Возьмите моего ребенка. Корифеи дошкольного воспит

Глава 64

Корифеи дошкольного воспитания
Резинки, чулки и лифчики. « Он любит только вас…»


Мне хотелось работать. И деньги хотелось зарабатывать. И быть среди людей. А деньги не только хотелось- крайне необходимо было зарабатывать.
 Я поехала в гороно Тимирязевского района насчет работы. В приемной на меня сразу обратила внимание энергичная и приятная женщина лет 45. Как оказалось, заведующая детским садом.
- Идите к нам воспитателем и ваш ребенок будет с вами
В нашем детсаду.
Устроить просто так ребенка в ясли или детский сад было нельзя . В гороно были очереди.
Ире было пять месяцев и ее надо было куда-то устраивать. Нашлась старушка деревенского типа из соседнего дома, и я стала ей носить Иру за 15 рублей в месяц.
18 августа мы с Сашей пришли в детский сад 448 по улице 8 Марта. Мне дали группу пятилеток, а Саша был помещен в малышовую группу. 7 августа ему исполнилось три года. Был он довольно худенький и робкий. Я все время оглядывалась на него, а он тихо и отчаянно плакал , находясь в пределах своей группы.
 Заведующая была требовательная энергичная женщина, набегами осуществляла контроль за воспитателями. Потычет пальцем- что это у вас, почему это у вас, чтобы этого больше не было. И в том же духе.
 Отдельных спален не было и няни перед обедом начинали таскать раскладушки , матрацы, подушки.
Из корифеев детского сада была Раиса Алексеевна, лет 4О, незамужняя, всегда в мажорном расположении духа, чуть подтанцовывающая, внимательная и добрая к детям.
 Вторым корифеем была Аделина Александровна, приезжая, в том же возрасте, миловидная холостячка. Жила она в детском саду. С пышной прически она не снимала марлевую косынку, которая ей очень шла.Напудренное лицо и ярко накрашенные губы, гордая осанка- такой эффектной и загадочной шла она с группой разновозрастных детей в парк или оттуда. Это была так называемая ночная группа, дети в ней находились на недельном содержании.
Сдав детей ночной няне, Аделина отправлялась на покой в пустующую группу. Замуж на моей памяти она так и не вышла. Эффектная из нее получилась бы жена.
 А Саша был под присмотром Надежды Тихоновны, приятной женщины лет 37, жены бывшего летчика, всегда со вкусом и добротно одетая. Получала она 36 рублей. Я получала 51 рубль за высшее образование. Надежда Тихоновна была довольно добродушной в работе с детьми. В группе была и Лара, ее дочь на год- два старше Саши.
 Запомнилась мне работа с младшими детьми , трехлетками. Застегиваю им пуговицы на пальтишках, шубках, а они пыхтят мне в лицо и доверчиво смотрят мне прямо в глаза. Каждого из тридцати я кручу перед собой, застегивая им лифчики, прикрепляя резинки к чулкам.
Терпеливо разговаривала с ними, рассказывала сказки, случаи с воспитательным акцентом. Старалась, чтобы им было интересно. Для этого их надо было заинтриговать, придумать игру , ситуацию, чтобы они увлеклись.
 Мой интерес к каждому из них, терпение и юмор в отношениях с маленькими людьми в ответ рождали у них хорошее отношение ко мне. Дети по утрам бежали от родителей ко мне. Как правило родители в щелочку некоторое время всегда наблюдали своего ребенка. Потом кто-то скажет мне:» Он к вам охотно идет. Любит , когда вы работаете…»
Я всегда с ними пела, если случалась свободная минутка. Любила притвориться , что я чего-то не знаю. И они бросались объяснять мне. Что я чего-то не понимаю… Что я чего-то побаиваюсь… Тогда они меня учили и защищали. И становились радостными и смелыми.
 В семь утра я должна была уже быть с Сашей на участке и принимать детей. Помню, в это время свою худенькую девочку приводила ко мне воспитательница школы- интерната.
 Валентин позднее уносил Иру к бабке. Полвторого я уже забирала Иру. В пять после занятий в академии он приходил за Сашей. Так мы крутились в нашей жизни.
 Душа болела за Иру , и я стала подсматривать подходящие ясли, чтобы придти к заведующей и умолять ее взять моего ребенка. И однажды вечером я вошла в ярко освещенный кабинет и неуверенно обратилась к сидящей за столом женщине средних лет:» Возьмите пожалуйста моего ребенка, девочку 5 месяцев в ваши ясли…»
 Незнакомая мне заведующая стала меня расспрашивать с некоторым удивлением. Не знаю, какое впечатление я произвела на нее, но удивление заведующей сменилось сочувствием , и она сказала:» Приносите вашу девочку , сдайте анализы и мы ее возьмем. Воспитателю я скажу.»
 Теперь мы все были при месте. Не помню, чтобы жить стало легче и веселее. Но какой-то смысл во всем этом был. Прибавка маленьких денег, регулярное питание мое и детей, моя маленькая свобода. Нет, это была все-таки победа на данном этапе нашей жизни.
 Валентин после занятий стрелой мчался забирать детей, сначала одного , потом другого. Я стояла на участке с детьми и смотрела на него- в галифе , фуражке , ремнях через грудь , он был очень красив. Придавал ли он этому значение ? Сомневаюсь. Ему было не до этого.


Рецензии