Сама садик я садила

«На кой чёрт тебе эта головная боль?» - спрашивают мои новые знакомые, узнав, что у меня имеется недвижимость в виде садового участка. Старые знакомые ничего такого не спрашивают - они уже всё слышали, всё видели и всё понимают.

Уроженцы сельскохозяйственных угодий, выбравшись в городские условия, как правило, сразу и навсегда зарекаются от любого земледелия. Я исключением не стала: зачем нужны все эти картофельные страдания, если гораздо проще заработать денег и приобрести картошку-моркошку и прочую ботву на рынке? «Каждый должен заниматься своим делом!» - приговаривала я, раскладывая в холодильнике корнеплоды пусть не самого высшего качества, зато добытые без утомительных ковыряний в грядках. Так и жила лет десять без особой тяги к агротехническим изыскам. Пока не обрела собственную жилплощадь. Однокомнатные хоромы на четвертом этаже в замороченном цивилизацией мегаполисе – это серьезное жизненное достижение! И балкон. Который немедленно был застеклен и с которого вечерами я созерцала урбанистический пейзаж, засыпанный промышленной пылью и цементом от окружавших микрорайон строительных площадок, насквозь пропахший выхлопными газами и выбросами индустриальных монстров…

И однажды, ни к селу, ни к городу, на закате, когда, как известно из киноклассики, ипохондрия делается, - мне вспомнились прогретые солнцем ступеньки крыльца, выходящего в родительский огород, на которых так уютно было сидеть теплым летним вечерком, рассматривая цветущие клумбы и вдыхая запах потревоженных поливкой помидорных кустов… «К земле потянуло!» - ехидно отметила я про себя. Не помогло – воспоминания о «босоногом деревенском детстве» настойчиво манили ароматом помидорной ботвы.

Именно этот терпкий запах и стал, так сказать, двигателем садового прогресса в моей жизни.

Первый мой садик располагался на вышеуказанном застекленном балконе. Через пару месяцев после «томатных воспоминаний» в пластиковых контейнерах красовались штук шесть помидорин, из обрезанных бутылок от лимонада торчали хвостики петрушки и свёклы, не Бог весть какие сочные, но бодренько шевелящие «ушками», а тазик для стирки временно переквалифицировался в грядку под зелень и пушился тщедушными кустиками «городского» укропа. В детском пластмассовом ведерке радостно улыбалась солнцу ярко-желтыми цветками шикарная изумрудная лиана огурца из семейства «Престиж F1». Знакомые, заходившие в гости, углубленно интересовались, какого роду-племени это чудесное комнатное растение неземной красоты – вплоть до момента, пока на нем не появились первые огурчики. «Так вот ты какой, северный олень!»

Кашпо из-под комнатных растений (они срочно были розданы друзьям и соседям) теперь щеголяли настурциями, агератумом и бархатцами… Бабульки, торговавшие на автобусных остановках тюльпанами, нарциссами и пионами, стали внешними раздражителями номер один. Захотелось плюнуть на представления об «изящном тонком вкусе» вообще и на ителлигентские букетики в три цветочка, в частности, - и по-мещански уставить дом стеклянными банками с благоухающими пестрыми «вениками»…

Решено! И в марте я стала обладательницей четырех соток в садоводческом товариществе «Жарки-2». К соткам прилагался банеобразный брусовый домик, огромный облезлый бак для воды и… угол наклона сельхозугодий градусов примерно в 45. «Немного под уклон» - сообщил мне продавец в телефонном разговоре. Первая мысль при личном осмотре была: «Ничего себе – немного! Да еще чуть-чуть – и будет вертикально!»

Вторая мысль: зато денег хватает и полоть удобно…

Третья: я здесь садик посажу.

И началось. Тюльпаны, нарциссы, пионы, ромашки, колокольчик карпатский, колокольчик пирамидальный… Смородина-вишня-яблоня… Бабушки, торгующие рассадой на станциях, были счастливы: непенсионного возраста горожанка с безумными глазами скупала у них все корешки, веточки и палочки, хотя бы отдаленно напоминающие цветущие или плодоносящие объекты: «Это у вас что?» - «Кружавчик, милая… Или слюнявчик… Но цветет красиво!». И красивый кружавчик-слюнявчик переселился на мой участок.

Китайский мак был выращен из семян, больше похожих на пыль. Мак-«ширли» тоже величиной посадочного материала не радовал – зато нынче радует цветением. Перетрум. Нивяник. Хризантема. Роза. Гайлардия. Энотера. Бесконечные пересаживания с места на место – все предпочтения моих растений определялись сугубо опытным путем. Дикие сиреневые фиалки соседствуют с «швейцарскими гигантами» и ничуть не чувствуют себя бедными родственницами. Рядом с клематисом прекрасно уживается маленькая таежная рябинка, вынутая из земли голыми руками (за неимением лопаты) и с голым же штырьком вместо корня…

Сливы и ирга приехали из родительского сада в Хакасии - тоже в виде голых тощих прутиков без малейшего намека на корни, что не помешало им отлично приняться и бодро колоситься. Ландыши. Ирисы – фиолетовые, желтые, розовые. Флоксы. Жимолость и амурский виноград. Яблоня – не то «красная горка», не то «жар-птица», просила у продавца одну, дали другую, а в результате я совершенно забыла, какого сорта деревце привезла на участок. Ну и что? Зачем мне его фамилия? Все равно я называю его «деточка моя». Примерно та же история приключилась с грушей – но и эта деточка прекрасно обходится без паспортных данных, робко выпуская из слабеньких почек листик за листиком. А какие мы будем на следующий год? Ого-го, какие мы будем!

«На кой чёрт тебе эта головная боль?»

Глупые люди. Как раз здесь и проходит любая головная боль, а проблемы мегаполиса, пропахшего бензиновыми парами и ароматами технологических цепочек, остаются за спиной при пересечении городской черты.

Теперь это уже действительно похоже на сад. Не идеальный, не по журнальным картинкам, клумбы не по циркулю и газоны не по линейке… Немножко дикий, немножко безумный и восторженно-беспокойный, как его хозяйка. Я знаю здесь каждую травинку. Я своими руками перебрала каждый комочек земли. Я могу есть ягоды с грядки, не задумываясь о том, что их следует сначала искупать в «хлорном душе». Здесь с самой ранней весны практически до первого снега одуряюще пахнет зеленью, цветами, спеющими ягодами и опадающими яблоками, а на рассвете поют даже самые непевчие птицы.

А помидоры? – наверняка, спросите вы. Обязательно! 10 штук – чтоб росли и пахли. Вместе с розами, земляникой и огромными махровыми ромашками.

Сама садик я садила…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.