Морализаторская Зрунь

История по дороге из города М. в город Т.
И еще потом в городе Т. немного.

(Ну, или текст в поисках стиля)

Пиво раскачивает вагон из стороны в сторону. Но определенно из Москвы. Это уже третья банка. И не вскупореная одна еще тут же. Утуалетная боковушка. В полутьме послеодинадцати тут и там блестящие глаза.
Нет, ну ты прикинь. Они выдумали для ребенков программы новые обучательные. А учебников к ним не завезли. Им лишь бы им бы. А у меня ребетенок каждый день после школы в ужасе. Представляешь? Откуда им теперь этот гранит зубами своими молочными? Без учебников то…
Мда. Ну, что - за образование? За него. Ну, а ты что скажешь?
Так ведь у нас все так. Да те же дороги. Говорят, они дОроги. И денег вечно не хватает. И кто их только хватает? Да ведь яма же на яме, верно?
Пауза. Да *** с ними, с дорогами. Учебников нет! И суда нет! И после паузы.
А вот ты когда вот так смотришь, то ты… то Вы – вылитый президент. Можно я Вас на телефон? Ну, жене потом. Только Вы говорите непринужденно. О чем?
Вы, главное, непринужденно. Ну, вот. А второй, который старший уже в армии. При этом за год на стрельбище только один раз. Холостыми. Хотя сами все уже давно в душе переженивши. Я сам служил, знаю. Но стреляли мы, я Вам скажу. Чего же боле? Куда уж. Раз в неделю, как минимум. Боевыми.
И вот я подъезжаю к сыну по весне с консервами и свежей клубникой. А у ворот части. Блестящие части иномарок. Багажники, покрышки. Лимузины генеральские. Ты понял?
Нет, послушай. Я же тебе внимательно сейчас говорю. Да убери ты уже свой этот телефон! У нас все так. И жизнь, превращенная в несправедливость.
Смотри. Вот церковь в золоте и образах. И ведь люди на паперти. Подайте то се. С голоду умирают выразительно. А попы толстые тут же. И пОпы у них особенно. И Мерседесы. Тут же к храму пришвартованные. Что? Что я такого сказал?
Про церковь это Вы зря сейчас богохульствуете. Это третий, уже давно все блюдучий. Вдруг из самого темного угла. Кара Вам за это и какая-нибудь жуть. Черная, как пески Каракума.
А вот это уже алле, папаша. Я извиняюсь. Напугать хотите? Ветхий завет и по всей его протяженности трещины? Зуб за зуб? Для чего этот агит-ликбез? Откуда сколько злости?
Да так. Вам после такого выступления надо бы силу церкви узнать. Да на себе. Силушку богатырскую. Поэтому заболит у вас завтра в районе Твери и пяти вечера большой палец на левой ноге.
Почему именно на левой? Ну? Вот я над Вами завис и невежливо уже интересуюсь. Око за око? Zdob zi Sdub?

Тверь, на выход. Просветленный голос из тамбура. Вон дверь и стоянка минуту.
О как это прекрасно. Минута в Твери. Мне б до двери.
И в ночной мороз как в космос. Документики. И вам добрый вечер. Я шатаюсь? Ну, разве только от вращения Земли. Вокруг своей оси.

И следующий день прямо с утра, которое после обеда. Ближе к вечеру.
Представляешь, сегодня у меня заболит палец на левой ноге. Милый, ну, какой еще палец? Большой. Мне в поезде сказали. Что сказали? Что заболит. А почему именно в пять?
Ну. Мы пиво пили, а он глотал что-то из фляшки. Тыкает в лицо соленым огурцом. А так, конечно, на Вы. Все такое.
Ох, уж мне эта инквизиторская вежливость. А я ему, мол, я эти огурцы с жопы не ем, что б ты знал. Чтоб ты сдох. А он мне снова про палец и опять про пять вечера.
И ты веришь?
Нет, конечно. А сколько сейчас времени?
Глаза, обиженные в своих самых чистых зрачках и длинных ресницах.
Слушай, не хочешь покупать мне зимние туфли средней высокости с тупым носом и вот примерно таким каблуком, так и скажи! Нечего придумывать.
Дорогая, с тобой хоть в «семь морей», хоть за тридевять земель! Ну, что там, зеленый уже?
Пока красный. Ага. Желтый. Пошли уже.

Начало шестого сигнала… Оно, я извиняюсь, совестно дико, но все ж таки, соответствует…

Оба тела теперь не опознать. Да и где они, эти оба тела? Среди обломков разноцветного автометалла. На трамвайных путях мозги в виде соуса чилли.
И только на асфальте. Одинокий и отброшенный. Оторванной запчастью. Большой палец левой ноги. Интересно, ему больно?
Семнадцать часов в столице. В эфире - новости…

ЗЫ: Так и хочется сказать. Мол, люди! Не пейте через дорогу! Короче, тут должна быть какая-нибудь морализаторская хрень (зрунь – не попал пьяный по клавишам в темноте, получилась зрунь. Похоже здесь все-таки должна быть зрунь;).

Морализаторская зрунь.


Рецензии