Обручальное кольцо

...


… Оно точно было у меня на руке. Я знаю – эта мысль будет со мной всегда – как наваждение…

Ночь. 02 часа 15 минут. Муж что-то достает из-под пятки:

- Это оно! – и одевает мне на палец обручальное кольцо.

- Ой! Спасибо, что нашел его. А ты еще спрашивал – половинки ли мы.

Радость от находки постепенно переходит в недоумение.

Оно на мне было. Я точно помню, что оно было на руке. И когда я утром завтракала, и когда собиралась на работу, и когда правой рукой, стрелочкой вниз, оплачивала единым проезд в троллейбусе и в метро. Кольцо было на руке. Народу в транспорте было не много, на Китай-городе сделала пересадку в сторону Рижской, войдя в вагон села…

Пластиковые ручки пакета скользнули по пальцам. Кольцо? Его нет. Я почувствовала, что оно упало. Куда? В пакет, на пол, в карман? Поискала – нигде нет.

Вспомнился ноябрь 2001 года. Мы купили обручальные кольца и сразу надели. Просто решили, раз мы определили день нашей свадьбы 06 февраля в праздник святой блж. Ксении Петербургской – что им лежать? И когда в ЗАГСе после росписи регистратор замешкалась и вопросительно сказала:

- Чего-то не хватает?!

Мы переглянулись и в один голос ответили:

- Колец? Так вот они. Мы их уже давно носим.

Шесть лет я не снимала обручальное кольцо (только на Венчание) ни днем ни ночью, даже когда в море плавала в кулак руку сжимала, чтобы не уплыло. И вдруг посреди Москвы, сама ручками сумки…

Первая мысль была позвонить мужу и сказать, что потеряла кольцо. Потом решила – по телефону не буду расстраивать. Вечером скажу. Весь день переживала - не уберегла подарок.

Вернулась домой в 21 час, прямо у порога показала правую руку и сказала:

- Вот. Ничего нет. Я его потеряла.

- Разыгрываешь? - спросил муж.

А дочка стала смотреть на руку, трогать ее и приговаривать:

- Что с ручкой, что случилось?

Увидев, что нет кольца побежала в свою комнату и через секунду протянула мне свое голубое перламутровое колечко со словами:

- Носи, носи мамочка, мне не жалко.

- Купим новое не переживай. Мы тебя заждались. Пойдем скорее ужинать – подытожил муж, вешая мое пальто в шкаф.

За ужином решили: дочка завтра часик посидит одна дома, посмотрит мультик, а мы сходим в ювелирный, купим новое обручальное кольцо.

После ужина мне позвонила мать Анна из села Борисоглеб, поинтересовалась про фонд помощи многодетным семьям и поздравила нас с праздником Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил.

В 24 часа мы помолились Архистратигу Михаилу.

Дочка уснула, а мужа потянуло на философию:

- Ты точно моя вторая половинка?

- Я просто твоя половинка. И не какая не вторая.

- Или я твоя?

- Нет. Я твоя половинка.

- Но половинок ведь две? Если я первая, то ты вторая? Или я одна, а ты другая?

- Я просто твоя половинка!

- А помнишь - я уже теряла одно кольцо. Мне его мама купила в 1989 году. Оно было похоже на обручальное широкое с пятью бриллиантиками. Мы его потом с тобой у машины искали. Так и не нашли. Маме все боялись сказать, не хотели расстраивать ее. Даже по магазинам такое искали, но не нашли. Я ведь ей так и не сказала что потеряла. А потом ее не стало.

- Да она сама догадывалась. Просто про это кольцо спросила тебя только один раз. А потом другой комплект тебе подарила.

- Мама, мамочка. Рано ушла от нас. Даже с внучкой толком не понянчилась… Давай спать. Уже два часа ночи…

- Давай. Ой! Что-то мне под пятку попало. Дай руку.

02 часа 20 минут. Лежим в темноте.

- Включи свет. Может не оно?

- Оно. Мне уже не до сна – надо все записать.

21.11.2007 г.
03 часа 05 минут.


В 1999 году старенькая (теперь слепая) насельница Шамординской обители монахиня Михаила подарила мне маленькую самодельную (бумажную наклеенную на обернутый марлей картон) иконку Архистратига Михаила и дала текст молитвы по которому надо обязательно молиться в ночь с 20 на 21 ноября. Так как Архистратиг Михаил в день своего праздника по молитвам живых выводит из ада души умерших родственников и души всех кого мы помянем.

Эта молитва и иконка всегда были у меня в сумке, в специальном кармашке не молнии. И вот перед тем как встать на молитву я достала текст, а иконку никак не могла найти. В сумке ее не оказалось, на иконостасе тоже.

И вот написав рассказ про кольцо я подняла глаза на портрет св. преп. Серафима Саровского и на самой верхней полочке увидела свою маленькую иконку. Архистратиг Михаил ласково смотрел с нее.

Как будто он слышал наш разговор про маму и в знак ее прощения вернулся из «ада» московской подземки и тихонько положил мужу под пятку мое кольцо.

Чудеса бывают.

На все воля Божия.

Е.К.Басова
21.11.2007 г.
03 часа 20 минут.


Фото Басов А.Н.
"Повесим замочки на верность и счастье, а ключики бросим мы в реку-Москву"


...



P.S. Мама, милая мама! Сегодня тебе исполнилось бы 71 год. Ушла от нас ты рано. Конечно, тебя мне не хватает, но жизнь продолжается.

Почти год назад, 21 ноября, я уверена, ты слышала, как я молилась Аргистратигу Михаилу о всех наших родных и близких почивших о Господе. Потом нашлось кольцо, потом писала рассказ.

Я вспоминаю твою улыбку, твои доброту и трудолюбие. Я люблю тебя, мамочка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

И именно сегодня, по просьбам читателей, я добавляю в этот рассказ молитву Архистратигу Михаилу!

Небесных воинств Аристратиже, молю тя аз недостойный, от вечных мук избави рабов Божиих НИНУ, КОНСТАНТИНА, ГЕОРГИЯ, ИОАННА, ЕЛИСАВЕТУ, АЛЕКСИЯ, АЛЕКСАНДРУ, ДАРИЮ, АЛЕКСАНДРУ, МАРИЮ, КЛАВДИЮ, ФЕДОРА, НИКОЛАЯ, ИРИНУ, ЗИНОВИЯ, АНАТОЛИЯ, ЮРИЯ, ЕВДОКИЮ, ГЕОРГИЯ, АЛЕКСАНДРА яко чиноначальниче Высших сил.


21.10.2008 г.
01 час 36 минут


...


Молитва Архистратигу Архангелу Михаилу

Господи Боже Великий Царю, Безначальный!

Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъятии мя от враг моих видимых и невидимых.

О, Великий Господень Архангеле Михаиле, излей мира на раба Твоего (имя)!

О, Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицеем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим и всех святых.

О, чудный Архангеле Господень Михаиле! Хранителю неизреченных, буди мне великий помошниче утром, днем, вечером и ночию, в обидах, в скорбях, в печалех, в пестынях, на распутьях, на реках, морях, и в воздухе тихое пристанище.

Избави мя, Великий Архангеле Михаиле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба Твоего (имя) молящегося тебе и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою.

О, Великий Архангеле Михаиле!

Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, святых Ангел и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андрея юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных и богоносных отец наших, святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил бесплотных всех святых, от века Богу угодивших. Аминь.


Человек который прочитает сию молитву – того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, лестью не обольстится сердце его. Аще ли преставится от жития сего, - то и душа его не станет достоянием ада.

20 ноября надо молиться в 18 часов о упокоении всех знакомых и родственников

Небесных воинств Архистратиже, молю тя аз недостойный, от вечных мук избави рабов Божиих (ИМЕНА), яко чиноначальниче Высших сил.




...


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.