Увидеть и узнать себя в зеркале киберпространства

Представьте себе, что было бы, если бы на Земле никогда не существовало отражающих поверхностей. До появления фотографии никто и не знал бы как они выглядят. Глядя на окружающих, человек мог бы предположить что у него два глаза, нос и уши, мог даже проверить это на ощупь, но не имел бы ни малейшего представления как выглядит ЕГО ЛИЧНОЕ лицо.

Я помню день, когда родители накопили денег на трюмо, и сей предмет появился в нашем доме. Мне было лет 6, наверное, и я запомнил на всю жизнь то странное ощущение, не покидавшее меня долгие минуты, когда засунув голову между зеркальных створок, я впервые увидел своё лицо в профиль. В галерее уходивших в бесконечность отражений смотрели на друг друга незнакомые мне лица. Если по особенному повернуться - можно было даже узреть собственный затылок!

В последнее время я пришёл к выводу, что Интернет, во всяком случае социальная его часть - есть такое же зеркало. Хотя в процессе узнавания себя глаза имеют вторичное значение, суть та же, мы анализируем сотни и тысячи отражений. Своих отражений от других людей виртуально общающихся с нами.

Столько разных уровней общения! От кратких и бессодержательных чатов, до "архивов" литературных и окололитературных изысков таких графоманов, как например я. Для самопонимания я счёл наиболее пригодным сайты типа ЖЖ.

Почему? Разнообразие "социоценоза" - здесь и:

- философствующие домохозяйки всерьёз предлагающие решение мировых проблем по принципу "отнять и разделить"
- агрессивные молодые люди ищущие своё место в жизни но пока не разобравшиеся в себе
- люди творчества на разных стадиях развития своей личности; начинаюшие, корифеи или дыщащие на ладан
- казуальные ****ёшки, окучивающие киберпашню, либо романтизирующие свои тривиальные отношения
- откровенные дураки и дуры
- эксгибиционисты
-профессионалы различных сфер перенёсшие свою маркетинговую работу в это пространство
- люди совершенно потерявшиеся в современной жизни, и пытающиеся заменить реальность киберреальностью
- люди полные эмоций и стремящиеся эти эмоции разделить со всеми теми, кто этого захочет
- политики разных уровней и их "пеоны" забрасывающие свои сети в это виртуальное море
- секс хищники
- физиологические и интеллектуальные карлики легко создающие в Сети имидж соответствующих великанов и глядящие снизу вверх на свои творения с неверием: "Неужели это Я?"

Эту галерею типажей можно продолжать, но думаю суть ясна.

Неважно что мы пишем в ЖЖ, неважно как пытаемся выгородить хорошее или упрятать плохое, опытный трезвый ум читателя отделяет мух от котлет, и в конце концов мы стоим перед нашим виртуальным визави голенькими, такими каких нас родила мама.

И их комментарии на наши посты, равно как ультразвук, посланный летучей мышью, отразившийся от невидимой преграды, предоставляют нам информацию о нас самих. Оказывается что мы не столь умны, как нам кажется. Наш юмор не вызывает адекватной реакции. Мы не понимаем лексикона используемого респондентом - Може Бой, мы отстали от жизни... Точь в точь как увидев то отражение в трюмо я понял что мои уши больше размеров соответствующих прилагательному "приличные", мой нос вовсе не обладает классической формой а торчащие в разные стороны реденькие волосы не впечатлили бы и самой последней первоклассницы.

Это может быть больно в первые минуты. Увидеть себя таким, какой ты есть. Вернее не таким каким ты себя считаешь. Но если не впадать в отчаяние то киберзеркало даёт нам массу информации о том как (если это ещё) возможно мы можем усовершенствовать себя. Что развить, где что почитать, что поприжать.

Или оставить всё так как есть.

Виктор Урусов

Такома

Ноябрь 2007


Рецензии
С выводами согласна. А я обросла несколькими такими зеркалами. Теперь у меня многостворчатое трюмо! И знаете, помогает :-)
В качестве инструмента самосовершенствования.

Людмила Куликова   24.12.2007 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо.

Что может быть приятнее для "учёного" чем согласие с его теорией :о)

Виктор Урусов   24.12.2007 09:34   Заявить о нарушении