Переводные картинки

ПЕРЕВОДНЫЕ КАРТИНКИ

 - Товарищ по несчастью – не товарищ по счастью, - ухмыльнулся с порога Яков Колдырь, доставая бутылку. – Зато вина без друга, как друг без вина…
Выдернув пробку зубами, он сделал большой глоток.
 - Разделишь? – протянул вперед горлышко. – Чай, не нары…
Я вспомнил, что Яков был раньше таким брезгливым, что, облизав ложку, больше не брал ее в рот, и таким чувствительным, что в компаниях пьянел с двух капель.
 - С возвращением, Яков, - пригубил я. – Только намека не понял…
Приподняв за козырек картуз, он почесал затылок.
 - Не крути башкой, думаешь крутой? Дельце-то вместе провернули, а дорожки разошлись: твоя – в гору, моя – сам знаешь куда…
Будто невзначай, он вынул пистолет.
 - Такая судьба, - вздохнул я, отступая в дом. – Ей все равно, кого поднять, кого опустить…
Он спустил предохранитель.
 - Ах, так, значит: «Пиши мне по адресу - Россия большая, моя хата с краю?»
Дуло нацелилось мне в грудь.
 - Да нет же, Яков, просто мы могли поменяться местами, для судьбы мы с тобой, как переводные картинки…
 - Судьба, может, и слепа, – оскалился Яков, – только начальники на перекличке меня с Семеном Рыжекотом не путали…
 - А могли бы… - философски заметил я. – И тогда бы зеркало повернулось…
 - Это как?
 - Товарищ по несчастью – не товарищ по счастью, - ухмыльнулся бы с порога Семен Рыжекот, доставая бутылку. – Зато вина без друга, как друг без вина…
Выдернув пробку зубами, он сделал большой глоток.
 - Разделишь? – протянул вперед горлышко. – Чай, не нары…
Он помнил, что раньше я был таким брезгливым, что, облизав ложку, больше не брал ее в рот, и таким чувствительным, что в компаниях пьянел с двух капель.
 - С возвращением, Семен, - пригубил я. – Только намека не понял…
Приподняв за козырек картуз, он почесал затылок.
 - Не крути башкой, думаешь, крутой? Дельце-то вместе провернули, а дорожки разошлись: твоя – в гору, моя – сам знаешь куда…
Будто невзначай, он вынул пистолет.
 - Такая судьба, - вздохнул я, отступая в дом. – Ей все равно, кого поднять, кого опустить…
Он спустил предохранитель.
 - Ах, так, значит: «Пиши мне по адресу: Россия большая, моя хата с краю?»
Дуло нацелилось мне в грудь.
 - Да нет же, Семен, просто мы могли поменяться местами, для судьбы мы с тобой, как переводные картинки…
 - Судьба, может, и слепа, – оскалился Семен, – только начальники на перекличке меня с Яковым Колдырем не путали…
 - А могли бы…
 - Не могли! - взвизгнул Яков, сузив зрачки. – Нас двое, а сейчас один умрет!
 - Нас двое, - эхом откликнулся я, - а один умрет…
Раздался выстрел, на полу запятнела кровь.
Но мы так и не поняли, кто кого убил.

Братья Лужацкие. «Сказки преступного мира» (1992)


Рецензии
По-моему здорово! Напомнило Милорада Павича.. "Ввернутая перчатка" кажется.. Удовольствие получил.. Концовка простовата получилась.. Можно было бы поизощрённей забубенить.
С уважением.

Алексей Кузьмин   05.03.2008 22:57     Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы по поводу концовки, но переделывать уже лень. Спасибо за отзыв.

Зорин Иван Васильевич   06.03.2008 01:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.