Ре минор
Физическое действо рождения звуков начиналось непонятно откуда, работал какой-то сложный механизм создающий музыку.Взгляд падает на группу скрипачей, да, это они, одновременно водя смычками, приводят в движение весь механизм, включая группу благородных виолончелей, мягких контрабасов и настойчивых духовых, да – да каждый такт начинается с движения смычков! А они? Они подчинены взмахам дирижерской палочки, как впрочем, и все остальные музыканты. Дирижер, тоже всего лишь инструмент ретранслирующий партитуру, его руки, тело, голова подчинены музыке, живой музыке, творящейся сейчас в этот момент. Ощутимая и почти видимая волна идет из зала, передается дирижеру, он отсылает импульс музыкантам а они, озвучив движения, мысли, эмоции зрителей - возвращают музыку в зал...
Образы, когда - то созданные композитором, оживают в звуках и проникая в души воспринимаются сердцем. Солирует пианист, помогая дирижеру управлять оркестром, но его пальцы бегут, ударяют по клавиатуре и замирают так, как буд-то могут исполнить весь концерт самостоятельно. Я смотрю на людей и вижу что каждый сидящий в зале ведет свою партию и все вместе мы - это некое эфемерно - реальное существо, под именем третий концерт Рахманинова Ре минор, которому в реальном времени отпущено совсем немного времени, но которое возвращается из прошлого к жизни снова и снова как только наполняется зал, дирижер встает за пульт, пианист садится за рояль, а музыканты оркестра как муравьи рассыпаются по сцене...
Вы прослушали концерт оркестра под управлением Владимира Спивакова и солиста Николая Токарева.
Браво!!! - не смолкает зал, отбивая в аплодисментах ладони.
Мадрид ноябрь 07
Свидетельство о публикации №207112400035
Удачи.АЯ
Анжелика Янковская 05.12.2007 04:13 Заявить о нарушении