Как я ходил к Кирову

В институте я был секретарём комсомольской организации механического факультета. Однажды я о чём-то сильно поспорил с секретарём партийной организации института. К общему мнению мы не пришли, и тогда я собрал бюро комсомольской ячейки и предложил вынести постановление: парторганизацию института распустить и назначить новые выборы парткомов по всем факультетам. Самое смешное, что все комсомольцы со мной согласились.
 Об этом узнали в райкоме комсомола и меня обвинили в авангардизме. Тогда я обиделся и пошёл жаловаться к Кирову, бывшему в то время в Ленинграде секретарём обкома и горкома партии.
Демократическое было тогда время. К Кирову я попал без особых хлопот. Когда я вошёл к нему в кабинет, из-за письменного стола поднялся невысокий широкоплечий человек с приятным, знакомым по портретам лицом и, приветливо улыбаясь, как равному, пожал мне руку.
- Ну, садись, - сказал он, - и выкладывай, что там у вас случилось.
Я рассказал. Внимательно выслушав меня, Сергей Миронович долго и заразительно смеялся, а потом сказал:
- Это хорошо, что ты такой активный комсомолец, но запомни, что комсомол является помощником партии, а не наоборот.
Подумав, я решил, что он всё-таки прав, и моя обида прошла.
Прошло много лет. Я давно уже перерос комсомольский возраст, да и с партией наши пути давно разошлись, а встречу с Кировым я помню до сих пор во всех подробностях. Вероятно потому, что он со мной, мальчишкой по сути, обращался на равных. Не было в нём того чванства, которым отличались последующие вожди и вождята.

 


Рецензии
Интересные воспоминания.
Теперь же вряд ли попадешь к такому чиновнику. Хотя в те времена слово это (чиновник) не употреблялось в отношение партийных бонз.
С уважением,

Юрий Минин   17.01.2010 10:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.