Закон сохранения утраченных иллюзий

Среди основных законов сохранения – энергии, массы, рукописей, что не горят, - я нигде не встречал Закона Сохранения Утраченных Иллюзий. А ведь вы сами знаете, что наша жизнь – это цепь утраченных иллюзий, которые никогда не исчезают навсегда. Они таятся где-то в особых секретных извилинах нашего мозга, являясь то снами, то грёзами, а чаще всего иллюзиями любви.

Юность полна иллюзий. В самом деле, когда же еще во что-то верить? Хотя, если разобраться, то вера в то, что юность полна иллюзий - это самая традиционная иллюзия. Мне кажется, что человечество вообще бьется над иллюзорными проблемами. Например, люди хотят научиться читать чужие мысли. Зачем? Гораздо важней научиться читать свои. Так ли уж много людей мыслят, в конце концов? Не лучше ли направить лучшие умы на действительно вековые проблемы. Борьба с облысением, например.

Не помню так уж хорошо о чем я думал в юности, а дневников не вел. Но, зато, я всегда любил вспоминать. Мой первый крик – это было воспоминание о днях проведенных в заточении, в утробе. Конечно, никто тогда не понял истинного смысла этого крика, как никто и сейчас не понимает о чем я кричу. Если кричу. Но я не кричу в голос, я кричу молча. Взрослые кричат молча. Это, пожалуй, главное отличие взрослых от детей. Поэтому кричащие вслух взрослые ведут себя как дети, они так и не выросли. Взросление - это не ума набираться, ума хватает и у детей. Взросление - это научиться глупость не выказывать.

Интернет – великое изобретение, которое уравнивает детей и взрослых. Интернет возрождает детскую иллюзию, что тебя услышат, что выдумка есть правда, что ты не смешон. И вот я кричу в интернет. Я кричу громко, по-детски. Закон сохранения утраченных иллюзий работает.

Но если это так, если иллюзии не исчезают, то и время не течет. И мы не стареем. Как хорошо, не правда ли?


Рецензии
"Закон сохранения иллюзий" - в этом что-то есть вечное и незыблемое, уважаемый Михаил! Тут стоит закричать "Эврика!" А ведь, по сути, вы правы, как и поводу того, что "Интернет – великое изобретение, которое уравнивает детей и взрослых", потому что "возрождает детскую иллюзию, что тебя услышат"... Хорошо замечено! С уважением,

Элла Лякишева   15.05.2019 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Элла!

Еще Лев Толстой заметил, что в первые годы жизни «...я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и 1/100 того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг.» И он же дальше: «Мало того, что пространство и время и причина суть формы мышления и что сущность жизни вне этих форм, но вся жизнь наша есть большее и большее подчинение себя этим формам и потом опять освобождение от них.» Интернет невероятео ускорил этот процесс освобожления «от форм», от взрослости.

Михаил Абрамов   16.05.2019 04:30   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Михаил!

Элла Лякишева   16.05.2019 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.