Паучья любовь

 
 Посвящается С.Е.А.

 Ты проста-словно дождь за окном.
 Ты сложна-как в вазе вода
 В ожидании розы.
 А.БОЕВ

 На первом курсе института Зоя обратила свое внимание на развязную брюнетку. Сначала не знала даже ее имени, но Зое не пришлось гадать на кофейной гуще и на картах Таро, Ло сама подошла, заметив интерес в глазах.
-Привет! - Сказала Ло, подойдя почти вплотную. На минуту замолчала. Зоя успела уловить ее взгляд на уровне лба и колен. Уничтожающий. Подавляющий. Ло считалась по жизни охотником и изучала свою жертву. Изучала от затылка до ступней, спрятанных под длинной широкой юбкой. Изучала, чтобы было понятно, действительно ли это жертва или может роль достанется Ло. - Сигаретки не найдется?
-Я не курю.
-Хм... Что же! Кофе!
-И где же ты его возьмешь? - Спросила Зоя.
-Не сейчас. Меня друзья ждут. Встретимся вечером? - Предложила Ло и закусила нижнюю губу.
-Давай.
-В шесть на Водном Стадионе. Тебя устроит?
-Прости, я не знаю где этот стадион.
-Как? Тогда на, держи, - удивился "охотник" и протянул карту метро, после чего не спеша, вернулся к своей компании.
 ПИСЬМО ПЕРВОЕ
 "Боже мой, Ло. Здравствуй! Как же начать этот бред? Или он начался? А не слишком ли рано? Провели вместе пару часов-вот и все. А я... Ты сегодня была намагниченной и притягивала меня. Не поверишь, конечно, но мне все нравится в тебе. Черные нафталиновые волосы, собранные в тугой хвост, обтягивающая майка. Темные губы... и к этому всему примешанные бойцовские ботинки и бесформенные брюки.
 Я незнаю что это. К тебе. Большое и необъяснимое. Если честно, то я не понимаю твоего поведения. Взгляды, жесты, почему ты так много куришь. Это, то есть твоя ориентация, не для кого не секрет. Тем более у нас много таких. Но почему я попалась на твой крючок?
 Мы пили чай и говорили ни о чем. Предложила встретиться еще и поцеловала на прощание у метро. Господи! Там же были люди! "Ты с рюкзаком за плечами, а я играю навылет."
 КРЫЛЬЯ
 Ты меняла местами нарцисс и герань,
 И тем самым меняла пейзаж за окном.
 Превращается в поле тончайшая грань,
 Между страстью, любовью и утренним сном.
 "Милая (позволь мне так тебя называть). В первое время нам даже говорить было не о чем, но позже стали близки друг другу, как зубы и нёбо. Странная ассоциация, не правда ли? Но в ней вся ты. Нет, чтобы сказать, как земля и деревья, ночь и луна.
 Живем на седьмом этаже общежития в одной комнате. Слушаем романсы Буч и ей подобных. Ты не бросила пагубную привычку, и я покупаю тебе пачку за пачкой, дарю открытк, подарки без повода. Вроде бы счастлива.
 Чего ж ты все-таки хочешь? Твои слова: «Нужно осознавать женскую красоту. Вот в чем заключается истина." Мечтаю научиться.
 Когда проходили, птичий рынок ты захотела посмотреть на животных. Я люблю птиц, но они должны жить на воле. Почему им подрезают крылья? Окольцовывают? Как смеют эти люди-людишки! Ты отвечала: «Детка-это жизнь." В одной хладнокровной фразе столько смысла, что если понять его до конца, понять жизнь-можно умереть. Я не желаю такую жизнь! Все имеют право на свободу и независимость.
 Мы пришли домой. Ты готовила ужин. А я сидела на диване и чистила лук. Ты опустилась передо мной: «Плачешь? Не плакай." Слово "плакай" специально сказанное неправильно подстегивало меня. Убрала рукой спадающую на лоб прядь, посмотрела в глаза и провела ладонью по щеке. Хотелось кричать: Я не плачу. Кто тебе поведал умею плакать я или нет? Я сильная. Но говорила другое: «Лук... горький" приходилось мириться со своей слабостью.
 Помнишь, я спросила: «Что такое секс с женщиной?" Ты многозначительно улыбнулась: «Деточка, мы все попробуем. Гарантирую."
 Твои руки говорили одно, а глаза выясняли действительно мне это нужно, ведь есть время подумать. Ты не собиралась втягивать меня в это. Молчала. Я была невинна, а ты... была ночью со мной. Разве можно любить тебя больше, больше можно лишь ненавидеть.
 ЛО-ЛЮБИТ ЛЮБОВЬ
 Боль и радость. Наивность и опыт.
 Так становится жизнью игра.
 "Моя Ло! "Грех мой, душа моя." Называешь себя в шутку "сладострастной". Как же мне тебя жаль. Самое подлое чувство. Сильная моя, властная. Не успели мы познакомиться с Линой, как она забрала твое сердце, все свободное время. Вместе смотрите кино, иногда гуляете, посещаете клубы. Живем втроем. На шестнадцати квадратных метрах. Часто ругаетесь и не понимаете друг друга. Очень похожи вы! Обе лидеры, эгоистки. Но любите.
 Ты права, не стоило наши "сердечные дела" воспринимать всерьез. Мы самые лучшие подруги, почти сестры и хватит. Слушай, я обожаю Лину! Думаю о том, как вы познакомились. Сама виновата. Заметили ее на лекции. Ты-мне: «Если я для тебя хоть что-то значу-ты устроишь мне встречу с этой девачкой." Я-тебе: «Она тебе так нравится?" Ты-мне: «Мой друг, ты не понимаешь здесь другое. Переспать с ней хочу. Ну, так как?" Знала, что не смогу отказать, но с твоей стороны это было подло. Я все, что угодно могла для тебя сделать, даже броситься на съедение крокодилам. Если было бы необходимо. Но вместо одной ночи у нас получилась "L'amour a trois".
 Я рада за вас, даже, несмотря на то, что Лина оказалась наркоманкой и взбалмошной. Хорошая девушка! Ничего не скажешь. Только не подумай, что я язвлю. Наоборот. Мне надоело быть правильной. С вами я расслабляюсь. И не представляю жизни без вас. Надеюсь, мы никогда никому не причиним зла.
 ЖАЛЬ И ПРОЩАЙ
 Но любви, как и смерти нельзя ничего запретить.
 Ну и? Как объяснить ситуацию? Произошло. А должно ли было? Да. Видимо. Было тепло. Потом горячо. Обжигались. Сегодня и дальше будет холод. Весна-но не совсем так. Ее нет. Она лишь иллюзия. И еще одно. Лета вместе не было. Осень да зима, и то не до конца. Ледяное время года. Игры в любовь и дружбу. Не спасает. У хороших людей не бывает друзей. Наверное, так. Или иначе. Плохим людям всегда достается по заслугам. Уже не простит.
 Кратковременно, быстро, все былое перед глазами... Кто-то уйдет из института, а кто-то ушел в мир иной... Жаль и прощай. Нашумевшие дни с кровоподтеками в прошлом, в будущем звездное поле с запахом липового цвета.
 Я, Ты, Она. 3 подруги,2 любви,1 конец. Конец, которого не ждали, не предусмотрен никем, кроме Бога. После этого нельзя переставать верить. Воспоминания остались и пылятся на полке в подкорке сознания, куда не следует заглядывать часто и глубоко. Далее. Продолжение. Пути.
 Слова выстукивают мотив: «Она мертва. Ее сбила машина." И сообщить про несчастный случай тебе, моя Ло, пришлось самой. Лины нет. Мне тоже нелегко.
 ИНДЕЙКА
 Ощущение, что снова
 Ходишь где-то по самому краю-
 И нет силы сорваться, как в пропасть,
 И нет слабости биться до смерти...
 "Ты била посуду в отчаянии и злости. Потом села на пол и начала искать осколок поострее, резать руки надумала. А я сидела напротив и наблюдала. Мы совершенно разные. Я не подавала вида, но мне было больно за тебя, больно вместо тебя, больнее в сто тысяч раз. Потом сорвалась со стула.
 Представь себе собаку, неевшую неделю и, наконец, ей подкинули кусок индейки. Так вела себя я. Упала к твоим ногам. "Не надо» - где-то услышала свои слова. Стала целовать твои египетские руки. Из ран бежала кровь, а я целовала их. Целовала, измазывалась соленым с привкусом железа. Не винила тебя. Всегда была сильной ты и решительной. И я стану похожей. Сможешь относиться ко мне по-другому. Знаю, наступит момент и я стану если не равной тебе, то хотя б тенью в осеннем переулке.
 Ты оттолкнула меня, открыла окно и посмотрела вниз. Задержала ногу в пространстве. "Что ты делаешь?» - Закричала я. Схватилась за твою ночную сорочку. "Давай вместе. Ну, давай!" Я забралась на подоконник и потянулась на встречу ветру.
 "Нет. « - Опрокинула меня на кровать. И, неожиданно, на мою жестокую Ло хлынул дождь... из собственных слез. Мы обе рыдали. По радио пела Лера Массква:
 На седьмом этаже
 За семь часов счастья
 Спасибо тебе.
 И знаешь теперь
 Увидев бы вновь тебя
 Я знаю точно, что такое любовь.
 Прошло время. Успокоилась. Напоила тебя чаем с медом, уложила в кровать, закрыла пледом, сама легла рядом. Что такое любовь я узнала рано утром "вдыхая запах" твоего тела.
 ПРОСТИ
 На каждый звук, на дым, на дверь,
 На вечер, что ладони студит,
 На все, что было, есть и будет.
 Я здесь одна, на жизнь и смерть.
 "Дорогая! У тебя регулярно появлялись новые подружки. Но после случая с Лин я оставила все и ушла из института. Не могла себе, тебе этого простить. Невыносимо ходить по ножам без обуви. Ведь каждый твой новый партнер-шрам на сердце. Спасибо хотя бы за то, что ты мне доверяла. Рассказывала обо всем.
 Сняла квартиру, также пила чай. Тебе оставив не совсем целое мое сердчишко. Готовилась к поступлению в архитектурный ВУЗ. Я думала, не увижу тебя снова. Противоречия. Но нашла записку в почтовом ящике, спустя пару месяцев. "Прости. Ты мне дорога" и подпись "Твоя Ло". Словно огонь на волосы.
 Выбежала из подъезда, расталкивая прохожих, помчалась в общежитие и где-то минут через сорок просила коменданта пустить к тебе. Он согласился. Долетела до "седьмого неба", дверь оказалась заперта. Ужасно расстроилась. Почему ты не осталась подождать меня? Зачем ты вообще явилась? Зачем в моей судьбе ты? Но внезапно я уловила горьковатый запах духов. Руки обвили талию. Я не хотела поворачиваться, я так боялась проснуться. И не пришлось.
 На выходных перевезли вещи. Ты сама изъявила желание покинуть злополучное место. Ло мечтала стать актрисой с большой буквы.
 НЕ ИНАЧЕ
 Моя любовь к тебе-игрушечный кораблик,
 Наученный листвой полетам с высоты.
 "Летом, после удачного поступления, бегали по ржаному полю. Срывали васильки и вплетали в волосы. Разгоряченные падали на землю. Друг на друга, катались, переплетались, смотрели в небо. А там стрекозы, шмели, мушки и много еще всякой, по твоим словам, шелухи. После ты оставалась лежать на постели из колосьев, а я плела венок из полевых ростков. Цветов вернее. Интересно, сохранишь ли ты его как обещала?
 Прости. Я несу какую-то чушь. Не умею вести дневник. Поэтому пишу письма. Письма тебе. Моей злосчастной девочке, моему рогатому херувиму. Я люблю. Готова повторять, пока не заткнешь уши ватой. Мы будем вместе, не иначе.
 СВИНЦОВЫЕ
 Так же в море впадает большая река,
 Уносящая жертву бесстрастному Богу.
 "А Аве Мария. Италия. Венеция. Посетили Венецианский биеналий. Флиртовала со многими ты, но один тебе особенно пришелся по вкусу. Ты помнишь его? Высокий, худощавый и блондинистый. Вышли на улицу-ты курила, следом он. Сказал, что может подвезти. Машина у него... незнаю. Не разбираюсь. Уютная. Я отказалась, но ты настояла. Поехали к нему. Первый раз, когда ты... я... ааа... чтто? Ударила по голове вазой... его. Я была в шоке. Стояла посреди комнаты с раскрытым ртом. Крикнула мне: «Что стоишь? Помоги!" Эти свинцовые слова отразились от стен и до сих пор звучат в пространстве. На вопрос: «Для чего?" Ответила: «Я ненавижу похотливых мужиков." Я возразила: «Ну они же похожие все." Ты: «Никто не имеет права желать моего тела, особенно мужики."
 ЧУТЬ БОЛЬШЕ
 Я напишу тебе письмо.
 Ты не ответишь потому,
 Что надо лист стянуть тесьмой,
 Ты не найдешь тесьму.
 "Это чуть больше любви подруги к подруге, чуть меньше настоящей любви женщины к мужчине. Это было по-другому. Священно. Задаешься вопросом: а что такое настоящее? Мы же с тобой не врали. Наши (зачеркнуто). Мои чувства были и есть. Сейчас. А твои? Сомневаюсь. Вспоминаю, как в первый раз уехала в другой город восьмого мая. Ах, проклятая цифра восемь! После преследовала повсюду, начиная от столика в кофейне, заканчивая датой рождения твоего любимого актера. Мы не смогли увидеться перед отлетом, и было немного обидно. Но у тебя состоялся какой-то важный спектакль, а я должна была выполнять свою работу. На следующий день я составила макет нового Дома Кино. Правда, была сильно уставшая оттого, что не выспалась и как назло была штормовая погода. Звонила тебе, звонила.
 Каково же было мое удивление, когда в половине пятого утра меня разбудило не мяуканье котов, не град в стекла, а стук. На пороге стояла промокшая ты. Не захватила зонт с собой. "Мое грустное солнце с букетиком фиалок..." Ночь стала незабываемой. Любили попеременно. Попеременно пили чай с лимоном. Я-зеленый. После такого эпизода командировки стали совместными.
 Но что случилось? Почему ты с мужчиной? МУЖ-ЧИ-НА. Паразит. Всегда был запрещен сознанием. Предложил деньги?
 Ты сегодня такая красавица. Заявила, что на майские праздники останешься у него. Что ты творишь? Вместе уже шесть лет. И как? Надоела что ли? Говоришь: «Зоечка, люблю тебя. Сама знаешь как. Но Чарли хороший. У него состояние, кое-какие связи. Мне они нужны. Снимусь в кино... Теперь меня стало хватать на двоих..."
 P.S-Смотри не разорвись.
 Должна догадываться-я писала тебе письма и перетягивала ленточками, они лежали в первом ящике моего стола. Как было первое, так и последнее будет. Которое ты однажды прочитаешь. Обещаю.
 ПОСЛЕДЕЕ
 Красиво кружит в небе лист-
 Нечаянный предлог
 Продлить зачем-то эту жизнь
 Еще на пару строк.
 "Ты всегда для меня-эталон. Даже, когда я не знала тебя, то уже чувствовала затылком. Я вот сейчас думаю-с чего все началось. С совместного проживания? С чая с лимоном? С дружбы? С постели? Ты подозревала, что я не смогу без любви. Я не бесчувственная тварь. Для тебя наоборот. Удовлетворение низменных потребностей стояло на первом месте. Я вкладывала душу, а ты получала удовольствие.
 И вот объявила, что выходишь замуж. Что такого в Чарли? Чего нет во мне? Хотя... я не то. Права? Предложила стать свидетелем. Мне! Как ты посмела? Убьет меня твое замужество. Конечно, понимаю, что влюблена. Весь мир прекрасен. Ты станешь его и не моя Ло. Трудно. Если бы знала, сколько ночей не спала-мечтала, сколько слез вытекло, сколько кофе выпила-рисовала.
 Моя Ло! "Кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы." В колокольчике звенишь. Моя стервочка. Я НЕ ХОЧУ ТЕБЯ НИ С КЕМ ДЕЛИТЬ! НЕ ХОЧУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ХОЧУ!
 Поплыву. Специально перетащила ванну на середину комнаты. Разбросала вокруг твои любимые цветы. Медовые ирисы, хрустящие нарциссы, веселые ромашки. Кувшином глиняным с росписью наполнила водой емкость. Помнишь, как я омывала твое бледное тело? Дорогой, дорогой кувшин. Потратила на него почти всю зарплату, купив у старой бабушки-кореянки. Для тебя. Омывала тебя в свете тусклой луны, светившей на ноги и отнимавшей тебя. Но я сама себя путала, ты мне никогда не принадлежала. А потом заворачивала в махровое полотенце. Вытирала капли воды, и кожа становилась гусиной. Из-за ветра постоянно разгулявшего по моей квартире. Пыталась согреть. Хоть и младше ты всего на полгода, ответственность лежала на плечах тяжким грузом. Потом курили, вернее ты курила, а я вдыхала табачный дым. И духи! Постоянно пахла духами. Мне не нравилось, но они настолько пропитали тебя, что я была бессильна против них. Не смотрела телевизор, а если смотрела-то с тобой. Мне нравилось больше слушать классическую музыку. Но поскольку тратилась на аромамасла, еду, твои запросы мне не удавалось покупать диски в желаемом количестве. Зарабатывала неплохо...
 Долго искала выход. Выход из положения-третий лишний. Так было с Линой. Я вставала между вами и не хотела быть посторонней, но вы одинаково меня ценили. Я просто была-никуда не деться. Тогда у нас были совсем иные отношения. Позже сблизились, а сначала не было тем для разговоров. Верность хранила вечно и выдумывала женщин. Хотелось быть достойной.
 Терпела измены. Тихо любила. Поэтому, когда ты спрашивала: «Сплю ли я?" Странный вопрос. Отвечала: «Нет. Любуюсь тобой."
 Убийства мужчин-наша маленькая тайна. Ты вынуждала убивать их. Следом за тобой я научилась заметать следы, действовать быстро и решительно, наплевать на свой страх, менять внешность и оставлять у трупа твои любимые цветы-нарциссы.
 Были молоды и красивы. Кружилась голова. Шатались по дорогам, посещали вечеринки. Нам были рады! Я рисовала и готовила выставки, играла в театре ты. Несравненная. Нас искали, но мы уходили от подозрений или просто. Просто что? Случилось все в один раз, смотаться в один клубок. Разрубить его! Кстати, загляни в первый ящик моего стола.
 То, что скажу, вызовет негодование, гнев, но я во всем созналась. Вину за убийства взяла на себя и для меньших вопросов вам с Чарли придется покинуть Россию. Понимаешь-жить в разлуке для меня сложнее, чем уйти в небытие. Поэтому...
 Я без тебя умру,
 Просто закрою глаза,
 И только мне одному
 Достанутся небеса.
 Взял бы тебя с собою
 В этот далекий путь,
 Только вот ангел седой
 Может не потянуть.
 Я тебя буду ждать,
 Вечность-это не срок.
 Времени не оторвать
 От жизни моей кусок.
 Тают бессмертья дни
 Все превращая в хлам,
 Если сможешь, то сохрани
 Все, что принадлежало нам.
 Я навсегда с тобой,
 Стану собакой твоей,
 Что по тебе с тоской
 Скулит у закрытых дверей.
 Поторопись ко мне,
 Ты сможешь еще успеть
 В собачьих глазах на дне
 Слезы мои рассмотреть.
 Размытая радуга сна
 Останется в голове,
 Не вспомнишь ты, как всегда,
 Что я приходил к тебе.
 И будет хороший день,
 И будет хотется жить,
 И даже небесная тень
 Тебя не заставит ныть.
 (c) Dolphin
 Я написала письмо моему преподавателю. И тебе. Последней.
 Люблю. Навсегда.
 Твоя Зоя."
 Запечатала признаки графоманства в глупый самодельный конверт. Красной ручкой написала на нем "Лично Ло". И спустилась на три этажа ниже, чтобы положить его в почтовый ящик. Когда Ло приходила домой, она постоянно проверяла ячейку на наличие чего-нибудь почитать. Обожала получать маленькие поздравительные открытки от поклонников и письма любовниц из провинций, иногда ей присылали деньги.
 Зоя не оставила послание на столе-было бы слишком банально. Как в дешевой мелодраме. Так Зоя больно дарила свою возлюбленную по самолюбию. Ло ожидал сюрприз. После художница вернулась к себе. Закрыла дверь на замок, у Ло все равно была своя связка ключей. Скинула шелковый халат, обволакивающий ее утонченное тело. Ступила сначала одной ногой в ванну, подождала пока кожа привыкнет к горячей воде, опустила вторую. Рукой убрала шпильки из волос, дала им спокойно распуститься на плечах. Вспоминала, как летом ездили на природу. Ло говорила ей: «У тебя волосы такие медовые. На них пчелы слетаются." Зое льстило. У нее был свой давний секрет. На ночь она втирала в корни волос липовый мед наполовину с глицерином, чтобы укреплялись и приобретали удивительный запах.
 Подобрала с пола цветок, повертела, положила на место. Помечтала еще пару минут, закрыв глаза. Представила Чарли с Ло и в ту же минуту схватила лезвие, выпрямила руку и полоснула по правой, но хотелось уж наверняка, поэтому левую подставила тоже. По венам, по рукам вдоль, чтобы не удалось спасти.
 Болезненно наблюдала за тем, как вода помаленьку становилась цвета божьей коровки, ощущала приходящую слабость, закрывая глаза.

 Ло приехала на следующий день. Вместе с газетами и письмами очередных воздыхателей, достала письмо в странном конверте.
 Свою дочь она назвала Зоя.


Рецензии
читаю рассказ второй раз.
и, как и в первый раз, плачу... я, дура, такая чувствительная...)
спасибо за эмоции, мне они, как воздух, а ты умеешь их у меня доставать из глубины..
и еще... в тексте есть такая мысль, что слезы - это слабость, что сильные не плачут. я так не думаю. не знаю, кто это придумал. дурацкий стереотип.
я не считаю себя сильной. и слабой не считаю.
и я люблю плакать.
поэтому смотрю сопливые темные мелодраммы.
читаю.
в том числе тебя.

Соля Мицкевич   22.05.2010 07:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.