Рейд бумажного кораблика

Есть люди-ледоколы.
Из тех, движется только вперед, кто не меняет однажды принятого решения и кто в три года от роду точно знает, что будет космонавтом или чемпионом мира по метанию молота или владельцем самого большого обувного павильона на Восточном рынке.
Кто в 12 лет помнит наизусть второй закон термодинамики и имена всех российских и зарубежных космонавтов или бегает кроссы быстрее всех в школе.
Кто в 17 поступает в летное училище, вопреки конкурсу в девятнадцать человек на одно место или просто ...
Кто ровно в 25 лет женится на девочке, которая нравилась с первого класса и с которой, несомненно, можно без страха встретить и пережить жизненные неурядицы, включая старость и даже смерть.
Кто в неполные 32 года действительно ступает затянутой в комбинезон мускулистой ногой на каменную поверхность Марса или Плутона и уже там, слепя выскобленной «колгейтом» белоснежной улыбкой, произносит заготовленную в три года от роду фразу про маленький шаг для человека или что-то в этом роде.
С самого начала плавания люди-ледоколы знают, к какой цели идут и каждый их шаг – приближение к этой цели. Гигантские льдины с пингвинами и белыми медведями трещат и послушно расступаются перед носом такого ледокола и лишь пенящиеся буруны за его кормой намекают, что находиться у него по курсу было ой как небезопасно: сметет и не заметит.
Биографам легко писать об их жизненном пути, прямом как полет стрелы и ясном как июньское небо. На стенах домов, где жили люди-ледоколы, висят мраморные скрижали с фрагментами их плавания: «Здесь с 1963 по 1976 год жил имярек, ученый (писатель, изобретатель) и т.д. и т.п.». Хорошо быть человеком-ледоколом, наверно.
Я же человек – бумажный кораблик.
Сложенный из криво вырванного из школьной тетрадки листа, я плыву по жизни вопреки какой-либо логике. Малейшее препятствие на моем пути - волна, водоворот, пороги - разворачивает меня на 180 градусов, с размаху сажает на рифы и так же стремительно снимает с мели мощной волной.
Сейчас я уже не смогу вспомнить все варианты того, кем бы я хотел стать в течение моей недолгой жизни: поваром, художником, моряком, дрессировщиком в цирке, разведчиком, инженером, каскадером, снова моряком, писателем – нобелевским лауреатом, мультимиллиардером, пожарником, сыщиком и т.д. Каждая из этих фантастических профессий также далека от реальности, как мой бумажный кораблик - от рейда к мысу Горн или покорения Арктики. Подозреваю, что до конца моего плавания я успею еще с десяток раз сменить свои планы на жизнь, но ничего страшного или даже удивительного для меня не произойдет.
Если присмотреться повнимательнее, то логика моего беспорядочного метания по жизни абсолютно понятна. Понятна хотя бы мне самому, что удается далеко не всем бумажным корабликам.
Надо плыть.
Иногда строго по течению, сторонясь берегов и не попадая в кильватер более крупных судов (за ними конечно плыть проще и надежнее, но ведь обязательно затянет, засосет, а там и не заметишь, как окажешься на илистом дне или просто на заслуженной пенсии). Иногда против течения, удивляясь самому себе: как это тебе, маленькому и хрупкому, вдруг удается вынырнуть из пенистой водяной круговерти и двигаться дальше, кашляя и отфыркиваясь, с трюмом, полным холодной и мутной воды.
Надо просто плыть, то есть все время двигаться, не отстаиваясь в верфях на ремонте, ведь стоя на месте, корабль стареет и умирает быстрее, чем в пути. Плыть, а там видно будет. Эту идею мне пока удается воплощать в жизнь. Я успешно плыву уже который год без карты, компАса и навигационных приборов, не имея ни о чем понятия и готовый каждый раз оказаться в новом месте и сменить курс, лишь бы не разбиться о скалы. Непосредственно процесс плавания – самое интересное, что есть в моей жизни.


Рецензии
бумажные человечки приветствуют бумажный кораблик, машут ему с бумажного берега ...

Кржимелек-Вахмурка   11.02.2008 11:21     Заявить о нарушении
...проплыл мимо...
понимаем - в рейде.

Кржимелек-Вахмурка   17.02.2008 11:17   Заявить о нарушении
прости, дружище бумажный человечек
давно не заходил на страничку
спасибо за приветствие. даю ответный гудок из бумажной трубы

Уже Слесарь   28.04.2008 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.