Видишь тигра, не вздумай помогать

20.11.07г.

Видишь тигра, не вздумай помогать

Галочка с детства была молчалива, она всё больше слушала и наблюдала, не понимая своим детским умом, что занимается анализом, видимо её ум был к этому склонен.
Так она впервые поняла, что иногда, может читать чужие мысли,сконцентрированные в её сторону. И ещё она любила заниматься экспериментами, к этому её принуждало её неуёмное любопытство.
Ей часто говорили: - так не бывает или так не получится,но она,где-то глубоко внутри, этому не верила и старалась сделать это наперекор всем. У неё на это было чутьё, сохранившееся на всю жизнь.Что не получается – получалось, а чего не бывает, тому она искала ответы. Вначале в голове, потом в книгах, без которых она не ложилась спать. И, если многие с книгой засыпают, то у неё происходило всё наоборот. Она каждый день уговаривала себя: - вот ещё немножко, вот ещё чуть-чуть, и с трудом, откладывая книгу, засыпала.Она любила читать неординарную литературу, заставлявшую её размышлять и, таким образом, вытаскивать из глубины подсознания вещи, о которых она не догадывалась раньше.
По жизни её часто преследовала фраза:- Галочка молчит, молчит, но как скажет так прямо в точку. Жизнь ей, почти всегда, приходилось познавать самоучкой. Знания, которые она получила, мало ею воспринимались, до тех пор, пока у неё не началась самостоятельная работа. Практика ей многое дала и то, чему её когда-то учили, вдруг начинало всплывать само собой. Однако, её руки, удивительным образом хранили в себе умение, так и не понятое, ею.
Она удивлялась, откуда в ней есть умение делать то, что под силу только мужчине? Вероятнее всего – это работала генетическая память, но и женской работой она не брезговала и, кажется, избаловала этим своих мужчин.
В её руках было какое-то природное умение, и однажды на работе ей кто-то сказал, что её муж говорит: - моя жена, если захочет, может всё сделать. Это, конечно, было преувеличением, но к ней действительно приходили соседи со своими проблемами. Кто-то приносил куртку, случайно разорванную кошкой, говоря, что только она может сделать так, чтобы это было незаметно; кто-то просил сделать абажурчик для лампы, которую было жаль выбросить, а для дачи она может пригодиться; или подогнать юбочку, кофточку, смерить давление, вызвать скорую помощь и посидеть до её прихода.
Она всегда считала, что дольше объяснять, чем сделать и получалось всё, как-то ловко и быстро, может, когда-то она была мужчиной (в другой жизни), а что, правда, бывает же, что мужчины лучше готовят, а ей проще починить телевизор. Вы скажете парадокс, ну и что, в семье каждый должен делать то, к чему больше лежит душа.
Сына она, например, учила, готовить, говоря, что растит его для жены. Он прекрасно пёк блинчики и особенно хорошо у него получалось безе, и ещё она считала, что каждый уважающий себя мужчина должен хорошо жарить мясо. Сейчас она могла бы этому только улыбнуться, но её труды не пропали даром и главное, что он не стесняется этого делать, когда к тому возникает необходимость. Время такое, что обязанности не стоит делить; в семье все должны помогать друг другу.
Сама она много помогала знакомым и не знакомым и в карманах постоянно таскала валидол а, на улице почувствовав, что кому-то плохо, никогда не оставляла это без внимания. Как-то она на бульваре увидела паренька в спортивной форме,сидящего возле дерева, и сама когда-то занимавшаяся спортом, поняла, что тот, шёл с тренировки. Паренёк был бледный и даже не мог говорить, она вложила ему в рот валидол и пошла дальше в магазин. Возвращаясь обратно и увидев, что того нет, вздохнула с облегчением. То, в один слякотный день, она тащила девушку с неимоверно вывернутой ногой,  упавшую прямо в лужу, и вызвав ей скорую помощь, позвонила домой её дочери (мобильники тогда были не у всех); то в метель переводила через дорогу старика, висящего как флагшток на светофоре в порывах ветра. А люди, будто не замечая, всё бежали и бежали мимо, торопясь куда-то.
 Перечислять её достоинства можно было бы долго. Сама она этого не замечала. Для неё это было, естественно, и иначе, она не могла – это было свойством её характера.
Она могла помассировать, чью-то спину и человек забывал о боли, знакомые спрашивали её, почему она не занимается целительством? Она понимала, что это занятие не для неё, но зато, она могла успокоить нервного ребёнка. В её голосе было, что-то успокаивающее, ей об этом говорили многие. Она и сама понимала, что у неё необычный голос. На работе, по телефону она могла многое решить и ей никогда не отказывали, но просить она могла, лишь о других, для себя просить ей было неловко и стыдно. Главный инженер, поняв эти её способности, не отпускал её в отпуск, пока она не достанет какую-нибудь деталь, хотя в службе был отдел снабжения. В ней была какая-то сила, о которой она не догадывалась – для неё это было естественно и обыденно. Но, в то же время, что-то держало всех на расстоянии.
Так получалось, что она первая звонила всем, беспокоясь всё ли у них хорошо, но в ответ звонки были только по необходимости, и в очередной раз, позвонив кому-то, она слышала: - Ну, что же ты так долго не звонила? – она удивлялась, а разве они не могли сами позвонить. Вначале она просто удивлялась, потом поняла, что это система и стала думать: - Отчего так происходит…
Себя она никому не навязывала, стараясь не досаждать своими проблемами, и все почему-то считали, что она сильная и при очередном звонке слышала: - А я думаю, куда это Галочка пропала? И со временем, чем меньше она могла им помогать, тем больше о ней забывали. Люди тянулись к ней, когда им было плохо, а когда жизнь мало-мальски налаживалась...
 Она пришла к неутешительному выводу поняв, что её просто используют, и ей это не нравилось, но, иногда встречая людей с кем, раньше работала или была знакома, в повседневной жизни, вдруг неожиданно слышала:
- Спасибо вам.
– За что, удивлялась она.
– Ну как же, вы так много для меня сделали. Она не помнила, вероятно, это были обыденные ситуации, но для людей весьма значительные; но те для которых она сделала, как ей казалось, много больше, рано или поздно, выливали на неё ушат грязи. Однажды, после такого, она сидела и горько плакала, не понимая за что.

«Видишь тигра, не вздумай помогать»
А как узнать, кто тигр, а кто нет, только экстремальные ситуации могут выявить истинную суть человека. Ты, воспринимаешь и меришь людей, прежде всего, по своим меркам,каждый мерит по себе. Так и Галочка, сама была добра и думала, что и все такие, и ей нужно было много времени,для того, чтобы понять, что это не так. Сейчас, когда стали плохи глаза, да и руки уже не те, сама она стесняется лишний раз звонить. Звонков, практически не стало, но она знает, что её помнят, и в её день рождения будут звонить с восьми утра и до двенадцати ночи, и она наговорит себе давление – она же должна знать, всё ли у них хорошо, а её любимый внук скажет:
- Бабуль, к тебе дозвониться невозможно, как в мэрию.

Есть ещё добрые люди на свете,
        что смотрят Богу в глаза.
Есть ещё с нами и малые дети,
    которым приходят одни чудеса.
В зимнюю сказку упасть бы навеки,
           малиновым светом горя.
Глянет вдруг в окна солнечный ветер,
        поутру слепя мне в глаза.
Есть ещё люди как малые дети,
       до старости в сказке живут,
зная, что утром с рассветом приметят
домики гномов, чтоб их не спугнуть.


Рецензии