Зимняя - немного нежности

посвящается Саше, Элле, Мае, Юле и неизвестной тетке в троллейбусе, сказавшей про мозги и матку.


…я стою на открытой платформе метро. Ну почему Светке понадобилось встречаться именно здесь?! Пританцовываю, обнимаю себя руками и вжимаю голову в шарф – ничего не помогает. Рядом со мной обледеневшая скамейка, под ней замерзшая рвота, вокруг сплошь подозрительные личности сипло выдыхают перегар в морозный воздух. Я здесь уже – свериться с мобильником – зачем? – а вдруг! – снимать варежку и лезть в карман сумки – ааа, холодно – загорается экран, может, кто-то звонил, писал, да нет, всем плевать, что я превращаюсь в снежную бабу на каком-то заброшенном полустанке – откуда я взяла это выражение, интересно? – я здесь уже 25 минут. Да где она??? В мыслях уже плачу, но в жизни может потечь тушь.
Какой-то мужик подходит, пытаясь заглянуть мне в шарф. Я отшатываюсь. Боже, что делать?!
Подруга звонит через 35 минут.
- Ой, прости меня, пожалуйста! слушай (переходит на шепот), я с таким потрясным мальчиком познакомилась, обалденный просто! Мы с ним щас в кафе сидим, я же не могла уйти, ну ты же понимаешь…
Я выключаю телефон. Я всегда всех понимаю. Стараюсь всем помочь. Обо всех думаю. Кто подумает обо мне?!
Я захожу в приехавший поезд, повисаю на поручне, а слезы стекают в шарф. Конечно, ничего страшного не случилось, просто мне очень холодно и обидно, и мне нужно всего лишь немного тепла. Немного нежности, чтоб растопить моё сердце, немного тепла…
Где я это прочитала?!


Я прихожу домой, наконец разматываю шарф, покрытый сосульками. Моё лицо в зеркале цветом перещеголяет Красную площадь. Папа, не отворачиваясь от компьютера, бросает «Привет!»
Мама кричит из гостиной:
 - Ну и где ты была?!?
Иду к ней, мама лежит на диване с мокрым полотенцем на голове.
 - Да мам, я Светку в метро ждала, представляешь, 35 мину…
 - В метро? А что ж ты такая пунцовая тогда?? Где ты бродишь по такому морозу?! вот отморозишь себе мозги и матку, и не будет у тебя ни детей, ни диплома, кому ты такая нужна будешь?? Мучаешься с тобой, ночами не спишь, пока ты в институт поступала, поседела вся, деньги какие за тебя платили, а ты… Никакой благодарности!!!
Я чувствую, как слезы подступают совсем близко, такие горячие, выжигают на обледеневшей коже тайные знаки. Но сейчас нет шарфа, и я стремительно уношусь в свою комнату, а вдогонку мне несется: «Куда пошла!!!! я ещё не закончила!!!! никакого уважения!!!!»
Я падаю на кровать и даю волю слезам, чтобы они не удушили меня окончательно. Я рыдаю – над чем? – я, красивая, богатая и умная (вы, наверное, уже не верите), встречающаяся с самым красивым мальчиком нашего супер престижного института, я с кучей друзей и подруг, я, выбирающая между Багамами и Швейцарией на зимние каникулы… А мне-то нужно всего лишь немного сочувствия. Немного нежности, чтоб растопить моё сердце, немного тепла.


…Ты в теплом сером свитере, в который так хочется завернуться. Мы с тобой близко, я могу обнять тебя, прижаться к спине, закрыв глаза, и забыть обо всем. Но между нами баррикады из посуды, а главное – непонимания. Я так часто вижу его в твоих глазах, пытаюсь что-то объяснить - без толку. Ты меня не слушаешь. Ты хочешь отгородиться стеной из посуды, но она бы не помогла, я бы протянула руку и дотронулась до самого красивого лица, если бы не то жесткое упрямство, которое у тебя в глазах.
 - Ну и где ты была вчера?
 - Я же тебе говорила, я Светку ждала, она попросила встретиться, сказала, с парнем поругалась, всё ужасно, надо поговорить. Я её ждала так долго, замерзла и….

Но это тебя уже не интересует…

 - Значит, Светка для тебя важнее меня?!?!
 - Почему важнее? Просто ей помощь нужна была, она же моя подруга…
 - Меня уже достали все эти твои подруги!!!
 - А меня достал ты, понятно?! – такой жесткий, это не мой голос!!
я сказала кому-то так грубо первый раз в жизни. Почему же этот первый раз был с тобой???
Непонимание в твоих глазах изменилось – теперь оно растерянное.
А мне так нужно было немного понимания!!! немного нежности, чтоб растопить моё сердце, немного тепла…
Я на ходу влезаю в куртку, со всей силы толкаю стеклянную дверь кафе… Морозный воздух хватает за лицо, за руки, швыряя из стороны в сторону, тащит к метро. Горло сдавило так, что невозможно дышать, но слёз нет, может, я успела всё выплакать. Только в голове рыдания: «Как меня достали вы все!!! Вы, подруги, которые всё время кидают из-за парней, а я прощаю, потому что должна всех ПОНИМАТЬ, вы, родители, я не просила за меня платить, да я не просила меня рожать!!!! Вам нужны только мои дипломы и грамоты, моя внешность, которой восхищаются все знакомые и родственники, и мой перспективный муж, чтобы закатить свадьбу и потом всем хвастаться. И ты, ты, тебе тоже нужна только моя оболочка, только красивая картинка, ты даже не подозреваешь, что внутри может быть что-то, потому что ты сам только пустая обертка!!! Я ненавижу вас всех, не хочу ничего делать для вас, не хочу вас понимать! Не хочу!!!»
Как дрожащими руками найти в сумке проездной, если его там нет, потому что ты должен был отвезти меня домой?
…Мне тепло и хорошо в светлом вагоне, единичные пассажиры, трясущиеся в нем вместе со мной, так же поглощены своими мыслями.
« - Мой верный шарф, исполнявший последние дни роль жилетки, в которую можно поплакаться, что скажешь?
 - Скажу, вот он, дефицит общения – ты разговариваешь с шарфом!
 - Он хотя бы меня не обидит…
Я пытаюсь заглянуть внутрь себя и вижу там обледеневшую пустую платформу. Я пытаюсь – и понимаю, что ничего не чувствую. Вообще.
Знаете, каково это – 20 лет быть доброй и милой и вдруг понять, что всем «близким» на тебя плевать? Что тебя использовали все, пользовались всем, что у тебя есть и что ты, по глупости, им отдавала. И никто ведь не заставлял – ты сама была полной дурой. А теперь ты не чувствуешь ничего и не хочешь, потому что чувства в итоге принесли тебе только боль».
Лицо оттаяло и горит. Да, теперь это уже даже не Красная площадь!.. Голова падает, я вздрагиваю, поднимаю её, но она опускается всё ниже и ниже... Интересно, а куда мне вообще ехать?..
Я засыпаю с мыслью, что когда-нибудь мне уже не нужно будет
Немного нежности, чтоб растопить моё сердце, немного тепла…


Рецензии
Ты очень хорошо пишешь, Альбин. У тебя определённо есть талант, развивай его. Текст очень органичен и реалистичен. Мне было приятно его читать.
Удачи тебе!

Денис Сорокин   29.06.2008 00:07     Заявить о нарушении
спасибо, Денис!
развить талант уже не получится, теперь я очень редко что-либо пишу, а вымучивать из себя не умею. раньше приходили в голову целые страницы и - писала. а теперь нет. гкхм... повзрослела, видимо :)

Альбина Адлер   29.06.2008 08:18   Заявить о нарушении
Думаю, через какое-то время это вернётся. Я тоже не писал ничего 7 лет, а потом как-то вновь появилось желание. Так что не закрывай страницу в случае чего - пригодится. ;)

Денис Сорокин   29.06.2008 12:32   Заявить о нарушении