Сердце

Ох, глупая я, глупая!

Было у меня сердце – живое, горячее, колоколом под пальцами билось, ястребом ясноглазым рвалось в чёрные глаза полуночного неба.
Были у меня друзья – верные, славные, переступали через порог, красному углу кланялись, говорили слова добрые смуглой хозяйке со змеями на запястьях.
Тали, звала я их, части сердца моего. Поила старым вином из серебряных чаш, обносила горячим хлебом с запечёнными монетами на удачу.
А как собрались гости уходить, вынула я сердце своё, жар-янтарь, и разбила на осколки, друзьям на добрую память в ладони положила.
Кому – ленту пурпурную в кудри, кому – рубин в брошь, кому – отрез алого шёлка на подвенечное платье.
Никого не забыла, никого не обидела.

Ушли гости, хлопнула дверь, сова в дальнем лесу ухнула.
Села я на лавку под окном и расплакалась. Что же мне делать теперь, бессердной? Не любить, не жалеть не умею, друга милого приголубить не смогу, врага не простить, отца с матерью словом ласковым не вспомнить.

И хотела бы назад тали воротить, сердце своё по кусочкам собрать, стежки нитью лунной наложить, швы слезами растопить – да поздно опомнилась. Тихо на резном крыльце, пусто на тёмных тропах.

Одна у меня надёжа и осталась – что полюбит кто, полюбит больше жизни, так, что и дышать без меня мочи не будет – и отдаст мне своё сердце взамен старого.
Да только где такого человека сыщешь? Каждый своё сердце бережёт пуще очей, в костяной клетке прячет, стук да гром сердечный словами лживыми глушит – знать, воров страшится, лихих ночных гостей…

О-ох, глупая!..


Рецензии
Да...часто оно так бывает..отдаеёшь близким сердце без остатка, а для самых близких не остаёться ничего, а для себя тем более...

Роман Прецер   18.06.2008 21:15     Заявить о нарушении