Хватит одного только слова...

Удивительно, как мало иногда нужно сказать человеку, чтобы выразить свои мысли и чувства! Часто достаточно одного слова, чтобы показать свое отношение к чему-либо или кому-либо!
У меня нет настоящих ДРУЗЕЙ, но есть люди, которые в любое время дня и ночи помогут мне, поддержат меня. Эти люди ПОНИМАЮТ меня с полуслова и никогда меня не обидят ни словом, ни поступком. Это – БЛИЗКИЕ мне люди. И я им БЛАГОДАРНА за все: за их улыбки, за те тепло и радость, что они дарят мне…
Многие люди называют свою маму: ма, мамка, мусик… А то еще и похлеще как-нибудь. А я считаю, что слово «МАМА» уже несет в себе многое: тепло и ласку, которые МАМА дарит тебе от рождения, поддержку, которую МАМА всегда окажет тебе.
А слова ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК?! Разве в этих словах не содержится ничего, кроме, как вы скажете, дешевого пафоса?! А вот скажите: будет ли человек, который на самом деле тебя любит, рассуждать о твоих недостатках, вредных привычках? Любящий человек во всем, что есть в тебе, будет находить только плюсы! Не знаю, как вы, но лично я никогда не говорила никому ЛЮБЛЮ просто так, бессмысленно. Я говорила это осознанно, но слишком мало еще у меня опыта в жизни, чтобы сразу тогда понять: эти отношения – ПУСТЫЕ. ОБМАНКА. А потом – ничего. Даже зла ни на кого не держу.
Но ведь есть такие чувства, как ненависть, завистливость, та же злость! И люди редко следят за тем, что вообще они сказали, как. Специально обидели, оскорбили других, или неосознанно?..
Я еще была совсем маленькой, когда соседскую девочку назвала ВОРОВКОЙ. Из-за глупости – мои ножницы лежали у нее, и ни в одну из наших с ней встреч она не сказала об этом. Тогда я очень разозлилась, обиделась… Но теперь понимаю, что ведь человек мог просто забыть или не знать, чья это вещь. ЗРЯ обидела человека. Не из-за чего, действительно.
А однажды ситуация просто была до слез смешной! Нет, это теперь она для меня до слез СМЕШНАЯ, а тогда была ДО СЛЕЗ ОБИДНАЯ.
В общем, сидела я во дворе со своей компанией. Все смеялись, шутили, но был там один человек, который ко мне почему-то относился очень негативно. До сих пор понять не могу, что во мне тогда было не так, но… Ладно. Так вот, шутили все. И я в том числе. А шутка получилась, скажем так, «в сторону» этого человека. Не знаю, сказал ли бы он мне что-нибудь в трезвом уме, но он был немного пьян и моментально взорвался: «Да ты!.. Такая!.. Дура!.. Да я с этим ПРЕДМЕТОМ даже близко стоять не хочу!..». У меня слезы из глаз брызнули, я развернулась и хотела уйти домой, но есть, до сих пор есть у меня два человека, которые не позволят никому сказать обо мне хоть одно грубое слово. Так, один из них догнал меня и вернул в компанию, а другой в это время начал воспитывать того грубияна. И знаете, вот сейчас вспомнишь, действительно СМЕШНО: вдвоем они сидели на лавочке, смотрели друг на друга и спорили между собой, как нужно со мной разговаривать. Да, важный вопрос, конечно… Но при его обсуждении оба выглядели как два петуха, готовых заклевать друг друга в любой момент!.. Но все-таки конфликт был улажен.
С тех пор отношения у меня со всеми достаточно ровные, да и не гуляю больше я в той компании. Только с тремя людьми оттуда у меня до сих пор ТЕПЛЫЕ и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения…
Вот так. Знаете, не зря, наверное, люди когда-то придумали пословицы: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь», «На слове – князь, а на деле – грязь», «На правду мало слов: либо да, либо нет»… Да мало ли еще умных мыслей в устном народном творчестве!.. Раньше «за словом в карман не лезли»!..


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.