Воспоминание - Я читал странное письмо

Я читал странное письмо...

"Я был своим телом.

Нет, не так.

Мое тело было мною.

Нет, не так.

Мое тело было мною и моим Я.

Нет, не так.

Мое тело было мною, а моего я не было. Было только тело.

Нет, не так, не так.

Мое тело жило, а Я - не жил.

Это ближе.

Мое тело жило, а Я - это не Я, а тело, которое должно адаптироваться во внешней середе.

Это еще ближе.

Жило только лишь мое тело и Я - было функцией моего тела, показателем того, что тело готово к адаптации во внешней среде.

Да, пожалуй.

Я поднял голову, оглянувшись на ходивших мимо меня людей.

- Ни одного человека, сплошные самоорганизованные тела.

Нет, не так.

- Ни одного свободного человека - множество живых биоорганизмов, которым кажется, что они свободные люди.

Нет, не так.

- Тела, развившиеся до идеи собственной свободы, идеи, которая означает не более чем осознанную возможность адаптации к окружающей среде.

Это ближе...

- Я?... Я - тело, адаптирующееся к реальности, пытающееся получить представление об окружающих его существах. Наверное, эти люди на моем месте считали бы, что они "думают", а я - тело, адаптирующееся к реальности, пытаюсь лишь "использовать для своей будущей деятельности результат своей обработки входных данных", результат, который мне кажется "мыслью моего Я"...

Я засмеялся...

Мое тело, бездушное, бездумное, внедуховное пошло адаптироваться к реальности путем чтения входных данных, содержащихся в библиотеке этого такого удобного для жизнедеятельности Коппенгагена..."


Рецензии