Дядя Жора и птеродактиль

Фрагмент

Как-то вечером дядя Жора сидел, коротая время, перед телевизором. На шкафу, машине времени, висел замок, который навесила тетка Варвара, чтобы предупредить дальнейшие похождения мужа. Так что никаких событий в ближайшее время не намечалось. Оставалось только наблюдать за событиями, происходящими с другими людьми на экране телевизора.

В последнее время Варвара учуяла в комнате какой-то гнилостный запах. Обнаружить его источник она не могла и только бессильно ворчала на мужа, что он несет в дом всякую дрянь. Предположение дяди Жоры о том, что причиной этого запаха может являться Пашка, здоровый, упитанный рыжий котяра, любимец тетки Варвары, было встречено в штыки и отклонено, как направленное на подрыв ее авторитета. Дядя Жора теперь старался не замечать этого запаха, становившегося день ото дня сильнее.

Внезапно дядя Жора обратил внимание на пробивающееся сквозь шедшие из телевизора музыкальные аккорды шипение и писк. Прислушавшись, определил, что звуки идут не из телевизора, а откуда-то сбоку, из угла, где над батареей отопления висела одежда.

Дядя Жора подошел к одежде. В кармане его пиджака что-то шевелилось. Писк доносился оттуда.
По спине дяди Жоры пробежал холодок.

-Кто там? Будто змея шипит, - тревожно подумал он. – Но откуда? Змеи-то здесь не водятся.

Он осторожно оттянул клапан кармана. Омерзительное зловоние ударило в нос.

-Вот откуда запах, - констатировал дядя Жора. – Так, надо срочно заметать следы, иначе от Варвары житья не будет.

Скривив нос и стараясь не дышать, он засунул руку в карман и завопил. Резкая боль пронзила руку. Он выдернул руку и запрыгал по комнате, мотая рукой, в которую, как рак клешней, вцепилось что-то маленькое и черное. От взмахов это черное оторвалось от пальца и, пролетев, шмякнулось на диван, обиженно каркнув.

Дядя Жора, все еще содрогаясь от испуга и потирая укушенный палец, приблизился к дивану. Существо распрямило перепончатые, как у летучей мыши крылья и, вытянув змеиную шею с маленькой головкой и злыми красными глазами, раскрыло длинную зубастую пасть и зашипело.

-О, боже! – отскочил дядя Жора. – Так это та летающая напасть, орел доисторический, что напал на меня на скале, когда я спасался от динозавра. Откуда только он взялся? – он инстинктивно оглянулся на шкаф. Тот был по-прежнему надежно заперт на замок.

Дядя Жора снял с вешалки пиджак и заглянул в карман. Там лежали сероватого цвета скорлупки и булыжник, который он взял когда-то в гнезде на скале для защиты от динозавра и про который по возвращении совсем забыл.

-Я же вроде бы два булыжника брал, - вспомнил дядя Жора, - где второй? Так это не камни, а яйца той птицы! – догадался он. – Вот и скорлупки от второго.

Яйца пролежали в пиджаке около месяца с момента его путешествия на машине времени в мезозойскую эру. Теперь из одного яйца вылупился птенец, а другое, треснутое сбоку, по-видимому, во время боев дяди Жоры с ящером, испортилось. От него сильно несло тухлятиной.

-Это ты кричал или по телевизору? – приоткрыла дверь тетка Варвара. Увидев сидящее на диване страшилище, она завизжала и захлопнула дверь. – Что у тебя там такое? Убери эту гадость немедленно!

-Это не гадость, это птенец маленький, - крикнул успокаивающе дядя Жора. – Заходи, не бойся.
Дверь медленно приоткрылась. Тетка Варвара, с опаской поглядывая на птенца, пробралась вдоль стены к мужу. Птенец встрепенулся, захлопал крыльями и вперевалку, вытягивая шею и шипя, двинулся к ней. Тетка Варвара взвизгнула и шмыгнула за широкую спину мужа.

-Это не птенец, это чудище какое-то, - содрогаясь, проговорила она. – Где ты взял это?

-У динозавров, - гордо ответил дядя Жора. – Помнишь, я рассказывал? Ты еще не поверила, алкоголиком обозвала. Вот, в кармане, - показал он, - еще одно яйцо лежит.


Рецензии