Некто

Мама наклонилась над её кроваткой, нежно поцеловала девочку и плотнее укутала её в одеяло.
- Спокойной ночи, доченька! – ласково проговорила она и бесшумно вышла из комнаты, притворив за собой дверь.
Девочка лежала и дрожала в темноте. Ей было страшно. Так страшно, что она даже закричать не могла, а только тихонечко – тихонечко всхлипывала и невидные капельки слёз дрожали на её ресницах.

Опять ночь и ей опять страшно. Опять она лежит и боится пошевелить рукой или ногой. Опять вокруг темно и опасно. Опять тишина и враждебность.
Девочка лежит и тихо плачет. Она знает, как всё будет. Вокруг будет темно и страшно -долго, очень долго, а потом всё станет серым и она сможет заснуть. А утром придёт мама, разбудит её, поцелует и спросит:
- Как спала, солнышко?
И девочка знает, что опять прошепчет: «Хорошо», так, как она это делает каждое утро.

Ребёнок лежит плотно сжав веки. Она боится открыть глаза. Она БОИТСЯ. От страха её сердечко бьётся быстро-быстро и громко-громко. В ушах стучит, и она, почти полностью укутанная в одеяло, лежит не шевелясь и думает.
«Тихо. Очень тихо. Это я… Это часы… А так тихо… Никого нет».
Капельки пота выступают на её лбу.
«Не может быть, чтобы это было так страшно. Мама спит. Папа спит. Костя спит. Все спят и просыпаются и улыбаются… И ничего не говорят. Им не страшно. Никому не страшно… А мне страшно».
И слёзы выступают у неё на глазах. Девочке жалко себя.
«Надо уснуть. Когда я сплю, мне не страшно. Надо уснуть, усну-ть, у-сну-ть… Она уговаривает себя и немного успокаивается.
- У-сну-ть, у-сну-ть, у-сну-ть, - еле слышно шепчет она и в самом деле погружается в лёгкую дремоту.

Вдруг она вздрагивает и резко садится на кровати. Ещё не осознав, что заставило её проснуться, она встречается глазами с Некто.
Это маленькое, зелёное, взъерошенное существо, сидит у неё в ногах, скрестив ручки на груди. Его брови нахмурены, он явно сердит.
- Так, так, так… - бурчит он.
Девочке не страшно, совсем не страшно. Но плакать почему-то хочется, и слёзы одна за другой невольно срываются с глаз и катятся по щеке.
- Ещё и ревём, - добавляет сердитое существо и быстро соскакивает с кровати. Намотав круга четыре по комнате, оно останавливается напротив девочки и спрашивает:
- Ну и чего ревём?
Девочка всхлипывает:
- Не знаю. Я боюсь.
- Чего? – спрашивает Некто.
- Ночи. Темноты. Сна.
Некто усмехается, но уже не сердито, по-доброму:
- Все боятся.
- Не правда, - вдруг смелеет девочка. – Не все. Мама и папа не боятся.
Существо снова ухмыляется, на этот раз грустно.
- Все, дитя моё, все. Но не все находят в себе силы признать это… Впрочем, я здесь не за этим, - оно садится на кровать рядом с девочкой. – Послушай меня внимательно, солнышко. Бояться – это неплохо. Это даже на пользу людям. Я и представить себе не могу, чтобы они делали без своих страхов. Исчезли бы, наверное…
Он ласково взглянул на девочку.
- Бойся, ребёнок, бойся! Но не совершай серьёзной ошибки – не прячься от своих страхов. Голову выше! Посмотри им прямо в глаза. Узнай, с чем имеешь дело.
Девочка смотрит внимательными глазками на этого доброго зелёного ёжика и молчит. Слёзы высохли.
- Ложись, деточка, - говорит ёжик. Он помогает ребёнку лечь в кровать, сам садится рядом. Нежно гладя девочку по волосам, он повторяет:
- Бойся, бойся! Это от многого защитит тебя. Но никогда, слышишь, ребёнок, никогда не прячься от своих страхов, ибо прячась от них, ты прячешься от самой жизни…
Голос ёжика тонул в темноте… Делался всё глуше и глуше, наконец, совсем затих. Девочка спала.
Утром её пришла будить мама.
- А ёжик где? – едва открыв глаза, спросил ребёнок.
- Какой ёжик? – улыбнулась мама. – Тебе приснилось, доченька! Иди умывайся!

Весь день ребёнок ждал вечера. И не для того, чтобы убедиться в действительном существовании Некто. То, что он есть, девочка знала наверняка. Важно было проверить другое – сможет ли она взглянуть своим страхам в лицо.

Мама наклонилась над её кроваткой, нежно поцеловала девочку и плотнее укутала её в одеяло.
- Спокойной ночи, доченька! – ласково проговорила она и бесшумно вышла из комнаты, притворив за собой дверь.
Девочка лежала и улыбалась в темноте. Она боялась, по-прежнему боялась. Но теперь она знала, что где-то есть добрый ёжик, который знает о её существовании, который обязательно придёт ей на помощь, если она вдруг забудет то, что он ей сказал: «Никогда не прячься от своих страхов!»

 2007


Рецензии