Проделки чёрта - Ян Кауфман

Чёрт, чертовщину обожая, сумел за стол один собрать муллу, священника, рабая на деньги в покер поиграть.

Один вознёс хвалу Христу, другой – Аллаху, третий – Богу, забыв мирскую суету, банкуют карты понемногу.

Священник басом, как с амвона, поведал всем про время оно, ещё про прошлогодний снег, про то, как грешен человек.
Мулла дискантом пел про зной, оазис, пальмы, караваны, песчаный южный ветер злой, мечеть, гаремы и барханы.
Рабай сказал: «А мы везде, и где жара, и холод где, и потребляем лишь кошер, не как другие например».

Игра уж шла который час, и выпал флеш рояль* не раз. Так за игрой текла беседа, сосед подначивал соседа. И, наконец, наперебой, сошлись все в истине одной (Ну кто же этого не знает!) – Всегда молитва помогает.

Священник молвил: «Как-то раз меня Христос от смерти спас. Был шторм, корабль шёл ко дну. Что было делать? Я ему вознёс молитву. В тот же миг, где был корабль, штиль возник, кругом темно, волна до неба, а там, где я, шторм вовсе не был»

«Я заблудился раз в пустыне, - пропел мулла, - В моей корзине ни крошки не было еды, который день уж без воды. Кругом темно, песок кружился, я пал ничком и так молился!. Не видя ничего от страха, просил я помощь у Аллаха! И в тот же миг, где я молился, оазис дивный появился, и плов бараний оказался. Вот почему я жив остался».

Рабай сказал: «А я, ей Богу, в субботу утром в синагогу шёл сам, ведя жену, детей. Глядь…Кошелёк лежит ничей! Но я не мог его поднять – субботу ж надо соблюдать. Взмолился я, мне очень худо, Господь, ну сотвори же чудо! И вот Господняя щедрота, я оценил её во всю – везде вокруг меня суббота, но пятница, где я стою…»

Чёрт от души повеселился, услышав кто и как молился. И, чтоб напакостить потом, дверь приоткрыл своим хвостом.

И в тот же миг ему на смену, вошли два строгих полисмена.

«Ответьте мне, отец святой, я вас за карточной игрой застал азартной, но она законом здесь запрещена!»

Целуя крест, на свой манер, священник молвил: «Что вы, сэр! Законы штата уважая, я в эти игры не играю. Прости Господь меня!» Притом он осенил себя перстом.

«Наидостойнейший имам, теперь и вы откройтесь нам, как на духу прошу ответить – а вы играли в игры эти?»

В ответ мулла вскричал в сердцах: «Накажет пусть меня Аллах! Исламом ведь запрещено азарт картёжный и вино».

«Но, впрочем, было бы не худо и вас спросить, знаток Талмуда. Рабай, ведь этой ночью в карты играли вы с большим азартом?»

Рабай сказал, надев очки: «Вы, полисмены, - остряки. Но помогите мне понять – как можно одному играть?»

Промолвив с сожаленьем: «Sorry!», два полисмена вышли вскоре.

Чёрт хохотнул совсем устало. Кончалась ночь. Уже светало…

*ФЛЕШ РОЯЛЬ - наивысшая комбинация в покере - 5 старших карт одной и той же масти (Туз, король, дама, валет, 10).


© Copyright: Ян Кауфман, 2007


Рецензии
Не зацепило... в прозе было лаконичней и точней "-1"

Александр Минеев   12.12.2007 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.