Платья

Алинка проворочалась всю ночь. Вчера мама купила ей два новых платья: голубое и солнечно-жёлтое. Такие красивые! У девочки сердце замирало от счастья, она уже видела, как мама ведёт её в детский сад в обновке. Вот только в каком платье? Небесно-голубом или жёлтом?...

Утро. Лучи солнца так и брызжут с неба. Алина гордо шагает за руку с мамой в жёлтом платье. Маленькие ножки в белых туфлях на каблучках отбивают такт на плитах аллеи. Сзади оклик. Девочка оборачивается и видит: на всех парах к ней несётся Максимка, оставив далеко позади себя улыбающуюся тётю Риту. Запыхавшись, он подлетает к Алинке. «На! Это тебе», - и смущённо протягивает ей жёлтый-жёлтый пушистый одуванчик. Она счастливо улыбается, а мальчик ещё больше краснеет и оглядывается на свою маму: «Мама, скорее! Опоздаем»…
…Ребятишек вывели на прогулку. Довольные дети мгновенно рассыпались по участку. Кто побежал к качелям, кто к песочнице, Алинка шла в беседку, в руках держала Максимкин цветок. Вдруг её внимание привлекла ласточка, она низко-низко летала над землёй, и кричала так жалобно, что сердце девочки болезненно сжалось…
Она пошла на крик птицы. На асфальте, распластав слабые крылышки, лежал птенец. Крошка выпал из гнезда и разбился. Его маленький клювик был открыт, но откликнуться на зов матери он уже не мог… Алинка заплакала. Вокруг неё тут же выросла толпа ребятни. Максимка аккуратно поднял мёртвого птенчика и скомандовал: «Лопатки из песочницы! Его надо закопать». А Алинка молча плакала, глядя в грустные глаза притихшей ласточки-матери.

Девочка всхлипнула во сне и перевернулась на другой бок. Облегчённо вздохнула раз-другой и снова крепко уснула…
Детвора Алину, восторженно глядя на милую девчушку в нежно-голубом с оборками платье. «Алинка просто принцесса сегодня, правда, ребята?» - улыбаясь спросила воспитательница.
Девочка светилась от счастья. Вот только Максимка… Ну, до чего же он вредный всё-таки! Хмурится, сердится на неё за что-то. Алина подошла к песочнице, нерешительно позвала:
- Максик!
- Чё? – недовольно взглянул на неё веснушчатый мальчик.
- Нравится тебе моё платье? – просительно спросила девочка.
- Неа, - зло отмахнулся от неё Максим и продолжил копаться в песочнице.
У Алинки от обиды на глаза навернулись слёзы. Она молча побрела к беседке, и блестящие капельки, одна за другой, сбегали по её розовым щёчкам. Вдруг она услышала крик ласточки. Одно страдающее существо всегда безошибочно распознаёт другое. Девочка подбежала к тому месту, над которым в смятении носилась птица. На асфальте лежал птенец, совсем ещё маленький и очень неуклюжий. Он смешно растопырил крылышки, тыкался клювом в асфальт, но не мог даже встать на ножки, не то, что взлететь.
«Как же ты так, маленький?! Полетать захотелось?!» - всплеснула руками девочка.
Она бережно подняла птенчика, он что-то благодарно пропищал в ответ. Вокруг Алинки толпились дети, а она гордо передала свою находку воспитателю старшей группы Ивану Сергеевичу. Тот быстро влез на дерево и положил неудавшегося лётчика в гнездо. А Алинка стояла внизу, на земле и счастливо улыбалась, глядя на ласточку, которая нежно хлопотала вокруг непослушного своего сына…

- Алинка, вставай! Пора собираться, - донёсся до девочки мамин голос.
Она села на кровати, сонно захлопала глазами. «Какое же надеть? Какое? Голубое или жёлтое?»
- На улице ночью дождь был, - тем временем говорит мама. – Там холодно. Так что обновки наденешь в следующий раз. Я уже приготовила тебе твоё шерстяное платьице.

8 апреля 2007


Рецензии