Человеческая комедия 1

Человеческая комедия 1

глава 1

Апрель, чудесный весенний день со свежим ветерком от реки. Дом культуры стоит на террасе, которая возвышается над широкой, могучей степной рекой.
Звучит музыка. Огромный вестибюль дома культуры. Все будущие пионеры города здесь. Наступает торжественный момент. У меня сейчас такое впечатление, будто в прозрачном, светлом воздухе кружились ангелы над нами. Произносится клятва, нам повязывают хрустящие красные галстуки из шелка. Этот момент для меня так и остался в памяти самым торжественным днем в моей жизни. Я был на седьмом небе от счастья, трепетное торжественное состояние у меня продержалось весь этот день.
Прошло столько лет, а я все до мельчайших подробностей помню - день вступления в пионеры...

С дедом добирались на попутке из райцентра в город. Лето, бескрайние степные просторы и змейка асфальта. Навстречу идут редкие бензозаправщики, да битком набитые одинокие автобусы. Я весело поглядывал в окошко, наблюдая яркое, веселое утреннее солнышко и прекрасную ковыльно-золотую степь.
Внимание мое привлекло почернение горизонта вдали. Я сказал об этом деду, но никто не обратил на мои слова никакого внимания. Вдруг сильные порывы ветра буквально стали раскачивать кунг грузовика. Мы остановились. Стало абсолютно темно. Ураганный ветер с такой силой раскачивал грузовик, что казалось он вот-вот опрокинется. По бортам зашуршал песок.
Пыльная буря!!! Казалось наступил конец света. Стоял такой гул, что хоть кричи - ничего не расслышишь.
Вдруг все стихло и я снова увидел безмятежную, солнечную степь, будто ничего и не было.
До города мы добрались без происшествий...


Он всего лишь на год меня младше. Но почти всем, что умею в жизни - я обязан ему. Сегодня рассказ о том - как он меня учил воровать. Уже по прошествии стольких лет, понимаю, что воровать он умел профессионально.
Как всегда мы встретились на улице. Он с деловым видом куда то шел, и я без всяких расспросов пошел с ним. Мы шли почти не разговаривая. Марат при ходьбе внимательно оглядывал балконы нижних этажей. На этом наша прогулка и закончилась. Мы разошлись по домам.
Уже стемнело, с соседскими ребятами мы сидели на лавочке и разговаривали. Вдруг в темноте я заметил, как мимо нас молча прошел Марат. В руках у него был длинный шест. Я все понял - Марат пошел на дело. Похоже днем он высмотрел добычу, а под покровом темноты пошел её добывать с помощью шеста...


В три часа ночи он стал стучать мне в ставню. Я безнадежно храпел, к окну подошел отец и сказал, что я не пойду на рыбалку. Марат пошел один.
В следующую ночь уже я стучал ему в ставню, подошла его бабушка и сказала, что он никуда не пойдет. Я пошел один. Было светло, но солнце еще не взошло. Я быстро дошел до реки и забросил удочку. Все началось
одновременно, и клёв, и восход золотистого солнца. Серость утра растаяла, на воде заиграли блики, объем воздуха наполнился красивым розовым светом. Прекрасный рассвет.
Через пол часа клёв кончился, и я с полным бидончиком чебаков пошел домой. Пригород еще спал...

Её звали Инной. Миловидная, небольшая, умная девушка. Мы с ней провели лето - купались, ходили на танцы, гуляли по набережной. Время от времени я ей рассказывал про друга детства Марата.
Марат был в армии. Я ему написал о Инне, рассказывал о ней...
Затем уехал в другой город учиться и продолжал переписываться и с Инной, и с Маратом...
Из одного из писем вдруг узнал, что они поженились...

Глава 2

Уже была середина сентября. Я работал на стоговании соломы. Ближние поля наша бригада уже очистила от соломы. Остались дальние поля. Они были расположены на правой стороне небольшой речушки в лесу. Погода стояла чудесная. По краям поля было огромное количество красной смородины и малины.
После обеда все прилегли отдохнуть, а я отправился подкрепиться ягодой. По привычке на плечо взвалил вилы. На краю поля сразу не стал рвать малину, а метров на десять углубился в малинник. Ягоды было много и, стоя на одном месте, я не спеша срывал её и ел в задумчивости.
Посреди малинника росла небольшая ветвистая осина. Я стоял к ней спиной. Вдруг я почувствовал на себе чей-то взгляд со стороны этой осины. Я медленно, не поворачивая головы пошел в сторону поля. При этом в моем сознании стала всплывать из подсознания следующая картина: когда я заходил в малинник, я оказывается как бы сфотографировал силуэт медведя стоящего на задних лапах. Но дошло до меня это, почему-то, только сейчас, когда я почти вплотную к нему подошел, почувствовал его, и вот осторожно от него ухожу.
Потом мы всей нашей небольшой бригадой долго наблюдали этого медведя. С другого конца поля, он был похож на пасущуюся корову...

Три товарища стали переплывать широкую, спокойную, теплую, глубокую, могучую реку. Неспешное течение разнесло их на некоторое расстояние друг от друга. Даже плыть в слегка прохладной воде было приятно. Был полдень - светило ласковое летнее солнышко. Вокруг друзей резвилась мелкая рыбешка. Была полная идиллия в природе и в мыслях. Нужно было только чуть-чуть подгребать и течение тебя самого несло к другому берегу.
Все началось на самой середине реки. Миша стал звать друзей на помощь. Первый к нему подплыл Вова. Оказалось, что у Миши судорогой стало сводить руки и вот вот он уйдет на дно. Первым делом Вова спросил - на спину можешь лечь. Наступила долгая минута неопределенности - видно было, что эта мысль слабо просачивается в мозг Миши, он её взвешивает, потом медленно переворачивается на спину. И о чудо, он продолжает держаться на воде, он не тонет - плывет! Успокаивается дыхание, уходит испуг из глаз, лицо из синего опять становится нормальным - победа! Через десять минут долгожданный берег...

Я встретил её на берегу высокогорного озера. Из подножия языка ледника вытекал ручей - образуя прекрасное холодное горное озеро! Она голая лежала на леднике и загорала. Мы разговорились - я немного простыл - поэтому меня знобило в штормовке, одетой на теплый спортивный костюм. Я разглядывал её красивое тело, поддерживая разговор с ней и видел, что ей это нравилось - я ей был не противен, она испытывала ко мне взаимный интерес.
Наступил вечер, в горах темнеет быстро - за несколько минут. Я решил сходить к её костерку - продолжить общение.
Оля приветливо встретила меня - налила чай из бадана и мы молча его пили, посматривая друг на друга через огонь костерка. Вокруг уже была кромешная черная ночь - потянуло ветерком с ущелья. Дрова быстро стали прогорать - надо было идти ложиться спать. Но мы молча продолжали смотреть друг другу в глаза - я ничего не видел кроме их глубины и зовущего желания. Они как магнит притягивали меня, я тонул в их глубине и подспудном чувстве зарождающегося влечения к ней. Таинственная горная ночь толкала нас друг к другу в объятия, вся ситуация говорила нам - вы одни на всем белом свете и созданы друг для друга. Я знал, что протяни я сейчас руку, и она ответит взаимностью ......
Всю оставшуюся жизнь я буду помнить этот костер и её манящий, по-женски зовущий взгляд, полный очарования и глубины.

"Вставай пошли! Кто-то потряс меня за плечо!" - лежу в кромешной темноте в своей спальне на кровати. На черном фоне вижу, еще более черный, силуэт наклоняющейся к моему лицу СТАРУХИ СМЕРТИ. Встаю, в спальне темно - иду в коридор - и ......
"Где я?" - вокруг меня люди с меловыми лицами, мне становится неуютно с ними - глазами ищу поддержки в глазах этих незнакомцев. Голые тела стонущих женщин, вплотную стоящих друг к другу, полумрак. Шевеление голых обрубков тел под ногами. Руки тянущиеся ко мне.
Вот он спасительный кивок мелового лица - указывающего мне направление ... Отбиваясь от липких объятий, я устремляюсь в этом направлении - все быстрее и быстрее, отталкивая тех, кто становится на моем пути.
Равнинная прямая дорога, солнца нет, жуткий полумрак и топот за спиной. Бегу что есть мочи. В голове мелькают догадки про Дантов АД, такие же черно-серые тона, свинцовое низкое небо, смрад и полумрак подземелья.
Чувствую, что уже нет сил бежать, и толпа полу мертвецов уже догоняет меня. И вдруг - о чудо, впереди появился свет! Он исходил от молодого человека в серебристом обтягивающем полу скафандре. "ОН!!!" - сразу понял я. "Он наш - он наш!" - закричали мои преследователи. "Я наблюдаю за вами издалека и видел, как он убегал от вас." Тут я заметил что наш БЛАГОДЕТЕЛЬ не один, а в окружении небольшой свиты людей, один из которых движением руки влево дал мне знак идти.
Иду в этом направлении не оглядываясь назад. Переходя небольшую лужу проваливаюсь с головой под воду.
В дверь позвонили - быстро иду открывать. Ба - вваливается пьяный друг Владик с двумя полу пьяными женщинами, в одной руке початая бутылка водки, в другой на вилке - огурец. Воскресенье - яркое ласковое солнышко за окном и в квартире, прерванная с вечера пьянка продолжилась!!!

Глава 3

Мы знаем друг друга давно, двадцать шесть лет. У нас с тобой двое взрослых детей. Мы до сих пор не расписаны. Ждем когда нам будет по пятьдесят лет, чтобы узаконить наши отношения к старости. Это исключит материальные претензии друг к другу.
Живем в разных комнатах, никогда вместе на улице не появляемся. В гости к себе никого не приглашаем. У нас с тобой нет никаких общих интересов. Мы никогда не любили друг друга. Отпуска проводим раздельно. На протяжении всей нашей совместной жизни: ревновали, ссорились, кричали друг на друга. Ты не признаешь моих родственников, я твоих. Под шумок ты выбрасываешь мои старые вещи и книги.
Мы привыкли к такой жизни...

Полупьяный мужчина средних лет, без определенных занятий проходил мимо кучки молодых людей. И потянуло его пообщаться с молодежью. Он подошел к ним и вежливо поздоровался. На него уставилось несколько пар нагловатых настороженных глаз. Мужчина порылся по карманам, достал какие то деньги и протянул ребятам - возьмите купите спиртного - посидим попьем, поговорим. Деньги у него сразу же взяли и насупились. Возникла напряженная пауза. Мужчина все понял и стал искать пути к отступлению, поглядывая по сторонам. Но уже было поздно - первый удар пришелся ему по лицу.
Мужчина попятился назад и зашел в первый попавшийся подъезд. Два молодых нырнули следом за ним. Мужчина стал звонить во все двери, но оттуда только спрашивали - кто там. Он поднимался по лестнице вверх и на каждой площадке пытался дозвониться. Молодые поняв, что он здесь никто бросились на него. Мужчина стал отбиваться - но силы были неравными. У него мелькнуло в голове - еще минута и я выдохнусь - не смогу вести неравный бой. Юнцы остервенело штурмовали его.
И о чудо, одна из дверей открылась и мужчина быстро рванулся по направлению двери. В последний момент он получил толчок в спину и буквально упал навзничь в спасительную прихожую. Женщина быстро закрыла дверь перед носом озверелых юнцов....

На тротуаре стоял человек и мок под дождем. Я с ним когда то сталкивался по работе и знал его в лицо. Поэтому я подошел к нему.
Поздоровавшись, я спросил почему он никуда не идет. Он ответил, что ему нужно попасть домой. Я знал его дом, подъезд и ориентировочно квартиру. Он был не пьян и я очень удивился, ведь его девятиэтажка находилась совсем близко.
Я повел его к его дому, зашли в подъезд, поднялись на лифте на девятый этаж, я нажал кнопку звонка. Открыла миловидная женщина. Увидев мужа, она, что то ласково говоря ему, ввела его в квартиру. Потом вернувшись ко мне сказала, что он стал плохо ориентироваться в пространстве, не узнает свою квартиру, говорит, что это не его квартира. Она его лечит у врачей, но пока безрезультатно....

Соня - я тобой восхищаюсь всегда. Какая грация, галстучек, фартучек, ленивые умные глаза.
Но все по порядку - меня одолевали мыши. Мыши - это такие крохотные, серенькие, изящные, забавные животные. Они почему-то любят жить стайками. И посещали они меня тоже - всей своей огромной стайкой. Они бегали по полу, стенам, потолку. Я не успевал заделывать вновь прогрызаемые в комнате дыры. Больше всего я боялся, что они перегрызут сетевой кабель и я останусь без интернета. Когда я выносил на улицу мусорное ведро и высыпал его в бак - оттуда вываливались живые мышки. Оказывается - им тяжело выбираться из ведра.
Я их терпел ровно месяц и однажды, придя домой - я выпустил на пол Соньку. Её я выпросил у знакомых.
Мышей как водится не стало, зато теперь я хожу окарябанный и появились новые заботы. Её надо кормить, убирать за ней, выгуливать, играть. Ночью она норовит забраться ко мне под одеяло. Приучаю её спать в ногах.
Сейчас у меня дилемма: или ну её Соньку или...

19 ноября 2007


Рецензии
Отличный рассказ! Тут в общем-то не комедия, а больше философского-дилемма стоит-кого выбрать кошку, или мышку...😊

С наступающими праздниками! Здоровья, творчества и удачи!

Сергей Лукич Гусев   29.12.2019 07:29     Заявить о нарушении
Спасибо огромное Сергей!
С наступающим Новым Годом!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   29.12.2019 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.