Выбор - это всегда шаг с обрыва

Выбор – это всегда шаг с обрыва.

 Он посмотрел на меня. Не знаю, хотел ли он, чтобы я поняла, или нет, но я поняла.
 - Я могу спасти его, Яна. Один шанс. Я могу. Да или нет, только скажи! Вот он, выбор, жестокий и неизбежный. Мы тянули слишком долго. Да или нет, скажи сейчас!
 Милый, милый Эдик. Я-то поняла, я все поняла. А вот ты – понял ли? Что за выбор делаю я сейчас, в эти пульсирующие кровью мгновения?
 Хотя – сейчас ли? Я шла к пониманию того, что сделала его, с того самого момента, как шагнула с обрыва.
 Да, милый мой, выбор – всегда шаг с обрыва.
 И полет.
 А вот вечный ли, на крыльях, сотканных из самого ветра, или минутный – никому знать не дано.
 Да или нет?
 Эдик, я знаю, что ты любишь меня, знаю, что сейчас ты готов жизнь отдать взамен на мое счастье, своей кровью оплатить этот шаг.
 Но на это Я не готова.
 Ты почти все понял, кроме одного.
 Я родилась грифоном, но мир ощущаю по-человечески. Заколдованная, я все еще сохраняла свою природную сущность.
 Но я сделала шаг с обрыва.
 И полетела за ТОБОЙ.
 В этот момент моя душа изменилась: человек и грифон. Я одна. Но меня две. Их нельзя разделить, но у каждой – своя жизнь, своя любовь. С того момента, как в лицо мне ударил встречный ветер из бездны.
 Да, именно так: две жизни, две любви.
 И именно так: один-единственный шанс спасти Архаила. Один-единственный, потому что другого и быть не может.
 Ты, гордое дитя свободного ветра и солнечного света! Ты, Наследница великих сокровищ и вселенской мудрости! Ты, о прекрасный, чуждый людям грифон! Готова ли ты, сестра моя, душа моя, сейчас, в эту минуту, пожертвовать всем, пожертвовать жизнью ради того, без кого твои крылья не поднимает блестящий поток? Готова ли, на миг став собой, броситься в бездну, спасая того, кого Горы выбрали тебе в мужья? Того, кто составляет весь смысл твоей жизни?
 Готова ли ты, гордая дщерь небесных круч, готова ли? Зная, что всю жизнь он будет видеть твои глаза глубоко в своем отражении? Готова отдать его другой?
Готова отдать другой?
 - Скажи мне, о гордый, мудрый грифон! Готова ли ты отпустить меня?! Скажи, отпущу ли я тебя?!
 Я кричала, стоя над обрывом, слушая ответное эхо Гор, чувствуя, как слезы душат меня и бегут, бегут по щекам, срываются вниз, к подножиям каменных исполинов… Эхо Гор рокотало, страдало, колебалось, уходило вдаль… И в наступившей тишине, слыша стук своего сердца и чувствуя угасающие толчки крови Архаила, чью рану я тщетно пыталась зажать, я скорее угадала, чем разобрала, тонкое и легкое, как дыхание, эхо упавшей слезы. Тихий, единственно верный ответ.
 Шаг с обрыва.
 И вечный полет на крыльях, имя которым – ветер.
 Сколько времени я уже медленно сходила с ума, выбирая между тем, между чем выбирать невозможно?
 Кем, чем я была сейчас? Даже Горы не могли дать мне ответ. Не было его, этого ответа.
 О ты, человек ищущий и неспокойный! Ты, природа которого непостижима! Давно ты хотела узнать, жива ли, или существуешь только в мечтах? Так узнай! Пришло время! Ты, сестра моя, душа моя, чьи мысли приносят боль и чье сердце так горячо! Готова ли ты рискнуть всем ради того, чьи крылья сделаны из ветра, и кто уносится сейчас в далекую страну, имя которой – Вечность? Готова ли отдать ему, чужому и неизвестному, все, что есть у тебя, саму жизнь твою?! Зная, что всю жизнь он будет в твоих глазах видеть лишь далекое отражение ЕЕ глаз? Моих глаз? Готова ли, сердцем принадлежа другому?
 Готова ли?
 Чтоб обрести шанс стать самой собой?
 «Да», - ответил во мне грифон, «да», сказал он, и шагнул, и побежал, и бросился вниз со скалы, распахнув блеснувшие на солнце крылья. «Да», - сказал он, и крылья его стали легкими, сотканными из самого ветра.
 «Да», - сказала я и счастливой умерла где-то в бесконечных небесных вершинах, последний раз взглянув на Архаила, вернув ему его любовь.
 Вернув и заплатив за это кровью.
 «Да», - ответил во мне человек, «да», сказал он, и замер, замер в ожидании неизбежного, потому что понял, что суждено ему вечное одиночество среди великих свободных Гор, и сделал шаг, и побежал, и бросился вниз со скалы, в надежде, что за спиной возникнет тот, ради кого и совершился этот прыжок, и что его крылья, сотканные из ветра, спасут и простят все то, что было и что будет.
 «Да», - сказала я и, счастливая, едва веря во все, что произошло, зарыдала, крепко прижавшись к Эдику. В его глазах жили Горы, в которых я уже не буду одинокой. Никогда.
 Один шаг.
 Ради всего. За все. Во имя…
 Шаг с обрыва.
 И полет…

 …Бесконечный и прекрасный…

13.01.2006.


Рецензии