Часть вторая. Василиса и Дороти. Глава 1

     Василиса пропалывала в своём саду цветущую клумбу, когда  вдруг услышала:
     - Привет!
     Девочка стала оглядываться по сторонам, но никого рядом не было.
     - Да, это я с тобой разговариваю, - опять услышала она, - чего вертишься, посмотри на красный махровый тюльпан.
     Василиса с опаской посмотрела на большие махровые тюльпаны. На одном из них она увидела малюсенькую девочку в зелёном платьице и шляпке в виде листика, тоже зелёного цвета.  Она сидела на тюльпане, свесив ножки.
     Василиса, так удивилась, что с испугу села на коленки и уронила тяпку. 
     - Ты осторожней махай своей тяпкой, - возмутилась маленькая девочка, - а то так и зашибить меня можешь.
     Василиса ничего не могла произнести.
     - Может, я сплю? - подумала она. - И это мне всё снится?
     - Ты чего? Испугалась что ли? - спросила её девочка.
     - Ага, - услышала Василиса свой голос.
     - Кого? Неужели меня? - смеясь, спросила незнакомка.
     - Ага.
     - А чего меня бояться-то? - удивилась девчонка. - Я не кусаюсь, и обижать тебя не собираюсь.
     - А ты кто? - наконец-то решила спросить Василиса.
     - Меня зовут Дороти, - ответила сказочная незнакомка.
     - А меня - Василиса.
     - Я знаю, как тебя зовут, - заявила Дороти, - только и слышу: «Василиса иди кушать. Василиса иди домой. Василиса пора спать.  Василиса то, Василиса сё».
     - Неужели ты Дюймовочка? - подумала вслух девочка, не обращая внимания на болтовню Дороти.
     - Меня зовут Дороти, - возмутилась девочка, - а не Дюймовочка.
     - Тогда кто ты? - уточнила Василиса.
     - Я эльф, - последовал ответ, - ты что, книжки не читаешь, раз про эльфов ничего не слышала?
     - Нет, почему же, я книжки читаю, - возмутилась Василиса, - и про эльфов я тоже читала, но ведь эльфы только в сказах бывают. А про Дюймовочку мне мама читала, когда я ещё была совсем маленькой, но это тоже сказка!
     Дороти только ей улыбнулась в ответ.
     - Ты хочешь сказать, что я в сказку попала? - испугано произнесла Василиса, и стала озираться  по сторонам.
     Дом стоял на месте, сад и беседка тоже стояли на  месте. Ничего вроде бы не изменилось.
     - Фу, - выдохнула она. - Я дома, а не в какой-нибудь сказке, и эльфы только в сказках бывают, - и озарённая догадкой, спросила: - Может, я сплю?
     - И я тоже, по-твоему, сплю? - возмутилась эльфийка.
     - Нет, ты не спишь, - произнесла девочка. - Ты мне снишься.
     - И часто тебе снятся эльфы? - спросила Дороти.
     - Нет. Совсем не снятся, - ответила Василиса. - Ты первая.
     - Да, ну! - воскликнула Дороти. - Никогда не думала, что могу присниться кому-нибудь наяву.
     - Что ты хочешь сказать? - не на шутку испугалась девочка. - Что ты мне не снишься?
     Хорошо, что Василиса уже сидела на коленках, а то опять бы упала.
     - Нет, конечно же, - смеясь, ответила Дороти.
     - Странно, - удивилась девочка, - а почему я тебя раньше никогда не видела?
     - А ты и сейчас бы меня не заметила, - возразила ей крылатая собеседница, - если б я с тобой не поздоровалась.
     - Ты, что здесь живёшь? - спросила Василиса.
     - Нет, не живу, - ответила маленькая девочка, - так, иногда прилетаю сюда, посмотреть на твои цветы.
     - А откуда?
     - Из лесу, - ответила Дороти.
     - Что ты в лесу делаешь? - удивилась девочка.
     - Живу я там. В лесу безопасней, никто с тяпками не ходит, только грибы да ягоды кто-нибудь собирает, а от них в лесу можно запросто спрятаться под любой листик.
     - А как ты сюда пришла?
     - Я не пришла, а прилетела, - ответила малышка.
     - Прилетела? - ещё больше удивилась Василиса.
     - Да прилетела. Ты, что моих крылышек, не видишь что ли? - возмутилась Дороти, и показала крылышки, повернувшись спиной.
     - Вижу! - удивилась Василиса. - Но они, же такие маленькие.
     - Почему маленькие, очень даже большие. Мои крылышки больше, чем  у бабочки, - возразила Дороти, - но вообще-то сегодня  я прилетела на сороке.
     - На сороке? - ещё больше изумилась Василиса. - А где она?
     - Вон на ветке сидит, - эльфийка показала  рукой на сороку. -  Ждёт, когда обратно в лес полетим.
     Девочка взглянула на верхушку яблони, где сидела сорока и тоже смотрела на них.
     - А часто ты к нам в сад прилетаешь? - спросила она.
     - Нет не часто, - ответила Дороти. - вот сорока - часто прилетает. Она мне и сказала, что у вас тюльпаны и нарциссы распустились. Мы с сорокой уже прилетали к вам в сад посмотреть, как цветут на твоих клумбах крокусы. Потом прилетали посмотреть на маргаритки, примулу и фиалки. У нас в лесу цветы не такие красивые, как у вас в саду. У тебя так много разных маргариток, примул и так много разных красивых тюльпанов!
     - Да! - с гордостью заявила Василиса. - Мы с мамой каждый год покупаем несколько сортов тюльпанов, примул, ну и вообще много разных новых цветов. Нам с мамой нравятся  разные цветы, - но вдруг вспомнила: - Ты говоришь, тебе сказала сорока, что у нас зацвели тюльпаны? Ты что - можешь разговаривать с сорокой?
     - Нет, я не умею говорить, как сорока, но я её понимаю, а она понимает меня, - ответила Дороти.
     - А меня сорока понимает?
     - Конечно, понимает, но только тебя слушаться не будет, - заявила эльф.
     - А правду говорят, что вы эльфы волшебники? - спросила Василиса.
     - Да. Это правда! - гордо ответила крылатая девочка. - Но я ещё только учусь. Я ещё не стала волшебницей.
     - Как, вы тоже учитесь? - поразилась Василиса.
     - А как же! - удивилась девчонка вопросу. - У нас школа посложней вашей будет. Вот вы в школе учитесь, потом в институте, и только тогда инженерами, врачами, учителями, ну и другими разными специалистами становитесь. А чтобы стать волшебником, ты, что же думаешь, с бухты-барахты - раз и стала? Как бы ни так! Чтобы стать волшебницей, нужно долго учиться, и ежедневно тренироваться. Необходим постоянный самоконтроль, как говорит наш учитель. Так что в нашей школе сложней учится, чем в вашем институте. Но если у вас преподавали хотя бы азы школы волшебников, то вы все хорошо учились.
     - Ты так думаешь? Тогда почему нас в школе этому не учат?
     - Не знаю? - ответила Дороти. - Наверное, в вашей школе не знают даже азы волшебства, нет таких учебников, или просто не хотят, чтобы все стали волшебниками.
     - А ты можешь, показать какое-нибудь волшебство? - спросила Василиса, и с надеждой посмотрела на маленькую девочку.
     - Я пока ещё только учусь, - повторила Дороти, - нам
нельзя показывать волшебство, без присутствия наставника, а то ещё что-нибудь не так сделаю, кто будет всё исправлять? Ведь волшебника рядом нет.
     - Ой, как интересно! - воскликнула Василиса. - Тогда расскажи, что могут делать ваши волшебники.
     - Наверное, всё, - ответила маленькая девочка, - у нас всегда всё, что нужно иметься в наличии. Раз - и уже есть.   
     - Да? - удивилась Василиса.
     - Правда, так легко получается, когда научишься, - пояснила Дороти и, вздохнув, произнесла: - А пока у меня так не получается.
     - Почему тебя назвали Дороти? - спросила Василиса.
     - Вообще-то меня зовут Дарьей, - призналась девочка, - но когда здесь становится холодно, мы улетаем в другие леса, где всегда тепло. Там меня почему-то зовут Дороти, а иногда даже Доротеей, но мне нравится - Дороти.
     - Дарья ведь тоже очень красивое имя, - заметила Василиса. - Дарящая дары, или дары дарящая, как тебе больше нравиться?
     - Не знаю? - засомневалась Дороти. - Очень уж длинное имя. Ты такое толкование в книжке прочитала?
     - Да нет, я только, что сама придумала. Дарья - это дарящая дары, - пояснила Василиса, - и Дарья очень короткое имя.
     - Ну и что. Всё равно лучше зови меня, как все - Дороти. Я уже привыкла, что меня везде так зовут.
     - Хорошо, как хочешь, так и буду звать, - не стала спорить  Василиса, - мне твоё имя очень даже нравиться. 
     Вдруг они услышали, как прокричала сорока.
     - Кто-то идёт. Мне пора улетать, - сообщила Дороти. - Прощай, - и добавила: - Только ты обо мне никому не рассказывай, договорились?
     - Хорошо. Никому не скажу, - заверила её Василиса, - да мне никто и не поверит, ещё смеяться будут да дразнить. Может, ты ещё прилетишь ко мне?
     - Нам не разрешают с вами общаться, - призналась эльф.
     - Почему? - удивилась Василиса.
     - Потому, что вы не волшебники, - ответила девочка, - вот когда вы станете волшебниками, тогда и будете видеть нас. А так представь себе, что все узнали, что эльфы живут в лесу. Одни вообще в лес не будут ходить, боясь встретить нас, а другие наоборот, всё в лесу перероют, чтобы найти нас, - и засмеялась, представив, себе эту картину. - Как будто мы не сможем улететь в другой лес, и жить там.
     Василиса тоже засмеялась.
     Дороти вспорхнула и полетела к сороке на ветку. Сев птице на спину, она  помахала Василисе рукой.
     Сорока сделала круг над Василисой, и полетела в лес.
     - Может, я всё-таки сплю? - подумала девочка и ущипнула себя.
     - Ой! Как больно, - воскликнула она, - значит, не сплю. Интересно, а кто-нибудь ещё видел эльфов? Но даже если, кто и видел, никогда об этом не расскажет, - решила она, - а если бы я на самом деле попала бы в сказку? Да ещё и одна. Ой! Как страшно! Это только в книжках все смелые и весёлые, а мне вначале совсем не до веселья было.
     - Василиса! - услышала девочка и резко обернулась.
     Рядом с ней стояла мама.
     - Ты пропалываешь клумбу? - спросила мама.
     - Да! - ответила Василиса.
     - Какая ты у меня умница! Сейчас обед, пойдём домой, а клумбы вечером вместе прополем, - предложила мама  и они вместе пошли домой.               


2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463               

Начало сказочных приключений - "Петушок" -  http://www.proza.ru/2007/11/16/396 

Продолжение сказочных приключений - 2 глава - http://www.proza.ru/2012/10/04/1958



Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сказочной повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки - 2013, третий  том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.
 


 


Рецензии
Какая прелесть, замечательная сказка,

Наталья Москвитина   12.05.2018 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв.

Ольга Гуськова   12.05.2018 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.