Лавка древностей

Я проснулся довольно-таки рано. Вроде никуда не собирался, да и на улице еще темно. Какое-то странное предчувствие гнездилось у меня в душе. Я чувство-вал себя немного странно. Такое ощущение, что все вокруг меня изменилось. Хотя в принципе, все вокруг меня оставалось прежним. Но я это чувствовал.
Я лежал в своей постели и думал. Мне казалось, что я не просто лежу в посте-ли, а куда-то лечу. Но куда?
Это ощущение тут же исчезло, стоило мне только пошевелиться. Я вдруг по-нял, что должен что-то сделать. Пока еще я не знал что, но должен был обязательно. Вскочил и в одних только боксерских трусах подскочил к окну. Выглянул наружу. Ничего не изменилось. Я все так же жил на восьмом этаже панельного дома. И главное, я хоть немного успокоился. Но порыв-то не угас.
Затем стремительно оделся и пошел на кухню. Я жил один вот уже три года. Три долгих года с тех самых пор как я потерял мать. Она скончалась от сердечного приступа в пятьдесят семь лет. Она прожила хорошую жизнь, быстро и без муче-ний покинув ее. Отца я потерял еще раньше: еще три года назад он умер от ин-сульта.
Так я остался один. Однако обзаводиться семьей не спешил. Мне сейчас двадцать восемь, я холостяк и не жалею об этом. Ожжет быть просто еще не поя-вилась та, о которой я мечтал. Но это не главное. Я же не исчез от этого с лица земли. Наверное я изменился, но не до конца: я всегда был любопытным челове-ком, да таким и остался.
Быстро приготовил завтрак, поел и пошел умываться. Холодная вода быстро развеяла последние остатки сна и я окончательно проснулся. Затем я оделся тоже очень быстро: не знаю почему, но меня просто тянуло уйти из дома. Сегодня суб-бота, нет бы отсыпаться, да вот не могу, как ужаленный с утра уже не сплю.
На улице уже начало светать, я нацепил на руку часы и вышел из квартиры. Закрыв дверь на замок, я побежал вниз по лестнице. Не знаю почему, но лифтом пользоваться не хотелось. Наверное, я боялся сбить тот настрой, который выгнал меня из дома.
Я вышел на улицу и поежился: еще было холодновато. Не тормози, сказал я сам себе и пошел вперед. Не зная конечной цели своего путешествия, мне было любопытно куда же я приду.
Я шел мимо магазинов, домов. Я просто шел, чувствуя, что цель моя не здесь. Но вдруг внимание мое привлекла одна витрина и надпись над ней «антиквариат». Я как завороженный стоял и смотрел. И тут я понял: ведь я ни разу не был в антик-варной лавке. Я даже не думал, что она есть в нашем городе.
Я подошел поближе: антикварная лавка расположилась на первом этаже старого четырехэтажного дома. Внутри я видел много всяких разных вещей: ста-ринные напольные часы с боем; китайская ваза (может быть из-за иероглифов на ее боках я принял ее за китайскую вазу, а может она вовсе и не китайская); тем-ный резной столик, по-моему из красного дерева; небольшая тумбочка, тоже ста-рая, на которой стоит абсолютно черная шкатулка.
Я сам не заметил как оказался перед дверью. «Открыто». Неплохо. Я толкнул дверь и она тихонько отворилась. Зазвенел колокольчик откуда-то сверху и я ока-зался внутри. Невольно я поднял голову вверх и увидел этот самый колокольчик.
Что-то изменилось. Я чувствовал, что попал в совершенно другой мир. Мир старых вещей, но не старья какого-нибудь. Нет. Совсем нет. Здесь было приятно. Какой-то особенный воздух витал в этом мире.
— Могу я чем-нибудь помочь вам?
О, черт! Ну и напугал он меня. Молодой человек, лет двадцати пяти, не боль-ше, не плохо одетый, с короткой стрижкой и стопроцентно белой улыбкой. Нена-вижу таких молодых людей. Все это настолько показное! На самом деле он дума-ет о том, как поскорее от меня отделаться. Однако же он стоял передо мной: ло-щенный, смазливый и очень противный. Один его вид вызывал у меня приступ рво-ты.
— Не знаю. — Ответил я. Это было правдой. — Я здесь впервые. Наверное мне просто стало любопытно и я решил заглянуть к вам. — Молодой человек просто смотрел мне в рот, а при последних словах как-то не очень хорошо улыбнулся. Эта улыбка была самой противной, что мне доводилось видеть и я еле-еле сдер-жал новый приступ рвоты. Лишь через несколько секунд я понял, что мне так не по-нравилось в его улыбке: она была просто пропитана злом.
— Я покажу вам кое-что. Это дядино заведение и то, что я вам покажу дядя обычно держит для постоянных клиентов, но я думаю это вас заинтересует.
Похоже он видел как изменилось мое лицо и снова его лицо озарила та же самая улыбка. А затем он удалился в дверь, которую я сразу не заметил. Вернулся он не один: в руках он нес статуэтку. Это не было похоже на нэцкэ — единствен-ное, что я знал в статуэтках — это было что угодно, только не нэцкэ. Никогда рань-ше не видел я таких статуэток: она была как живая.
— Сколько?
— Что? — Юноша казалось меня просто не расслышал. Оказалось, что я шептал, настолько сильным было возбуждение.
— Сколько она стоит? — Я выдавил из себя эту фразу.
— Я вижу вам понравилось. Так как это особый товар…
Я терпеливо ждал. Успокоившись, мое лицо ничего не выражало. Я ждал це-ну.
— Сто… — Продержав меня в ожидании еще какое-то мгновение, он доба-вил: — долларов.
Ни говоря ни слова, я вынул сотню — у меня была неплохая работа и я мог по-зволить себе небольшие слабости, — и молча положил ее на столик перед моло-дым человеком.
На лице его появилась улыбка и он сказал:
— С вами приятно иметь дело. Приходите еще. Будем ждать.
Эта фразы звучали странно для меня: я сам их говорил, заключая удачную сделку, но не вкладывал в них никакого смысла. Они звучали как-то не по-настоящему. Так говорят просто, чтобы соблюсти приличия. Это фальшивые слова. Не люблю их.
Я как-то поспешил удалиться из антикварной лавки. Статуэтка билась у меня в кармане, просто жгла, я чувствовал тепло исходящее от нее; а может мне просто так казалось. Однако мне нетерпелось рассмотреть ее, увидеть каждую деталь.
Не помню как я оказался дома, но пришел в себя я уже там. Разделся, выта-щил статуэтку и пошел на кухню. Я всегда провожу время на кухне, когда возбуж-ден приобретением чего-то нового или же, когда нужно что-то быстро обдумать. Сейчас мне похоже нужно было и то, и другое. Она действует на меня успокаи-вающе: я чувствую себя уютнее и потихоньку прихожу в норму.
Я поставил статуэтку перед собой и посмотрел на нее. Что-то в ней было не так. Но нет, я расскажу все по порядку.
Статуэтка эта была в длину, а точнее в высоту, сантиметров двадцать и изо-бражала человека в деловом костюме с поднятыми перед собой руками. Такое ощущение, что он закрывался от чего-то. Но от чего? А может от кого-то? Не знаю. Далее: это был мужчина лет тридцати, с небольшим брюшком и усами. Это явно был представительный мужчина, работал в какой-нибудь фирме, которая веников не вяжет…
Стоп!!!
Что это я?! Вообще о чем я думаю? Черт, это же всего лишь статуэтка. Обыч-ная статуэтка, за которую я отдал сто долларов; можно сказать просто выкинул на ветер! Хотя почему же зря…
Что-то в ней определенно есть. Есть… Ха!.. Неплохо бы перекусить.
Пока я готовил себе поесть, мой взгляд просто норовил задеть статуэтку. Мне она не нравилась. Ох, черт! Зачем я ее только купил?! Она наводит на жуткие раз-мышления.
Как же она появилась в антикварном магазине? Вопрос… Нет так нельзя! Я же не успокоюсь, пока не узнаю. Черт бы побрал мое чертово любопытство!!! Нет, не могу… Я должен это сделать… Я должен узнать…

…Так, теперь в путь. Я оделся и пулей выскочил из дома. Хорошо найти этот антикварный магазин. Я около часа бродил по городу, но все-таки нашел его. Вот он родимый! Сейчас я все узнаю.
Я рванул дверь на себя и вошел.
— Только не надо двери ломать, — теперь это был мужчина лет сорока, не-много с сединой, гладко выбрит. — Что вы хотели?
Совсем другой тон. Он явно знал, что является хозяином положения и поэтому мог позволить себе так разговаривать. Я рассказал ему все. Он внимательно меня выслушал, а затем сказал:
— Хорошо. Пойдемте со мной и вы сможете выбрать себе замену.
Он пошел в ту же дверь, в которую до этого заходил молодой человек. Я по-шел за ним.
Первое, что меня поразило это то, что комната оказалась абсолютно пустой. Голые стены и ничего больше. Дверь захлопнулась у меня за спиной и я вздрогнул. Мужчина обернулся. Теперь на его лице отобразилась зловещая ухмылка.
— Вы хотели узнать почему эта статуэтка такая живая и кажется, что она была человеком? Я удовлетворю ваше любопытство.
Он взмахнул руками у меня перед лицом и я поневоле выставил вперед руки. Я застыл! Я не мог шевелиться, не мог даже открыть рот, не говоря уже о том, чтобы закричать! Я парализован!
— Вот так. А теперь подождем любопытного клиента. — И мужчина стал изме-няться. Он молодел, его седина исчезла, он изменился. Какое-то мгновение и я ви-жу перед собой того же юношу, что и утром. Он прошел мимо меня и вышел из комнаты. Я остался один.
Не знаю сколько прошло времени, но вскоре я услышал звон колокольчика над дверью. Затем я услышал голос:
— Могу я вам чем-нибудь помочь?
— Не знаю. Я здесь впервые. Мне просто стало любопытно…


Рецензии