Котенок

Люди на пляже стояли и смотрели задрав головы на отвесные скалы нависшие над пляжем.
Там на выступе жалобно мяукал черненький с белыми лапками котенок. Его призывной плач разносился в утренней тишине и не мог оставить людей равнодушными. Как он туда забрался никто не знал. Но спуститься он сам не мог и продолжал звать на помощь.

Две старенькие француженки принесли широкое полотенце и развернули его под котенком призывая его прыгать.

Супружеская пара немцев принесла матрасы, которые ложаться на лежаки, и постелила их под выступом.

Горная коза остановилась и с интересом смотрела сверху на мяукающего котенка и людей столпившихся внизу , пытающихся помочь котенку спуститься со скалы.

Но котенок не понимал что хотят люди. Он смотрел на людей своими круглыми полными ужаса глазами и истошно мяукал, чем все более вызывал у людей жалость.

Кто-то решил попробовать влезть по скале. Но она была в этом месте неприступная для людей .

Горная коза смотрела на неудачные попытки людей подняться по скале и думала: "Что не говори, а двуногие - все же существа низшей расы!".

Наконец у людей созрело решение. Они начали бросать рядом с котенком еловые шишки и пустые пластиковые бутылки, в надежде заставить котенка действовать. Однако это напугало его еще больше и он беспокойно затоптался на выступе, ища выход.

Горной козе бутылки не понравились тоже. Приняв их на свой счет она, изящно выгнув спину, перепрыгнула практически на отвесную стену над котенком и, как ни в чем не бывало, гордо прошествовала выше, пока не исчезла за поворотом.

Бедный котенок тоскливо посмотрел ей вслед. Попытался было двинуться за ней, но не решился. Он был очень маленький и не опытный.

Развернувшись, как всем показалось, он нашел выход и начал спускаться по еле выступающему порожку, но скоро остановился и вновь замяукал. Дальше нужно было спускаться задом, а котята не умеют это делать - им нужно этому еще научится, ведь мама-кошка пока не показала, как правильно делать такой трюк.

Поэтому котенок полез еще выше и скрылся в узкой расщелине. Там он забился в нее и слился с тенью и только жалобное мяуканье, белеющие лапки да желтые глаза выдавали его в этом укрытии.

Новое его место позволяло человеку подняться к котенку, но храбрецов не нашлось. Да и нужна была хорошая обувь, а у пляжников были на ногах лишь шлепанцы.

Постояв еще немного народ разошелся успокаивая и оправдывая себя:
-Там хоть тень и не так светит солнце - говорили одни.
-Там ему будет лучше- говорили другие.
-Проголодается - слезет- соглашались третьи.

Однако прошло утро. Наступил полдень, а котенок по прежнему сидел в своей расщелине.

Я несколько раз подходил туда. Звал его и он откликался. Тогда я решил сам попробывать залезть к котенку и снять его. Но сумел подняться может на четверть высоты, а дальше босые ноги скользили по пыли скалы и я решил не рисковать, а сообщить сотрудникам отеля о попавшем в беду котенке.

В обед я подошел к их офицеру и начал объяснять суть проблемы. Он был местным и не в совершенстве владел русским. Мой же английский не позволял достаточно точно описать мою просьбу помочь спасти котенка. По этому он не понимал о чем идет речь, пока я жестами и мяуканьем, чем привлек подозрительные взгляды отдыхающих, все же объяснил ему о котенке и скале и попросил, чтобы прислали охрану помочь спасти его.

Когда он понял, то куда-то позвонил и я отправился ожидать подмогу, которая пришла довольно быстро. Это были два охранника и работник пляжа.

Я показал им где находиться котенок. К нам подошла пара пожилых людей из Германии те, что приносили маты для котенка, и операция по его спасению началась.

Работник пляжа был обут в обувь с хорошими протекторами на подошве и он полез к котенку. Мы следили за ним и переживали теперь и за него, и за котенка.

Котенок понял, что к нему кто-то приближается. Стал мяукать громче, а работник его звать.

Вот уже работник одолел половину пути. Мы следили за ним затаив дыхание. Вот три четверти. Наконец приблизился на расстояние вытянутой руки и стал звать котенка. Но тот и не думал идти в руки к своему спасателю. Когда же, сделав еще одно усилие, работник был готов взять его в руки, котенок агрессивно зашипел и начал карабкаться выше в узкую расщелину.

В итоге, он стал не досягаем для работника и тому ничего не оставалось делать, как начать спуск. Вздох разочарования прокатился у наблюдающих.
- Теперь его никто не спасет! с отчаянием думал я.

Мы дождались работника, пока он ступил на землю, и наградили его аплодисментами за смелость.

Котенок же сидел в своем укрытии и дрожа от страха наблюдал за опасными людьми. Он предпочел остаться в ращелине, чем отдаться в руки человека.

Мы с грустью разошлись, не сумев спасти его. Но оставалась призрачная надежда, что он спуститься сам.

Вечером я вновь заглянул к котенку. Он сидел по прежнему в своей ращелине одинокий и всеми брошенный. Я позвал его но, он уже практически не отзывался. Лишь моя уверенность, что он еще там, позволила мне заставить его ответить на мои призывы.

Мне его было очень жаль. И я решил попробовать подняться к нему. Хотя я конечно понимал, что скалолаз из меня никакой, да и физическая подготовка после операции у меня была очень низкая.

Я пошел в отель обул сандалии и рубашку взял пакет, чтобы положить туда котенка и направился к скале. По дороге я решил попросить кого нибудь оказать мне помощь, но пляж уже опустел.

Тогда я решил лезть за котенком самостоятельно. Осторожно шаг за шагом повесив пакет на руку я полез по скале вверх. Выискивая опоры для ног и захвата рук, я медленно поднимался по расщелине.

Котенок услышав движение вновь начал мяукать. Я постепенно поднимался в верх, но достигнув середины пути вдруг понял, что дальше лезть не смогу. Стена в этом месте уходила практически вертикально вверх. Дальше можно было пролезть, только опираясь на обе стороны расщелины. Однако ремень липучки у сандалии расстегнулся и нога не держалась в ней. Обувь моя не была приспособлена для таких подъемов. Да и пальцы рук оказались слабыми. Поэтому на середине пути я решил не продолжать подъем и начал спуск. Спуск оказался сложнее, но с горем пополам я слез на землю и с сжалением вышел из расщелины.

В это время я увидел охранника, который шел по дорожке. Это был другой охранник и он, вероятно, не знал о прежней провалившейся попытке спасти котенка. На это я и рассчитывал когда подошел к нему и рассказал о котенке.

Мы вместе пошли в расщелину и я начал звать котенка. Он не откликался, видно потеряв всякую надежду на спасение. Охранник так же позвал. Я заметил как в темноте расщелины шевельнулся хвост котенка, но он по прежнему не отзывался. В конце-концов охранник его заметил. Включил рацию и что-то сказал. Я оставил охранника дожидаться подмоги, а сам пошел на ужин.

Вечером после ужина, захватив с собой два куска мяса, я пошел к расщелине. Охранника там уже не было и я позвал котенка. Я звал его несколько минут. Уже стемнело и в расщелине никого не было видно. Ответа я так и не дождался. Положив мясо на большой валун, я пошел к морю. Если котенок еще там, то он должен услышать запах мяса и тогда, наверняка, голод пересилит страх и он спустится со скалы.

Прошла ночь и вновь наступило утро. Я быстренько оделся и пошел на пляж. Заглянув в расщелину, я увидел, что мясо на месте. Задрав голову вверх я начал искать глазами котенка, но так и не нашел его.

Я стоял в расщелине и размышлял, что котенок за ночь не мог умереть. Кошки ведь очень живучи. Тогда куда он пропал? Если бы спустился вниз, то наверняка нашел бы мясо и съел его. Однако мясо было целое. Следовательно, думал я, котенок полез вверх, либо перешел в другое место. Я вышел из расщелины и снова стал звать котенка.

Тут я заметил работника пляжа, который вчера лазил за котенком. Он шел ко мне и улыбался. Я жестами его спросил, что с котенком. Он также жестами вперемежку с русскими словами показал как они вчера предприняли еще одну попытку спасения и как котенок все же согласился даться ему в руки, а попав на землю так быстро побежал в сторону кухни, как может быть никогда в своей жизни не бегал. Он спешил на ужин как и все отдыхающие!

До конца моего пребывания в отеле мы, встречаясь с работником, улыбались и протягивали друг другу руки крепко пожимали их. А спасенный котенок весело кувыркался на зеленой лужайке и встречал туристов которые несли из кухни кусочки мяса для него и других веселых котят.

Иногда котенку удавалось проскочить в столовую, где он подсаживался к какому нибудь столику с посетителями и гипнотизировал их своими круглыми немигающими кошачьми глазами провожая каждый кусочек еды от тарелки в рот. И тогда отдыхающие давали ему лакомые куски мяса, сыра или рыбы, а котенок тут же их глотал и снова гипнотизировал отдыхающих.

В конце концов наевшись от пуза, он медленно шел к выходу вспоминая, быть может, день проведенный им в одиночестве на скале и радуясь своему спасению и прекрасной жизни в отеле, в котором такой хороший персонал и добрые отдыхающие.

-Какое такое Таити, говорил своим родичам котенок словами одного из героев его любимого мультфильма
- Нас и тут не плохо кормят! И мурлыкал себе под нос очередную и очень наверное модную кошачью песенку.

02.09.07
joy kiris world


Рецензии
Так трогательно.
Все мы иногда бываем дикими и боимся быть спасёнными.

С улыбкой.

Татьяна Лаврова -Волгоград   03.12.2008 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.