Парень из соседнего двора...

На днях я наткнулся в Сети на воспоминания одного известного российского джазового музыканта Михаила Кулля. Просто приведу цитату: "В "Синей птице" бывали музыканты и из других городов. Однажды почти целый вечер играл квартет Вагифа Мустафазаде, тонкого и очень своеобразного музыканта, не нуждающегося в моих оценках. В этом составе был не знакомый мне виртуозный гитарист, произведший впечатление не меньшее, чем сам Вагиф..."

О ком именно шла речь - не знаю, но я подумал об Эйбате Мамедбейли. Эйбат, или просто Эба. Парень из соседнего двора, который был старше меня на целое поколение - на 8 лет. Но точную цифру я узнал совсем недавно.

То было какое-то сумасшедшее, азартное время. Beatles, Rolling Stones, Hendrix, Led Zeppelin - мы бредили этими именами и этой музыкой. Мы не только бредили, мы и сами мечтали играть эту музыку: сидели и снимали аккорды, тексты и пытались что-то изобразить. Но были и те, кто уже делал это - и все мы знали, что в нашем дворе живут два брата, которые играют в группе "Эксперимент", знали, что в соседнем дворе живет гитарист Эба, который классно играет и у которого классная гитара! А чуть позже почти гордились тем, что именно Эба стал играть у Вагифа Мустафазаде: черт побери, ведь это был кайф - увидеть на сцене филармонии рядом с Маэстро практически своего соседа и почувствовать, что ты стал на один шаг ближе к гению!

Прошли годы, и разница в возрасте сошла на нет. И те самые Эба и Давид Койфман, которые были рядом с Вагифом, вдруг оказываются рядом с тобой - и тебе просто уютно рядом с ними. Уютно общаться, слушать музыку и даже молчать. И все потому, что время не сломало их и они не изменились - они остались такими же простыми бакинцами, как были всегда...

Они всё так же оставались верны музыке, которая всегда звучала в них.

Зато на днях подломился я. И произошло это, когда один из наших общих друзей, Эмиль, подошел ко мне в чайхане и сказал: "Эйбат ушел... и не вернется". Я смотрел на него и не верил. Я видел боль в его глазах - и не хотел верить его словам. А Эмиль повторял, как заведенный: "Извини, я должен был это сказать, извини, извини..."

Эйбату так и осталось всего лишь 59. Вот так и уходят от нас друзья, унося с собой частицу нас самих...

опубликовано: http://www.echo-az.com/archive/2007_07/1602/kultura04.shtml


Рецензии
А мне посчастливилось лично пообщаться с Вагифом Мустфазаде. Многое не помню, но вот четко запечатлелось, когда Вагиф у нас дома показывал мне(ученику Бюль-Бюля) упражнения для развития техники. Он был в неплохих отношения с моим отцом (отец преподавал в консерватории) и они много общались. Помню ещё раз отец взял меня на закрытый концерт Мустафазаде, который проходил в здании рядом с садиком 26(я давно уехал и уже не помню точно). Что ещё интересно, что много моих одноклассников впоследствии стали хорошими джазистами(один из них Салман Камбаров, мы с ним дружили).
С уважением. Джейхун.

Джейхун Кулизаде   24.05.2011 23:48     Заявить о нарушении
Джейхун, спасибо... то самое помещение у садика 26-ти - это зал Союза Композиторов. Салман Гамбаров - один из моих самых-самых близких друзей. В рассказе ДВОЕ образ пианиста (до определённого момента) списан именно с Салмана.
С уважением,
Ровшан

Ровшан Сананоглу   25.05.2011 10:09   Заявить о нарушении
Точно, сейчас вспомнил. Это был Сою композиторов. На втором этаже. Вагиф играл на рояле, был еще ударник и контрабас. Их имен я уже не помню. Помню, что контрабасист был высокий парень с длинными вьющимися волосами.
Ровшан, передай Салману при встрече от меня большой привет. Я последний раз видел его перед отъездом в начале 90х. Он тогда подрабатывал в кинотеатре Низами на втором этаже(там была небольшая сцена, где играли музыканты перед сеансом.) Спасибо.
С уважением. Джейхун.

Джейхун Кулизаде   25.05.2011 19:32   Заявить о нарушении
Контрабасистом в Баку у Вагифа был только Давид Койфман... А Салману привет передам обязательно.

Ровшан Сананоглу   26.05.2011 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.