О директорах Ленфильма

За свою долгую жизнь мне приходилось общаться с большим количеством самых разных людей. Это были и мимолётные встречи, запомнившиеся, однако, на долгие годы и встречи с людьми, с которыми на продолжение многих лет меня связывала крепкая дружба. О многих своих друзьях я уже рассказал в этой книге. Сейчас хочу рассказать о некоторых встречах с разными людьми, как интересными, так и не очень. Некоторые эпизоды записаны мною со слов моих друзей.

 О директорах Ленфильма

Киностудия Ленфильм была самая большая после Мосфильма киностудия Советского Союза. В 1931 году я, тогда студент Ленинградского института киноинженеров, проходил на этой студии производственную практику. Директором Ленфильма тогда был Розенфельд, еврей, о чём прямо говорит его фамилия. О Розенфельде говорили, что он полиглот, владеет одиннадцатью иностранными языками. При нём студия работала, как чётко отлаженный механизм.
Розенфельда на посту директора сменил Марк Шнейдерман, бывший до этого комиссаром Военно-морской академии. Шнейдерман, конечно, был тоже евреем. Следует отметить, что Шнейдерман был не только опытный администратор. У него было сильно развито чувство юмора. Однажды он даже издал приказ, подписав его: директор дальнего плавания Марк Шнейдерман.
И при Розенфельде, и при Шнейдермане на Ленфильме было снято несколько очень интересных кинофильмов, которые с большим успехом демонстрировались не только в Союзе, но и на экранах многих стран мира.
После Шнейдермана директорами Ленфильма побывали ещё несколько человек, фамилии которых я забыл.
После окончания института я жил и работал в Москве. По делам службы мне часто приходилось ездить в Ленинград, где я встречался с теми, с кем дружил ещё в студенческие годы.
Однажды я встретился с одним из однокашников. Мы были не то что закадычные друзья, а просто добрые знакомые. Он работал на Ленфильме. После обычных в таких случаях вопросов: как живёшь?, как семья?, что делаешь?, я спросил: - А что делается на Ленфильме? Какая там обстановка?
Он как-то грустно улыбнулся и сказал:
- Ну какая может быть обстановка в организации, где нет элементарного порядка. Бардак, конечно. Неужели в ЦК не понимают, что установить порядок проще простого – надо директором назначить еврея.

 


Рецензии
Написано с добрым юмором, но в каждой шутке есть доля правды.
С уважением,

Юрий Минин   17.01.2010 11:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.