Мои друзья. Рассказ про Генку

Есть у меня друг. Геннадием зовут. Так вот этот Геннадий все на своих ошибках пытается учиться. Так он, во всяком случае, говорит. «Надо учиться на своих ошибках!» - с умным видом вещает он и совершает очередную ошибку.

Детство у нас было развеселое. Опять же, благодаря Генке. Помню, играем у него дома и тут ему приходит мысль просунуть голову в отверстие между сидением и спинкой кресла. Просунул он свой черепок в отверстие, а обратно - ну никак. Уши мешают и щеки застревают. Тут такой ор начался. Дед с бабкой его прибежали. Дед за ноги тянет, бабка уши маслом мажет. Может проскользнет рожа? Генка орет. Сосед пришел. Потискал голову, покрутил и говорит: «Здесь пила нужна! Пилить надо…» Генка почему-то решил, что распиливать будут его и с диким воплем, извиваясь и вырываясь из рук взрослых, освободил свою голову от кресла. «Надо на своих ошибках учиться! Больше в это кресло даже не сяду!»

1 Мая. Все собираются на демонстрацию. Все в делах и заботах. Выряженный Генка сидит на стуле скучает. На другом стуле висит бабушкин костюм, а на столе лежат почему-то ножницы. Что могло прийти в голову ребенка? Конечно! Сделать бабушкин костюм более модным и нарядным. Он на подоле юбки сделал бахрому! Генка не очень старался, и бахрома получилась не очень красивой. Еще более некрасивый подзатыльник он получил, когда бабушка обнаружила существенные изменения фасона, уже маршируя под музыку в колонне трудящихся. Дед обещал порку. «Я же, как лучше хотел! Вот так, делай людям после этого красоту…» - всхлипывал Генка, потирая наказанную попу.

За подобные штучки Генку частенько закрывали дома одного на целый день. Дома сидеть было скучно, и он орал с балкона всем друзьям, что у него есть план, как попасть к нему в гости. Я заинтересовался. Дома играть машинками гораздо веселее, чем кататься на детских качелях. Жил мой друг на втором этаже. План заключался в том, что Генка спустит мне бельевую веревку, я за нее ухвачусь, и он затянет меня к себе на балкон. Первая часть плана удалась. Генка, положив себе веревку на плечо, как бурлак, стал поднимать меня. С большим усилием передвигая ноги, он стал уходить с балкона в комнату. Комната неожиданно закончилась, и Генка стоял и орал, что силы его на исходе, что больше веревку держать он не может и, в конце концов, он таки ее отпустил. Я шмякнулся на клумбу с высоты почти второго этажа и потом неделю с другом не разговаривал. «Так настоящие друзья не поступают! Я же тебя в гости хотел пригласить…» - всю неделю бурчал Генка, преследуя меня.

Балкона семья Геннадия лишилась после того, как он пытался изобрести порох. Не знаю, что он изобрел, но взрыв был впечатляющий. В войну он тоже пытался играть «по-настоящему». С кострами и взрывами, вследствие чего был случайно подожжен Генеральный Штаб. Штаб был настоящий, и Генку заподозрили в диверсионных действиях. После чего он был пленен собственным отцом и позорно прошествовал через весь двор на место пыток и казни, крепко удерживаемый от побега за шиворот куртки.

С учителем биологии тоже как-то грустно получилось. Гена решил спрятаться во время урока в подсобку и избежать неминуемой двойки, но в подсобке стоял скелет, который не мог не заинтересовать моего друга. Во время тщательного изучения строения человеческого остова из подсобки стали доноситься непонятные звуки и шорох. Учитель биологии открыл дверь, и на него посыпались наглядные пособия и плакаты, а сверху его отпрессовал Генка, слившийся в объятиях со скелетом. Закончилась история огромной двойкой в журнале и срочным вызовом родителей в школу. Геннадий решил, что если его отпустили за родителями, то можно чуточку прогуляться и направился к женской бане с целью изучения более живого тела, чем скелет. После неудачных попыток проникнуть к месту, подходящему для подглядывания, он был доставлен в местное отделение милиции за хулиганство. «Вам надо развиваться, учиться жизни! А сами? В милицию…»

Недавно встретил Генку. Расспрашивал о делах, семье. «Знаешь, друг, жена мне попалась! Стерва редкая! И детей таких же себе нарожала! Если разведусь, никогда больше к женщине не подойду. Спасибо! Опыт уже имеется! И с сексом всё! Завязал! Радости на пять минут, а проблем потом на всю жизнь! Больше таких ошибок не повторю! С работой все в порядке. Только платят мало. Вот пришлось еще на полставки редактором устроиться».

Выходит, что Генка теперь не только на своих ошибках учится, но и чужие исправляет.


Рецензии
Миленько.
Навевает ностальгию. Захотелось перечитать Драгунского.
Вот только все же - следовало бы дать рукопись другу. Как редактора его бы точно заинтересовал "шиворот куртки" :)
В остальном - миленько.

Школьничег   16.12.2007 14:56     Заявить о нарушении
Месье Эколье, спасибо за совет, вероятно, вы правы. Я подумаю.

А бьенто,

Навеки Ваш   23.12.2007 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.