Тупик

Рассказ был написан для конкурса «УЖАС-2006» и прошел в предварительный список из 66 отобранных произведений.



 Время обманывало меня. Я вечно брел по своей квартире, смутно узнавая ее в причудливых узорах калейдоскопа комнат, дверей, мебели, вещей сквозь дымку жидкого перетекающего перед глазами полумрака. Я часто замедленно спотыкался, плавно падал, не ощущая боли, мягко распластываясь по стенам. Мучительно долго от кого-то пытался спрятаться, но этот кто-то шел за мной по пятам. Он всегда был где-то рядом, за стеной, за дверью. Я искал и не находил никого из добрых близких мне людей, из тех, кто смог бы меня защитить. Сознание взрослого человека опрокинулось и погрязло в трясине детского ужаса. Наверное, это был просто кошмарный сон.

 Я видел темные разводы крови на полу, брызги – на стенах. На ковре рваной путаной цепочкой отпечатались кровяные следы босых ног. Иногда в креслах, на диванах, прямо на полу сидели и лежали люди. Они следили за мной, не шевелясь. Что-то было с ними не так.

 Я склонился над одним из них. Хрупкая худощавая женщина в тонком халате неудобно свернулась на полу. Когда-то я знал, кто она. Когда-то я любил ее, и она могла мне помочь. Но теперь она стала чужой и просто неотрывно наблюдала за мной, двигая только глазами. На горле ее зияла рвано-черная дыра.

 В кресле перед телевизором сидел мальчик лет двенадцати в багряной изрезанной рубашке. Помню, он был мне дорог, он почти был мной, но все мы оказались слишком слабы.

 На периферии взора метнулась тень – появился преследователь. Я тотчас нырнул в следующее помещение, закрыл за собой дверь. Сквозь водянисто-дымную пелену кошмара на ковре угадывались очертания маленького дряхлого тела старухи, уткнувшейся лицом в темную лужу. И я заплакал во сне. Это была моя мать. Она единственная могла меня защитить от того, кто гнался за мной. Но она не хотела этого, она даже не смотрела на меня.

 Вязко-серое ирреальное пространство вдавливалось в мою душу. В сердце вгрызлись сплетшиеся черви страха, я чувствовал нагоняющего преследователя.

 Я метался из комнаты в комнату, провожаемый отчужденными взглядами мертвецов. Краем глаза замечал уродливый оскал, обезобразивший лицо того, кто шел за мной. Я видел блеск окровавленного ножа в его руке. Знаю, он хотел бы раз за разом ожесточенно вонзать его в мою плоть, причинять мне боль и смерть.

 Я остановился, не понимая причины. Оглядел комнату. Дверей в комнате, кроме той, что осталась за спиной, больше не было.

 Тупик.

 Нужно бежать, нужно прятаться…

 Он уже проник в комнату.

 Я завертелся на месте, чтобы увидеть его. Но он злобной тенью уходил от взора, желая подкрасться сзади.

 «Ты не убьешь меня. Я не боюсь», – мысленно произносил я, догадываясь, что он слышит. Призрак с демонической улыбкой вился вокруг.

 Но вот я прислонился спиной к двери и поймал его взглядом. Ладони ползали по деревянной плоскости двери в поисках ручки и не находили ее. Он шел прямо на меня, серебрящимся ножом вышивая в серой гуще воздуха рисунчатый орнамент.

 «Не боюсь», – врал я.

 «Ты уже мертв»,– говорила его зверская усмешка. Он тихо приближался, и бетонная стена за его плечом тоже надвигалась на меня. Казалось, комната сводит нас, играя в бесчеловечно жестокую игру с маленьким живым хищником и крошечной живой жертвой в одной клетке.

 Безумный черноокий взгляд его вминался в меня двумя чугунными пальцами. Черные волосы встрепанной щеткой торчали из его головы, белая майка и руки по локти были забрызганы коричнево-красной жижей. Из протертых на пузырящихся коленях джинс выглядывали две запачканные пролитой по полу кровью босые ступни. У него не было имени. Он всегда был со мной, держался где-то рядом. Следил, выглядывая из-за угла. Скрипел половицами в коридоре, когда никого не было дома. Корчил рожи из темноты. Но у меня всегда были взрослые всесильные защитники.

 И вот теперь я смотрю в его бессмысленные глаза. Один. Слишком слабый, чтобы разорвать туманную паутину ужасных грез. Бессильный справиться с кошмаром.

 Я метнулся вправо, он – наперерез. Он стал обходить слева, я двинулся туда же, но… внезапно узрев за спиной убийцы мутный прямоугольник двери, остановился.
 
 Тупик оказался зеркалом.

 Призрак застыл.

 Серая текучая пленка морока слетела с глаз.

 Пораженный очистившийся взор мой опустился на собственное плечо, перетянутое белой лямкой майки, и заскользил по замаранной чем-то багровым руке к зажатому в ладони блистающему ножу…

 И я понял, что не сплю.


Рецензии
Жесть
красиво
жутко

Черно Белый Ангел   25.03.2008 14:11     Заявить о нарушении
Благодарю за столь лаконичный отзыв. Спасибо!

Михаил Журавлев   26.03.2008 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.