Интуиция

Случилось это холодным и ветреным осенним днём. Серое небо было покрыто рваными облаками, грустные деревья гнулись и жалобно скрипели, а по темным бездонным лужам бежала мелкая рябь. Я проснулаcь рано. В комнате было очень холодно. Оказалось, что ночью порывом ветра открылась форточка. Я поежилась от холода. Но было еще что-то, от чего хотелось снова спрятаться под одеялом. Это было неприятное ощущение от увиденного во сне. Как ни старалась вспомнить подробности, ничего не получалось. Только в сердце затаилась неосознанная тревога, которая никак не хотела уходить. Пытаясь отвлечься от неё, затеяла незапланированные блины. Горячие, ароматные, красивые на вид и сладкие на вкус, они всегда поднимали мне настроение. Целая горка ажурных красавцев ожидала просыпающихся домочадцев.
 
Каждый из них, проходя мимо кухни, заглядывал на манящий запах. Но все ожидали, когда я подам "команду". Так уж повелось, за стол в выходные дни садились все вместе. Это были самые теплые и приятные минуты общения, когда можно было расслабиться после трудной рабочей недели. В будни все завтракали набегу, кто раньше, кто позже, перекидывались на ходу редкими словами, а потом разбегались, кто куда.

Суббота была тем днем, который семья проводила в совместных "мероприятиях". Кроме обычной уборки, это были совместные поездки в магазины, закупка продуктов и всевозможных бытовых мелочей на неделю. А после всех хлопот, наступал приятный вечер. Мы баловали себя: кино, концерт, спектакль...все зависело от того, какие предложения на эту неделю были приняты совместным решением. Самой активной в вынесении предложений была дочь. Она выискивала в "Афише" рекламы на новые фильмы или спектакли, а потом предлагала их нам. Сегодня ожидался очередной поход на нашумевший фильм.
 
Еще вчера я настроилась на просмотр. Но сегодня. Что-то мешало, и совсем не хотелось никуда идти. Не прибавила мне настроения и тетя Вера, пожилая женщина, живущая в соседней квартире, которую я встретила, когда выбрасывала мусор на лестничной площадке. Она сообщила мне, что на следующей неделе начинается замена старых лифтов. Целый месяц нам предстояло подниматься на девятый этаж пешком. Перспектива не из приятных. После шести полных уроков, с кучей тетрадей топать на девятый этаж. Врагу не пожелаешь. Правда, наш подъезд не был первым, и у нас пока еще была возможность пользоваться лифтом. Но ведь позже, когда на нас будет куча зимней одежды и обуви, это будет еще трудней. Повезло, ничего не скажешь. Главное - очень вовремя.

Завтрак прошел, как всегда - дружно и шумно. Аппетит на блины у всех был отличный, настроение тоже хорошее. Сын веселил нас школьными историями, все хохотали. Я тоже смелась, но при этом думала - ох, не к добру это.

Уборка и покупки помогли отвлечься от заполнявшего меня нехорошего предчувствия. А фильм оказался настолько приятным, что когда мы подходили к дому, я совсем расслабилась и почти забыла о сне и тревоге.

Но в первое же мгновение, как мы вошли в подъезд, я обомлела от страха. Он смотрел на меня холодными глазами незнакомого человека. Как только я увидела его, сразу же поняла - это опасно! И следующаяя мысль, пришедшая после страха - как уберечь детей?

Вроде бы, ничего особенного во внешности человека не было. Но бросалась в глаза рана на голове, свежая, словно только что кем-то нанесенная, и кровоточащая. Она длинной красной полосой проходила по правой половине головы. Сама голова тоже не внушала доверия. Коротко стриженые, почти под ноль, рыжие волосы многое говорили - хозяин их был похож на человека, только что освободившегося или сбежавшего из мест "не столь отдаленных".

Мужчина стоял возле лифта. Одной рукой он нажимал кнопку вызова, а другую держал в кармане серой поношенной куртки. Но, увидев нас, он сразу же шагнул нам навстречу, не вынимая руки из кармана. В этом движении я почувствовала агрессию и отшатнулась от него, прижав к себе детей. Муж тоже сделал шаг вперед, как бы прикрывая нас. Он был спокоен и всем своим видом показывал, что встреча с незнакомцем не испугала его.

- Слышь, брат, помоги мне, - сказал мужчина неприятным хриплым голосом.
- Чем тебе помочь?- спросил муж. Скорее всего, он подумал, что незнакомец просит денег.
- Мне нужно перевязать голову, видишь, кровь...
- Вижу, но я не врач.

Ответ не понравился незнакомцу, он нервно закрутил головой.

- Что, и бинта дома нет?

Тут я поняла, что очередной резкий ответ мужа может привести к непредсказуемой реакции неприятного человека. Поэтому, отодвинув детей поближе к лестнице, я обратилась к мужчине:

- Есть бинт, и зеленка есть. Сейчас я поднимусь наверх и принесу.
- Я поднимусь с вами, - самоуверенно ответил незнакомец.

Краем глаза я видела, как напрягся муж, и как испуганно переглянулись дети. Мне не оставалось ничего другого, как попробовать его разговорить.

- Может быть, вызвать скорую, рана у вас нехорошая, кровит.
- Не нужно скорую. Достаточно перебинтовать и воды дайте попить, - продолжал настаивать мужчина. Видно было, что он настроен решительно и сейчас войдет с нами в лифт. Нет уж, только не это.

- Я сейчас попрошу у соседей воды, заодно и бинт спрошу. Кто же это вас так?
- А тебе не всё равно? - в неприятной улыбке скривил губы незнакомец.

И тут откуда-то из глубины сознания пришла спасительная мысль.

- Да я это к тому, что можно ведь и поймать тех, кто вас обидел. У нас на втором этаже живет участковый. Инночка, Вадик, поднимитесь в 26 квартиру, позовите папу Адели.
Мне хотелось отослать детей подальше от опасности, а заодно позвать кого-нибудь на помощь.

Это была сущая правда. В этой квартире жила моя ученица, отец которой был участковым. Упоминание о нем помогло мне обрести некоторую уверенность. В глазах же мужчины
появилась растерянность и, как мне показалось, испуг. В считанные секунды он принял решение, остановил жестом детей:

- Ничего не надо, я ухожу.

Резко оттолкнув меня, он прошел к входной двери, рванул её на себя и был таков. Муж хотел было выйти следом, но дети вцепились в него:

- Папочка, не надо, не ходи, - испуганно просили они.

Я быстро нажала на кнопку вызова лифта. Дверь сразу же открылась, и мы вошли внутрь. Через несколько секунд мы уже поднимались наверх. И тут я вспомнила свой сон. Я видела мужчину, видела его угрожающий взгляд и напряженную руку в кармане куртки. Эта рука в любой момент могла "предъявить" мне нож или пистолет. Но во сне я не успела испугаться,потому что сразу проснулась, не запомнив события сна, но сохранив тревогу. А сейчас в минуту настоящей опасности страх возродил картинку увиденного во сне. Он был настоящий,не позволял забыться и требовал действий.
 
Сила интуиции и инстинкт самосохранения в действии. Много раз в жизни я убеждалась - не нужно делать того, чего тебе не хочется делать. Не переубеждай себя, доверься интуиции, целее будешь. Не послушаешься - пожалеешь. Слава Богу, в этот раз обошлось.
 
 
 


Рецензии