Пейзаж преступления

Идут по снегу. Угрюмое однообразие мыслей. Черная тень содеянного ползет следом. Огромная труба завода – в небо. Как колосс. Величественна и торжественна. Неподвижна на фоне таинственного, неуловимо-изменчивого струения клубов дыма. Унылый взгляд в землю.  Расплавленное золото солнца. Молчат. Искрящееся серебро снега. Нужно всё обсудить.  Серые пучки уединенных кустов. Бесконечный простор неба над извилисто-каменной геометрией городского лабиринта. Молчат, подавленные ужасом. Лучи заходящего солнца разбрызгиваются по зернистым сугробам снопами пурпурно-печального сияния, переливающегося, как фокусы света на гранях бриллианта. Не надо было. Они оба знают об этом. Но теперь поздно. Бетонная громада дома. В окнах кипящая, ослепительная ртуть. Не сотрешь воспоминание о крови. Необозримое пространство, восторг, черные стрелки кружащих ворон по синему полотну непостижимого неба. Мёртвых не воскресить. Неподвижная громада школы, вытянутые окна, строгие изгибы крыши, грустные плафоны на выбеленных потолках, истертые парты, хранящие следы ручек, карандашей, детского смеха и детских слёз, первого признания в любви, шумных перемен, светлых мечтаний.

- Я не хочу, не могу! Я убью себя!.. – закричал Андрей. Он стоял на коленях в сугробе... – Зачем мы сделали это? Скажи мне, зачем?.. – он держал пистолет в безвольно опущенной руке.
- Не делай этого, отдай пистолет! Мы найдем выход! – уговаривал Юра.

Печальный и тихий вой ветра, сметающего снег с каменного забора, цепочка чьих-то следов по сугробам, незаметное приближение сумерек, одинокий человек вдалеке.

– Какой выход? Я не хочу жить с этим в душе!..  – Андрей приставил пистолет к виску.

Радостная мысль, что пора домой, встаёт из-за парты и идёт по пустым коричневым коридорам, к выходной двери, манящей, окутанной загадочной тьмой, дышащей уличным морозом.

Выстрел.
– Зачем? Зачем он сделал это?..
Тело  рухнуло в снег.

Домой, держась за руки, по вымершим, заснеженным улочкам; частокол широких сосулек на карнизах домов, уютный свет в окнах, грустные и счастливые воспоминания о будущем, мечты о прошлом, торжественное безмолвие наступающей ночи и что-то пронзительно-грустное и невыносимо-сладостное в душе.


Рецензии
Мне очень понравились пейзажные описания, которые, однако не подчёркивают, умонастроения героя, а, скорее оттеняют их, контрастируют с ними. Но я всегда замечала: природа несколько безразлична к человеку. В этом её положительные и негативные качества. А по сюжету: у него были сообщники или главный герояй разговаривает сам с собой? Спасибо, Владлен...

Жду от вас ответной любезности: я недавно опубликовала тут свой дебютный рассказ!
С Уважением В.

Веранда Валерьевна Вяземская   22.11.2007 16:52     Заявить о нарушении
Вся эта неясность умышленная. Я хотел, чтобы внимание читателя сосредоточилось не не сюжете, а на импрессии, на бессознательном впечатлении. А сюжет такой: Двое совершили преступление. Идут по городу в подавленном состоянии. Потом одного из них при виде школы охватывают воспоминания о детстве, а с ними возникают угрызения совести. Он достает пистолет и застреливается. Всё.

Владлен Туманов   22.11.2007 22:02   Заявить о нарушении
Это (как и “Гомосек”) не стилизация и не пародия, а скорее эксперимент (да, да, он самый, пресловутый). Эксперимент на фоне кризиса. Иногда кажется – зачем писать всё просто и ясно, если таких миниатюр (простых и ясных) – до фига и больше? Так что дерганость, размытость, нарушение стилистического единства – всё это вполне умышленно. Но ваши замечания учту. Подправлю.

Насчет “рецензента-прилипалы” – от такого прилипалы как Вы, я бы не отказался.)) А Ваши построчники мне вдвойне приятны.)

А что такого полезного в этих тусовочных кругах?..)

Владлен Туманов   01.07.2009 13:48   Заявить о нарушении