Недремлющий сторож или искусство приручать

 НЕДРЕМЛЮЩИЙ СТОРОЖ ИЛИ ИСКУССТВО ПРИРУЧАТЬ
Моя тюрьма – бескрайняя пустыня, устланная серым пеплом. Она не имеет ни стен, ни рвов, но от этого ещё надёжней и неприступней. И у неё есть сторож. Каменный лев, вечно сидящий у моих ног. Он ужасен. Особенно страшны его глаза – в них отсутствует взгляд. Его взгляд – абсолютная пустота. Я знаю, что, если попытаюсь сбежать, он вряд ли оживёт и погонится за мной, но не бегу – это просто невозможно. Однако мне, тем не менее, известно, что, рано или поздно, он вскочит на свои могучие лапы, вооружённые железными когтями и разорвёт меня на куски. Впрочем, именно этого я и жду.
Но однажды я решил всё-таки попробовать сбежать из своей темницы. Я стряхнул пепел со своей одежды и побежал по пустыне в неопределённом направлении. И бежал до тех пор, пока не упал, обессилев, наземь и не уснул. Вот каков был мой сон.
Я оказался в просторном помещении, где стены напоминали чешую дохлой рыбы, а потолок – убитое ночное небо, беспощадно изрезанное сверкающими ножами звёзд. В центре этого зала стоял на коленях сгорбившийся, болезненно вздрагивающий человек, вокруг которого собралась целая стая крупных собак неопределённой породы. Человек пугливо озирался по сторонам и, отрезая небольшим ножом маленькие кусочки собственного мяса, поочерёдно раздавал их собакам, не перестававшим угрожающе рычать на него.
 - Зачем ты делаешь это? – спросил я его.
 - Иначе нельзя – усталым голосом ответил Человек, скармливая свою плоть очередной собаке. – Я не могу избавиться от них, победить их, разжалобить или усмирить их ярость. Единственный способ приручить моих неусыпных спутников – идти на подобную жертву, причём, делать это каждую минуту. Мои раны постепенно заживают, а собаки остаются сытыми и не нападают на меня.
Отвлечённый разговором со мной, Человек забылся и перестал кормить собак. В то же мгновение, они, бешено рыча, набросились на несчастного и вонзили в него громадные белоснежные клыки….
Я проснулся и увидел, что мой каменный лев сидит у моих ног, словно я никуда от него и не убегал.


Рецензии