Про Ивана, Жадную старуху и Волшебный кувшин

О.Батталов & S.Петров
Про Ивана, Жадную старуху и Волшебный кувшин.

Как-то раз шёл по дороге путник по имени Иван. Роста он был ни большого, ни малого, возраста ни молодого, ни старого. Шёл он долго ли коротко, пробирался через уральские леса, болота и очень устал. Уже ночь на носу, где-то надо Ивану переночевать, а вокруг всё лес и лес, и голодные волки воют. Страшно!
Задумался Иван, как ночлег свой обустроить. Тут видит, невдалеке гора из каменных палатей матушкой природой сложена. «Заберусь-ка я на эту гору, да и посмотрю, может, дом какой увижу», - решил Иван.
 Забрался, видит: светит вдалеке одинокий огонёк. Обрадовался Иван, спустился с горы и бегом к этому огоньку. Вышел он из леса, видит: стоит перед ним небольшой домик. Постучался Иван в дверь. Из дома послышался недовольный голос:
- Это кого ж в ночну пору несёт ко мне?
- Ох, хозяюшка, шёл я долго полями, лесами, болотами, пять пар обуви истоптал, несколько кафтанов износил, утомился, не держат меня ноженьки, пусти меня на ночлег.
А старуха была злая и жадная. Отвечает она Ивану:
- Иди свой дорогой. Кормить мне тебя нечем, осталась одна картофелина на утро.
На самом же деле у неё на кухне стояли целые горы блинов в сковородке, щи и борщи в кастрюлях, пироги на тарелках.
Говорит ей Иван:
- Ты бы, хозяюшка, токма постелила мне на печке, а едой меня потчевать не надо. Я тебя и сам пряниками угощу!
Услышала старуха про пряники и решила пустить Ивана. Достал он из своей сумы леденцы, медовы пряники, халву, завели они самовар и сели чай пить.
- А поведай мне, путник, - стала спрашивать старуха Ивана, хитро прищурив глаза, -ты с виду – человек незнатный, небогатый, откель же сладости да в количестве немереном у тебя?
 - Есть у меня кувшинчик глиняный. С виду обыкновенный, как у всех, а на самом деле не простой, а волшебный!
 С этими словами он достал из своей сумы кувшин.
- Эка невидаль! – махнула рукой старуха, - да у меня таких кувшинов полны полати!
- Э-э нет! – покачал головой Иван. – Я же говорю, что он только с виду обыкновенный. – Глянь-ка, что сейчас будет!
Иван взял кувшин в руки и зычным голосом прокричал:
- Чубра, дубра, касубра, лубра, тубра, масубра! Кувшин, кувшин, дай своему хозяину монетку.
И только он это произнёс, как в кувшине что-то зазвенело, и оттуда выпала серебряная монетка.
Удивилась старуха, даже не поверила сперва, давай монетку на зуб пробовать – мол, не фальшивая ли! Нет, самая что ни на есть настоящая!
Иван же после ужина пожелал хозяйке доброй ночи, залез на русскую печь и вскоре заснул. А старухе не спиться, думы нехорошие в голову лезут – как бы волшебным кувшином завладеть. И решила она подменить кувшин! Свой, по виду точно такой же, но не волшебный, старуха Ивану в суму положила. А его волшебный кувшин взяла и спрятала подальше!
Утром Иван поблагодарил хозяйку за ночлег и отправился дальше своей дорогой. Вот идёт наш Иван день и ночь, лапти его совсем развалились. И надумал он новые лапти себе купить. Достал кувшин и принялся приговаривать:
- Чубра, дубра, касубра, лубра, тубра, масубра! Кувшин, кувшин, дай своему хозяину монетку.
Ждёт минуту, ждёт другую, а серебра как не было, так и нет! Обратился Иван к кувшину второй раз, в третий – нет результата!
Догадался тогда Иван, что старуха подменила его кувшин, пригорюнился, на босу ногу дошёл до своего дома и стал думать, как ему быть…
Тем временем старуха день и ночь пыталась добыть серебряную монетку из кувшина. Но волшебное заклинание она запомнила плохо.
- Чубра, мубра, мумубра, лубра, шумубра, жужубра! Кувшин, кувшин, дай мне серебряную монетку! – причитала она на весь дом.
Но не тут-то было! В ответ из кувшина сыпались лишь чёрный уголь да зола. Старуха злится, злится, уже всё в доме черным-черно от золы, а монетки нет.
- Швабра, тумба, мусумбра! Кобра, выдра, зумыбра…
Нет, не вспомнить волшебное заклинание! Так прошло несколько дней.
Как-то раз поздним вечером, когда старуха в очередной раз безуспешно пыталась вспомнить заклинание, в её дверь кто-то постучал…
Старуха быстро спрятала кувшинчик в сундук и выглянула в окошко.
- Кто ты такой и чего тебе надобно от меня в столь поздний час? – сердито выкрикнула она.
- Я усталый гость из заморских стран. Иду к царю тридесятого государства. Пусти переночевать, добрая хозяйка, а за это я дам тебе золото!
Голос этот показался старухе знакомым. Когда-то она слышала его. Но когда и где? Она открыла дверь и увидела человека в огромной заморской чалме с густой бородой и пышными усами. Сначала старуха хотела прогнать взашей странного бродягу, но когда услышала про золото, согласилась приютить заморского путника.
Сели они за стол, чай пьют. А хозяйка давай допытываться про заморские страны, моря-океаны да про диковинки тамошние. Долго отвечал путник на бабкины вопросы, а под конец сказал:
- Чудес у нас видимо-невидимо! И везу я в подарок царю чудо-кувшин! Попросишь его – и он золотыми монетами одаривает!
 - Не может быть! – притворяясь, будто не верит, воскликнула хозяйка. На самом деле она хотела, чтобы заморский гость, показывая ей волшебный кувшин, назвал волшебное заклинание, которое она никак не может вспомнить.
 - Чубра, дубра, касубра, лубра, тубра, масубра! Кувшин, кувшин, дай своему хозяину монетку!
И тут же достал со дна кувшина несколько золотых монет. Их он отдал старухе, расплатившись за ночлег. На этот раз старуха твердо запомнила заклинание.
- Спасибо, хозяюшка, за ужин, лягу-ка я на печь твою и посплю, а то путь в тридесятое царство не близкий, дорого дальняя.
Вскоре заморский гость уже храпел на печке, а жадная старуха решила подменить кувшин, дающий золотые монеты, на обыкновенный. Весь дом обыскала, кувшинов много, но точно такого, как у гостя, чтобы как две капли воды похож был, не нашла! Есть один у неё такой кувшин, дающий серебряные монеты. Делать нечего. Золото лучше, чем серебро. Пробралась она к суме путника и подменила кувшины. Себе взяла кувшин дающий золотые монеты, а путнику оставила с серебряными. «Золотой» кувшин старуха тотчас спрятала в подполье, с тем, что если гость обнаружит утром подмену, подумает на неё, а точно такого кувшина нигде не найдёт!
Гость с утра встал, поел и перед тем как уйти, предложил хозяйке ещё несколько золотых монет.
- Сейчас я только порошу свой кувшин…
- Что ты, что ты, - испугалась бабка. – Не надо мне ничего, ты и так потратился. Иди себе с миром.
Путник вышел из дома старухи. Отклеил себе усы и бороду, снял чалму и снова превратился в Ивана!
И пошёл он своей дорогой со своим волшебным кувшином. Стал он по-прежнему жить-поживать, и добра наживать!
А старуха до сих пор колдует над кувшином, и ничего у неё не выходит!
Так она и была наказана за свою жадность, потому что не знала старуха, что добро может принести только вещь, заработанная честным путём!
 


Рецензии
Ура! Серж вернулся!

Сказку твою читала, улыбалась. Давно детской литературы не читала.

Мне понравилась!

"Добро может принести только вещь, заработанная честным путём!"

С теплом,

Ната

Это тебе http://www.proza.ru/2007/11/06/316

Жена Гуз Киллера   25.11.2007 13:59     Заявить о нарушении
Прости... Я неисправима... "Антипикап" пульнула...

Жена Гуз Киллера   15.02.2008 23:43   Заявить о нарушении