Выборы - Влад Лазарев

"Выбери меня, выбери меня…" – из популярной песни.

Выборы… выборы, выборы, выборы… всё равно куда, лишь бы тебя стало больше…

На заводе выбираем профсоюзного лидера. Претенденты… Ладони синие - от рукопожатий. Лица красные – от обещаний. В глазах паутина…

Первый заходит и доверительно трогает за плечо.
- Ты со мной?.. – оглядывается на свиту – Я могу на тебя…
- Можешь.
Смотрит пристально.
- Не убедителен. Моргнул…
Я напрягаюсь и, сдерживая веки, повторяю:
- Можешь!
- Нет. Опять не то… Так, посветите ему в лицо, мне кажется у нас тут назревает…
- Ничего не назревает! – возмущаюсь я, но руки уже прихватывают ремнями и в глаза бьёт пронзительный свет.
- Так я могу на тебя рассчитывать?..
- Можешь!..
- Тьфу ты!.. Ну вот, опять. Веки мерцают... Ты что мне не веришь?..
- Верю!..
- Чётче!
- Верю!!..
- Торжественней!
- Верю!!!..
- Нет, он мне не верит… Ну, что за…! Ты понимаешь, что ближе тебя у меня никого?
Киваю.
- Ты мне, как брат…
Киваю.
- Да я ради тебя… Я вообще, только ради тебя всё это затеял. Понимаешь?
Киваю.
- Так ты со мной?.. Я могу на тебя…
Напрягаюсь.
- Можешь!..
- Да, ё… У нас тут мерцание!!.. Крепите электроды!..
Подбегают. Крепят. Включают. Стрелка чертит кривую.
- Ты хочешь поторговаться?.. Понимаю… Ну говори, что хочешь?.. Я могу предложить тебе только - ВСЁ… Устраивает?..
- Да!
- Так ты со мной?.. Я могу на тебя?..
- Можешь!..
- Молодец!.. Вот теперь убедительно!.. Можешь ведь, если хочешь… Так, отвязывайте. Сворачиваемся…
Пожимают руки, улыбаются и уходят…

Дверь не успевает закрыться, входит второй.
Глазки бегают. Потный. Отирает платочком лысину…
- Он у тебя был?..
- Был.
- Вот же ж… опоздал!
Досадует. Хлопает по колену.
– Что он тебе говорил?..
- Говорил, что брат мой!
- Вот же ж… опоздал!.. Врёт он всё!.. Всё врёт!.. Такая проныра - везде успевает!.. Ты что, поверил?..
Я молчу.
- Вот же ж… опоздал!.. Ну, гад! Ну, гад!.. Такая лиса… Что он тебе обещал?..
- ВСЁ.
- Вот же ж… опоздал!.. Давай так – я тебе тоже пообещаю ВСЁ и ещё половину от всего сверху. Идёт?..
- Идёт.
- Так ты со мной?..
- Не сомневайся.
- Так я записываю?..
- Железно!..
- Ну, выручил. Друг!!!.. А этот – он же гад, обманщик и последняя сволочь… Так, я записываю?..
- Большими буквами!..
Лезет обнимать. Растрогался. Сморкается в плечо.
- Ты мне, как брат. Да я ради тебя… Ну, ты - человек… Напомни, как фамилия?..
Напоминаю. Он уходит.

Дверь не успевает захлопнуться. Сверкающий чёрный туфель становится на пороге…
Входят трое - в костюмах и солнцезащитных очках. Бегло осматривают помещение. Шепчут в рукав – "Чисто!". Появляется третий кандидат.

- Что это за клоун от тебя вышел? – интересуется, с любопытством разглядывая кастет.
- Да так…
- У нас тут выборы. Слышал?..
Киваю.
- Меня знаешь?
Киваю.
- Надеюсь, ты понимаешь…
- Понимаю.
- Смотри у меня…
- Смотрю.
- Умничать не советую… Со мной специалисты работают, по галочке вычислят чья… Кстати, мы знаем, где ты живёшь!..
Киваю.
- Так ты с нами?
- Конечно.
- Не расстраивай нас.
- Никогда!..
- Себя не жалеешь, детей пожалей.
- Я понял.
- Ну, молодец. Хороший мальчик!
Похлопывает меня по щеке и выходит. Головорезы шепчут в рукав – "Чисто!" и растворяются следом.

А в дверь уже скребутся.
- Кто там! – спрашиваю.
- Это я, кандидат!..
- Ну, входи, кандидат.
Входит. Осматривается.
- Хорошо тут у тебя… Я вот по какому… Тут, выборы намечаются. Так я…, ну, в общем, тоже того… хочу.
- Понимаю.
- Мне неловко тебя просить… Но, проголосуй, а? Будь другом. Мне очень надо… Понимаешь обстоятельства. На мели я…
- Так ты для себя? Не для меня?!! – удивляюсь.
- Конечно, для себя!.. Понимаешь, проигрался. Деньги нужны позарез. Я только купон срежу и отвалю… Вы меня даже не почувствуете…
- А мне, что даже ничего не пообещаешь?.. – изумляюсь.
- Нет что ты. Зачем?.. Я ж тебе ничего не дам…
- Сорвёшь куш и смоешься?
- Ну, да.
- Ну, ты мужик. Ты мой герой!.. Молодец!.. Честный, искренний – уважаю!
- Так как?
- Твой голос, не сомневайся!.. Ну, ты мужик!!..
- Ой, спасибо. Даже не знаю как…
- Иди, иди, ничего не надо…

А утром опустил пустой конверт. Все хороши! Никого обидеть не хочется…

13.11.2007




© Copyright: Влад Лазарев, 2007


Рецензии
Может поставить на сцене? "+1"

Александр Минеев   19.12.2007 00:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.