Мои невероятные соседи часть первая

Часть первая

Сказка про меня, дракона Гриню, и мою замечательную соседку Хельгу Игоревну

Какой же неприятный вечер выдался сегодня… Все дела переделаны. В детской, уютно свернувшись под одеялом, сопит дочка Лелька. Рядом распласталась кверху брюхом кошка Бася. Из-под кухонного диванчика тоже доносится тихое похрапывавнье. Это моя любимая собака носится за кем-то по дебрям снов. Все соседи спят. Ни одного светлого окна. И деревья. И даже луна, кажется, дремлет. А мне грустно. Вот так задумаешься иногда о своей непутевой судьбе, и нахлынет тоска… В детстве я верила, что и во взрослой жизни меня будут повсюду подстерегать чудеса… А сейчас, даже накануне своего дня рождения, я в них не верю.
Вот так же, как и теперь, я любила сидеть на подоконнике и смотреть как летает на санках с крутых склонов Нескучного сада малышня. Крохотный ледоходик каждый вечер рассекал замерзшую реку. (Так уж у нас повелось с незапамятных времен, года с пятитидесятого, по словам моей бабушки. Чтоб детвора на хрупкий лед не ступала, и не случалось беды.) Медленно и робко разгорались фонари в парке.
Ветки тополей сплетались, образуя блестящий узор, и там, внизу, невидимая под балконом, пряталась остановка восьмого автобуса, и именно с нее -то и должны были прийти мои гости.



Господи, как же я любила эти мгновения ожиданья! Тогда все, абсолютно все на свете, казалось возможным!
Осторожный, неверный бег секунд. Я сижу и жду. Жду того мгновения, когда в круглой прихожей разразиться ликующим смехом звонок. Катя, Женька, Лика, Леша, Андрей, Димка, еще Димка и Сережа....
Часы пропоют три... Внезапный ветер шевельнет застывшие ветви. Из хрустальной глубины прозрачной дверцы часов, в которой через множащуюся в отражениях комнату смотрит ехидно отмеривающий время маятник, выглянет девочка. Серые глаза, черные косы. Она похожа на меня, все-таки, не я.... Она - Властительница Зазеркалья. Это с ней, а не со мной приключаются чудеснейшие события. Это она летает с Драконами, целует змей и кормит в голод хлебом волка из рук. А мне только нашептывает сказки ветер....

Мы с отцом часто играли: он был космический инопланетный осьминог, добрый и незатейливый, а я - волшебная Кошка Машка, которая только притворяется девочкой. И сколько других замечательных героев веселились вместе с нами! Чего стоила одна Перелетная Туманность!А добродушный и медлительный робот, которого почему-то звали Мотор Завод. Вспомнить бы, откуда это пошло! И первое слово было именем, а второе - отчеством.
А любопытный астроном и неутомимый искатель приключений кот Барсик, названный в честь любимца соседей по даче и с течением времени приобретший черты характера лучшего друга детства.
Как Барсик стал астрономом? Да очень просто! Он не любил ложиться спать. И по ночам считал звезды. Мама и папа, солидные британские кошки, говорили ему:
- Ты, Барсик, форменный неслух. Прогуливаешь уроки, швыряешься зелеными яблоками в соседей, да еще и спать вечером не даешь...
– На то я и кот, чтоб не спать, - отвечал Барсик.
Но родители не унимались.
– Барсюша, ты же уже взрослый человек, тебе целых ... лет (что по человечьи вполне соответствовало цифре девять.) Ты закончил третий класс на тройки через пень - колоду. И соседка кошка - гамби, которую прозвали Марина Петровна, (та самая, из дома напротив), ругается, что ты ей в огороде все ноготки оборвал и морковку затоптал. Смотри, пожалуется она на тебя Крошке Вилли-Винки и заберет он тебя куда-нибудь. Посадит в железную башню ворон считать. А перед этим еще выпорет моченными розгами.Одумайся, пока не поздно.

На что неунывающий Барс мягко отвечал:
– Мне к неприятностям не привыкать, а жить надо интересно.

И, естественно, эта полосатая, как дикая камышовая кошка, Марина Петровна настучала-таки Крошке Вилли-Винки! И, когда теплой весенней ночью Барсик сидел на китайской яблоньке в саду, безнадежно вздыхая из-за какой-то отличницы с четвертой парты, к нему подлетел Вилли - Винки. Гроза местных хулиганов оказался вовсе не так уж страшен. И Барсюша с надрывом поведал ему, что ради тех хитроватых глаз и вечно топорщащейся в разные стороны челки он не только бы на соседскую крышу залез и звездочку с неба достал... Он к Сатурну бы полетел, выяснил, отчего десять лет назад туманное кольцо этой планеты вдруг форму изменило, с инопланетянами бы тамошними познакомился и героем вернулся. И, прямо с космодрома, к Ирке бы домой приехал и вручил ей морскую инопланетную раковину. А она бы покраснела и засмущалась. А он бы сказал: "Это тебе."
Вилли-Винки оценил мечту юного обалдуя и сказал: "Хорошо. А пока будешь мне помогать..." Так они и подружились. И как вместе гоняли вредных мальчишек из Плетеного переулка! Они у Марины Петровны весь урожай вишни обобрали. А позднее Барс стал известным на всю галактику космолетчиком. Правда, синеглазку с четвертой парты к тому времени он уже забыл.
А мой отец был Космическим Осьминогом Кальмаровичем Спрутом (Марианская впадина, левый склон, глубина 800 метров, шестая нора направо, звонить четыре раза.)
- Папа! Ты почему не говоришь, как все осьминоги!
– А что они должны говорить, Машенька?
- Не знаю... Придумала! Пап, осьминоги - опасные хищники?
– Ну... Насколько я знаю, да.
– Ну, вот и говори: "ХЫЩ, хыщ."
– Почему?
– Ну, а за что хищников хищниками называют?
С моих пяти лет так и повелось.
– Хыщ, хыщ, где здесь кошка Машенька? Я пришел ее поздравить с Днем Рождения!
Впрочем, хм, до моего самого любимого праздника осталась только ночь, а я все сижу и скучаю…
В детстве бабушка часто повторяла мне: «Маша, запомни, ни одна дверь в мире не запирается навсегда.» Я так и не поняла, что это значило, а сейчас уже и спросить не у кого.
Так уж повелось, что с бабушкой всю жизнь были связаны чудеса. Она умела их находить … А может… может, она попросту создавала их?…
И мне вспомнилась, наверное, самая загадочная история моего детства.
Мне исполнилось тогда лет восемь. Родители были приглашены на вечеринку к давним институтским друзьям. И, как всегда делалось в таких случаях, меня отправили на выходные к бабушке. Я любила эти дни… Особенно вечера. В углу комнаты, рядом с изголовьем дивана, на котором я спала, стояли старинные часы. Те самые, о которых я уже говорила. Издавна они были гордостью и сокровищем моей семьи. Всю жизнь, с самого младенчества они украшали эту комнату, возвышаясь одиноко и величественно, как средневековая ратуша... Вот и сейчас я прислушивалась к их тихому щелканью. Бабушка никогда не разрешала мне заводить их. А меня так манил, так и притягивал мир за стеклянной дверцей. Иногда там, на задней стенке, за маятником, появлялись удивительные картины. Горы в прозрачной дымке. Леса с высоты птичьего полета. Бывало оттуда, как сквозь стекло, в комнату заглядывали странные звери и птицы. Однажды я не устояла перед искушением. Ведь я одна была свидетелем того чуда. Бабушка, решив, что я давно сплю, ушла поболтать к соседке… А я… Я как всегда ждала нового волшебства, с интересом рассматривая стоявшие в углу часы. И ожидание не обмануло меня! Маятник и тяжелые латунные гири исчезли. За хрустальной дверцей сидела огромная, феерически прекрасная бабочка. Прямо за ней простиралась поляна, заросшая люпинами, залитая солнцем, вся - раннее лето и июньский зной. Казалось, запах меда и разогретой травы проникает даже сквозь граненое стекло. Поколебавшись немного, я отперла дверцу. Странное создание не улетело, а медленно и чинно, словно совершало дело государственной важности, переползло ко мне на ладонь. Какая бабочка, наверное, это сама Королева бабочек! Рука моя чуть дрогнула от ее тяжести. Я склонилась над пестрыми крыльями и внезапно увидела, что на них стоит город. Да, да настоящий город! С крохотными домами, башенками, с настоящей крепостью над рекой.
- Боже мой! Что это! - воскликнула я. И насекомое произнесло в ответ какое-то странное удивительное слово. Но еще больше меня поразил скрипучий, сухой голос бабочки. Я хотела перепросить, но не успела, в щеку мою вкрадчиво и безжалостно вонзилась игла маятника. Я потеряла сознание. Говорят, меня нашли около часов, без сознания, с расцарапанным в кровь лицом. Потом я долго болела лихорадкой, а когда выздоровела, меня еще много лет мучили сны… Будто бы я падаю в темную бездну, в которой алым цветком раскрывается огненное кольцо. И я лечу в самую его сердцевину. Я просыпалась в слезах и холодном поту. В конце концов, бабушка подарила мне крохотное золотое колечко с рубином. Ей оно досталось от ее прабабки. Говорят, оно именно так и переходило из поколения в поколение. Я надевала его перед сном, и кошмары прекратились навсегда. Потом оно где-то потерялось, в пестрых перипетиях моего детства…
Когда бабушка умерла, чудеса прекратились…
Впрочем, чего я размышляю. Раз уж все равно не спится, пойду собаку выгуляю. Вот она, проснулась и тихонечко поскуливает, уткнувшись мордой в мои колени. Ладно, Глафира, собаченция ты моя, пошли гулять! Лелька все равно сейчас не проснется, а мы полчаса побродим в сквере.
Я наскоро оделась, сунула в карман поводок.
И мы вышли на лестничную клетку…
Однако, я, видимо, поторопилась, заявив, что все чудеса в моей жизни давно закончились! Потому, что по лестнице, с этажа на этаж стекал бурный фиолетовый поток, в котором весело резвились разноцветные рыбки. А вместе с рыбками в ледяных струях плескалось нечто странное, издали напоминавшее небольшого бронтозавра… Я пригляделась как следует и ошалела окончательно. Господи, дракон! Самый настоящий. С удивительно хитрой мордой и перепончатыми крыльями. Сверху доносился зычный голос нашей соседки Хельги Игоревны.
– Гриня, домой немедленно! Ты слышишь, немедленно! Беда - то какая, сейчас весь дом зальем.
Я ринулась вверх, стараясь прыгать со ступеньки на ступеньку, но все равно основательно промочила ноги. Правда, увиденное мной с лихвой оправдало эти трудности. Дверь в квартиру №29 была открыта. На пороге стояла наша соседка по пояс в бурлящей воде, а над головой ее порхали разноцветные бабочки.
Похоже, она ничуть не удивилась, увидев меня.
– Машенька, помогите мне, пожалуйста!- протянула она умоляющим тоном. - Этот паршивец Гринька опять сбежал, да еще и Реку Ульяну с собой увел… Пожалуйста, помогите мне его домой загнать. А то на улице зима, замерзнут они оба. Они ж существа южные...
– Гриня - этот тот серебристый динозавр?- поинтересовалась я.
– Ну, что ты, Машенька, какой же он динозавр. Он - дракон! Самый чистопородный!
– И как же я его обратно загоню?...
– Надо сперва дверь подъездную запереть, а уж мы его домой потом вместе загоним.
И я понеслась вниз, вся мокрая, замерзшая, рискующая свернуть себе шею на скользких ступеньках, и ничуть не удивляющаяся абсурдности ситуации. С первого этажа уже доносился заливистый лай моей собаченции.
– Машенька! - раздалось мне вслед. - Он леденцы очень любит! У Вас с собой случайно нет мятных?
Я сунула руку в карман куртки. У меня как раз завалялось несколько леденцов. То ли «Холз», то ли «Снапс» - шут их разберет. Но мятой они пахнут! Вот сейчас доберусь до первого этажа…
Однако навстречу мне с радостном визгом уже неслось нечто слонопотамное…
– Ай, Гриня, не смей, ты же меня с ног собьешь! - заорала я.
Но шестилапая серебристая туша таки опрокинула меня навзничь, и принялась узким шершавым языком вылизывать мое лицо... Лизнет, и причмокнет. Еще раз лизнет, и опять причмокнет. Рядом с драконом стояла моя, промокшая до последней шерстинки, Глафира, и радостно повизгивала : «Мол, смотри, хозяйка, кого я тебе привела!»
– Нет, дружочек, так дело не пойдет! Сперва я встану! Нет, нет, нет! Леденцы ты потом получишь, сперва домой зайдем.
И я с трудом поднялась, опираясь на широкую чешуйчатую спину. Грине потоки воды были нипочем, но мы с собаченцией изрядно вымотались, пока добрались до четвертого этажа. Я зашла в прихожую Хельги Игоревны и в изнеможении рухнула на плетеное кресло. У ног моих калачиком свернулся дракон, дорвавшийся -таки до желанных леденцов. Сама хозяйка Грини, еще несколько минут уговаривала вернуться речку Ульяну, и, наконец, влетела в собственную квартиру верхом на гребне темно-лиловой волны, как на коне.
– Так! - закричала Хельга Игоревна, отряхиваясь. - Ульяна! Немедленно в аквариум!
Струи воды сложились в стройную девичью фигурку.
– Господи боже мой, это что, дух реки?
– Да нет, - сердито ответила Хельга Игоревна - это сама река и есть. Только волшебная. Ульяна ее зовут.
Водяная девушка расхохоталась и запустила в меня оранжевой рыбкой.
– Прекрати сейчас же! - набросилась на нее моя соседка, - А то запру в аквариуме до четверга, и никаких прогулок!
-А с тобой, - повернулась она к виновато вздыхавшему Грине, - разговор особый…

Через полчаса я уже пила на соседской кухне вкуснющий чай с малиновым вареньем… Ноги мои были в сухих Хельгиных тапочках. Моя добродушная псина Глашка лежала на кресле, завернутая в несколько полотенец. Хельга Игоревна участливо склонилась над ней, бормоча что-то ласковое. А дракон Гриня жалостливо сопел у двери, видимо, почуяв, что я скормила ему далеко не все свои леденцы…
Я наслаждалась счастьем, теплом, покоем.
И тут меня озарило! Ведь Хельга Игоревна была лучшей подругой моей бабушки. И именно к ней бабуля ушла поболтать в тот самый вечер…
– Хельга Игоревна… - замялась я. На меня добродушно взглянули темно-фиолетовые глаза. Лиловые как юные фиалки. - Вы ведь хорошо знали мою бабушку…

Соседка вздохнула. Помолчала… Мне показалось, будто бы прошла целая вечность, когда она, наконец,ответила.
– Уж не знаю, что тебе и сказать, Машенька… Ты уже большая девочка, сама решай, как тебе к этому относиться. Твоя бабушка была Феей. Самой настоящей. И даже Волшебный университет закончила. Мы вместе учились... Весь курс над нашими проделками смеялся… А мама твоя Феей стать не захотела. Уж очень пугало ее волшебство да неожиданности всякие. Настоящая фея должна иметь легкий, неунывающий характер. А твоя мама серьезная была, вечно чего-то опасавшаяся девочка. Лет с семи стало ясно: чудеса - это не про нее. Когда ты родилась, то Шурочка, бабушка твоя, все надеялась, что хоть ты кудесницей - Феей будешь. Но, после того случая с часами, мать твоя и думать об этом запретила… А ведь если предназначенье дано - тяжело жить без него. Вот и не ладится у тебя все. Скучно тебе без чудес. Хочется тебе волшебства, сказки, а как создать ее - ты не знаешь…
– А научиться я могу?
– Можешь. Только ведь феей не в университете становятся...
– А как?
– Надо, чтоб тебя какое-нибудь сказочное существо полюбило.. Ну, или Дракон там какой-то поцеловал... Или еще что…
– Дракон мне сегодня уже всю физиономию вылизал. Чуть дырку не протер шершавым языком...
– Ну и ладушки,- улыбнулась Хельга. - А к поступлению в университет я тебя сама подготовлю…
Вот так и завершилась моя самая счастливая ночь накануне Дня Рождения.


Рецензии