Ценность прощения

(Раздел Литературоведческие статьи стоит только потому, что нельзя ничего не поставить...А так, это моё сочинение по МХК, которое, как скромно, мне нравится)


Когда сын ушёл из дома, вместе с ним ушла часть сердца отца. Такое чувство невозможно описать словами. Его можно лишь почувствовать. Вместо этой частики пришло совсем другое.
Мне кажется, что отец ненавидел сына. Мы всегда ненавидим любимых нами людей, когда они нас покидают. Он ненавидел сына и сильно по нему тосковал.
Когда сын промотал всё состояние, он проснулся. Он осознал свои поступки. Он не знал, как примет его отец. Самым главным моментом являются его мысли. Он не рассуждал так: «Я – сын, а значит, мне всё простят»! Нет. Он думал иначе. Он вовсе не считал, что достоин прощения.
Когда же он увидел отца…Я уверена, если бы мы могли стать свидетелями этой сцены, что лицо сына выражало недоумение, радость и непонимание. Когда отец увидел сына, нет, скорей он сначала почувствовал ту часть его сердца, которая возвращалась на своё место, прогоняя ненависть и тоску, а уже после заметил сына.
Что заставило отца с почестью встретить сына? А почему заставило? Ведь каждый человек, который осознал свою ошибку и свою неправоту, заслуживает почести.
Для меня ценно его умение прощать. Его умение и желание возвращать утраченные частицы своего сердца.
Почему люди любят эту причту? Вот на этот вопрос я ответить не могу. Каждому своё.


Рецензии