь козы оно было даже великовато. В сарае было очень чисто. Причина визита скромно стояла в углу, что то медленно пережевывая. Это была самая обыкновенная коза, ничем не отличающаяся от других представителей своего вида.
 Сергей сделал несколько фотоснимков, подошел ближе, еще раз осмотрел животное и развернувшись направился к выходу, справедливо рассудив, что больше ему тут ловить нечего. Коза по своему внешнему виду ну вот ничем не походила на самогонный аппарат. А впереди еще предстояла трехчасовая дорога домой.
 
 Когда дверь установки открылась, ученые, вместе с телом животного перешли в дезинфецирующий тамбур. Обычно процедура проверки занимала порядка двух минут. Но только не в этот раз. Сегодня путешественники были с грузом. Дезинфекция должна была затянуться как минимут минут на десять. И это при условии, что животное было здоровым. Случалось всякое. Несмотря на то, что портативные сканеры на месте, в 2002 году, показали, что животное в полном порядке, необходимо было провести дополнительную проверку на месте. Все таки датчики в дез-камере были намного более качественными по классу.
 Когда проверка подходила к концу, на стене загорелся монитор. С экрана улыбался довольный начальник проекта. -Ну что, ребята, как все прошло? Что вы мне привезли?
 -Отлично, шеф. Все было сделано по плану. Привезли, что заказывали- козу.
 -Вот и замечательно. Не забудьте- сразу как переоденетесь- ко мне, набирать отчет. А то знаю я вас, рванете в буфет делиться впечатлениями. Ну или в лабораторию... С той же целью... Все ясно?
 -Конечно, переодеваемся и сразу к вам.
 Монитор потух. Проверка закончилась двери тамбура начали медленно открываться. Ученые положили животное на тележку и покатили к выходу. Неожиданн один из них остановился и повернувшись к другому спросил.
 -Ты думаешь все действительно будет в порядке?
 -Конечно, а как же иначе?
 -Но мы же его уронили...
 -Так, успокойся. Мы же проверяли. Биоробот был в норме. Все функции работают отлично. Чего тут волноваться. И вообще он ничем не отличается от обычного животного. Даже синтезируемое роботом молоко ничем не отличается от настоящего. Ты же знаешь...
 -Я просто боюсь, что из- за нашей небрежности что- нибудь может пойти не так.
 -Да все будет хорошо. Даже если и будут проблемы, никто ничего не поймет. Все подумают, что животное заболело. Наука пятисотлетней давности еще не настолько развита, чтоб отличить биоробота от настоящего животного.
 


Рецензии
Ну вот понял, за что все хвалят - за это. Вот оно, произведение достойное назваться отличным - в смысле, на 5 из 5. Язык, вместо обыкновенного, лёгок и жыв, юмор неплох, сюжет неожиданный - в общем, недостатков не найдено. Поздравляю!

С уважением, Торин - писать хорошее всегда приятнее

Илья Виноградов Торин   04.08.2008 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Наверное это даже сможет меня стимульнуть. А вот такой вопрос у меня. Рассказ "тени" вами игнорируется почему? С уважением...

Сергей Лемешко   04.08.2008 17:58   Заявить о нарушении
почему? потому что прочитав штуки четыре однотипных рассказов, а потом тени, я понял, что пишу одно и то же и сейчас напишу то же самое. Единственное, что могу сказать - он такой же, как и все, только чуть получше. Можете зачислить его в удачные, в принцыпе. Вот

С уважением, Торин - я обещал прочитать всё, но не обещал рецензировать каждое

Илья Виноградов Торин   04.08.2008 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.