Мама

Случайно увидела этот портрет в интернете. И сразу толчок в сердце - мама! Как похожа, потрясающее совпадение. Даже кулачок под щекой, как на той старой фотографии, где ты еще совсем молодая. Я смотрела тогда на твоё фото и думала - почему я на тебя совсем-совсем не похожа? А когда спрашивала у тебя, ты отвечала: "Ты и на папу не похожа, и в кого ты у нас такая голубоглазая?" А потом целовала меня в русую макушку. Папа говорил:"Она в мою тетку Татьяну." И улыбался при этом,потому что воспоминания о тетке были очень приятными.
 
Я тогда понятия не имела, как это можно быть похожей на какую-то незнакомую тётю. Откуда мне было знать о генах и о том, что они имеют такую "привычку" передаваться по наследству...из поколения в поколение. И никто не мог мне этого тогда объяснить.

Зато, когда родился сын, я сразу поняла - это копия дедушки, моего папы. Даже характером в него пошел. Но теперь я совсем не удивлялась - гены в действии. Также неудивительно, что дочка потрясающе похожа на свекровь: фигурой, статью, даже манерой говорить, двигаться, некоторыми привычками, цветом глаз и густотой волос. Сама себе задаю вопрос - будет ли когда-нибудь у меня внучка, и будет ли она похожа на меня? Появится ли еще одна голубоглазая девочка в длинной череде наших кареглазых родственников? Ужасно этого хочется! А назвала бы я её Сонюшкой, как мою маму.

Мама. Сколько помню её, столько вижу молодую, стройную, с несгибаемым характером. Совсем молодой она одного за другим потеряла первого мужа, потом второго сына, совсем крошечку. Через несколько лет второй брак, поздние роды. Да, я поздний ребенок, третий у мамы, а у папы единственный. Наверное поэтому, он меня очень любил и очень баловал. А мама всегда была строгой, никуда не денешься - характер. Но строгость строгостью, а как она любила меня, знаю только я.

Вспоминаю - я совсем маленькая, мы с мамой на отдыхе у родственников в России. Только что выкупанная, одетая в новое красное платьице я иду по улице и вижу, как через дорогу переправляется гусиное семейство. Мне очень понравился маленький гусеночек. Конечно же, любопытные детские ручки без всякого страха прижали птичку к сердцу. Я гладила его и целовала, не ожидая такой реакции мамы-гусыни. Она с жутким шипением стала кидаться на меня, как бы говоря - отпусти ребенка, нехорошшшая девчонка.

Я тогда очень сильно испугалась, до сих пор боюсь гусей. Бросив гусёнка, с я диким ором бросилась к маме. А мама, которая сушила свои густые волосы после купания, услышав меня, бросилась на защиту своего детеныша. Она бежала мне навтсречу, а сквозь развивающиеся от бега волосы светило солнце. До сих пор этот яркий миг хранится в моей памяти - мамино напряженное лицо и волосы, пронизанные солнцем.

А вот другое воспоминание. Мама уже постаревшая, поседевшая. Тоже после купания, сидит у балкона и расчесывает свои серебристые длинные волосы. А сквозь них снова проблески солнца - золото сквозь серебро...красиво! Такой я её и запомнила, тихой, умиротворенной, словно ожидающей чего-то. Может быть, она и потом также сидела у балкона, ожидая моего возвращения. Но так и не дождалась.

Не суждено нам было снова увидеться. Понимаю, что это не моя вина, но простить себя не могу. А ты, мамочка, простила ли ты меня?
Хочу верить, что простила.
 
 
 

 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.